Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования
Оценка 4.7

Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования

Оценка 4.7
docx
09.05.2020
Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования
диагностика.docx

 

Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования

Практический материал для учителей-логопедов

 

 

 

Viktar

 

 


 

                        Логопедическая диагностика - важный и ответственный этап в работе учителя-логопеда, так как именно диагностические мероприятия позволяют специалисту выявить тех, учащихся, которым квалифицированная помощь необходима в первую очередь. Благодаря диагностике учитель-логопед будет информирован о том, на кого из обучающихся стоит обратить  внимание  учителю начальных классов и специалисту в течение учебного года.

Кроме проведения диагностики, каждый специалист, в период школьных каникул знакомится с письменными работами учащихся (как рабочими, так и контрольными), посещает уроки, беседует с учителями начальных классов. Все эти меры позволят выявлять проблемы в формировании и усвоении письменной речи у обучающихся начальной ступени образования комплексно, объективно и непрерывно. Каждый специалист, имеющий опыт работы, выбирает наиболее приемлемую диагностику для проведения в общеобразовательной школе с учётом территориальных, возрастных или иных особенностей обучающихся.

Методические рекомендации

Диагностика письма проводится фронтально два раза в год:

в сентябре (1-15);

в мае (15-30).

В 1-х классах фронтальная диагностика проводится только в конце учебного года. В начале учебного года проводится индивидуальная диагностика устной речи.

1класс

В конце учебного года, в первом классе, определяется

1-2 задания: Знание рукописных букв.

3-4 задания: Формирование навыка письма.

5 задание: Навыка языкового анализа.

6-7 задания: Навык слогового анализа слов.

8-10 задания: Навык звукового анализа слов.

9-слова  с 1 гласным под ударением, без ударения, согласными (аист, облако, ухо, эхо, иней, ананас, утюг, игра, эскимо, рыбак, дом, тундра, жук, шапка, зонт, сапоги, чум)

10-(коты, сон, лес, овощи, эскимо, портрет, клоун, мяч, огурец, лещ, малица, стол, мотор, сироп, петух.

2.Узнавание букв в усложнённых условиях (зашумлённых, написанных пунктирной линией)

2класс

1-2 задания: Формирование навыка письма. Навык языкового анализа.

3-5 задания: Навык слогового анализа и синтеза слов.

6-8 задания: Навык звукового анализа слов. (слова см. в заданиях 1 класса)

9-10 задания: Узнавание букв в усложнённых условиях.

3-4 класс

1-2 задания: Навыка письма.

3-5 задания: Навык слогового анализа и синтеза слов.

6-7 задание: Навык языкового анализа и синтеза.

8-9 задания: Навык звукового анализа слов. (слова см. в заданиях 1 класса)

10 задание: Верификация предложений.

 

Диктант для 1 класса: (конец уч.года):

1. У Ольги и Юли коньки. Они идут на каток. Вот и парк.

2. У Коли жил щенок. Звали щенка Барсик. Хвост у Барсика пушистый. Коля и Барсик друзья.

3. Вася и Зина друзья. Ребята идут в парк. У Зины санки. Вася взял лыжи. Малыши катались с горки.

 

Диктант для 2 класса:

1.Наступила осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.

2.Наступила весна. Целый день светит яркое солнце. Деревья проснулись от зимнего сна. Появились почки и нежные листочки. На лугах много ранних цветов.

 

Диктант для 3 класса:

1.Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зерён.

2.Был тёплый денёк. Дул тёплый весенний ветерок. Ребятишки пошли в берёзовую рощу. В овраге  журчал ручеёк. Слышалась звонкая песня жаворонка. Дети нашли в кустах ёжика.

3. Славное это место. Меж крутых бережков текла речка Яблонька. Дно речки было песчаное. Со дна били студёные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы  с ходами и выходами.

4. Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зеленый лужок прилетели пчелы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

Диктант для 4 класса: (начало уч.года)

Для диагностики предлагаются диктанты варианта 3 класса.

 

 

 

1класс

Фамилия, имя_________________________________________класс 1__

1.Напиши буквы Б,К,З,Ц,Ч_________________________________________________________

2. Обведи правильные буквы.

3.Спиши предложение. Лена идёт в школу.____________________________

4.Напиши под диктовку предложение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сколько слов в предложении? Девочка идёт домой.___________________________________________________________

6.Сколько слогов в слове?

Сок___,школа___,яма___,юбка___,игрушка___,дети__,школьник___

7.В слове ученица выпиши третий слог_____________________________________________________________

8.Сколько звуков в слове: дом__, мир___,шуба____,лес__,листок___,сын__

9.Напиши первую букву слова____________________________________________________________

10.Напиши последнюю букву слова____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2класс

Фамилия, имя_________________________________________класс 2__

1.Спиши предложение. Определи, сколько слов в предложении.

Пример: Лена идёт домой.(3сл.)

День был очень тёплый. Около дома росла высокая берёза.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Напиши под диктовку предложения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько слогов в слове?

Чум___,школа___,яма___,юбка___,игрушка___,школьник___,каникулы___

4.В слове ученица выпиши третий слог_____________________________________________________________

5. Составь и запиши слова из слогов:

нок, ко, тё___________,

ран, ка, даш_____________,

ха, му_________,

вать, кро____________________

6.Сколько звуков в слове: дом__, мир___, шуба____, лес____, листок_____

7.Напиши первую букву слова____________________________________________________________

8.Напиши последнюю букву слова____________________________________________________________

9. Напиши буквы, которые спрятались за штриховкой.

10. Обведи правильные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 классы

Фамилия, имя_________________________________________класс 3-4___

1.Спиши предложения.

Мышь-малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши под диктовку:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Раздели слова на слоги:

Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка

Выпиши слова, состоящие из  двух слогов____________________________________________________________________________________________________________________________

4.В слове учительница выпиши третий слог ________________________________________________________________

5.Составь слово из слогов:

Га, ду, ра________________,  та, пус, ка______________________________,

 тель, чи, у_______________, иг, ки, руш_____________________________

6.Посчитай, сколько слов в предложении:

Дети идут в школу. (__) Мама купила Пете игрушку.(__) У Натальи новый рюкзак.(__) На ёлке зажглись электрические лампочки.(__)

7. Составь предложение из слов:

-Бабушка, шерстяной, вязать, носки.____________________________________________________________________________________________________________________________
-По, идти, широкий, мальчики, дорога.____________________________________________________________________________________________________________________________

-Груша бабушка внучка давать спелая.____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запиши первую букву  слова _________________________________________________________________

9.Запиши последнюю букву слова.

_________________________________________________________________

 

10.   Исправь ошибку и запиши предложение верно.

Над большим деревом была глубокая яма.

На яблони висели спелые яблоко.

Собака вышла в будку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Ахутина Т.В., Иншакова О.Б.  Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. - Методическое пособие. М., Творческий центр «Сфера», 2008

2.    Составители Балабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ.- СПб: Детство-Пресс, 2001-238с.

3.    Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками.- Ярославль: Академия развития, 2006-127с.

4.    Сорокина.Н.Г. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями.- Москва: Владос, 2013-115с.

5.    Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие.-СПб.: Детство-Пресс, 2010.-64с.

6.    Фотекова Т.А.-Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. –Москва: Айрис Пресс, 2007-84с.


 

7.    Скачано с www.znanio.ru

Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования

Логопедическая фронтальная диагностика на начальной ступени образования

Логопедическая диагностика - важный и ответственный этап в работе учителя-логопеда, так как именно диагностические мероприятия позволяют специалисту выявить тех, учащихся, которым квалифицированная помощь необходима в…

Логопедическая диагностика - важный и ответственный этап в работе учителя-логопеда, так как именно диагностические мероприятия позволяют специалисту выявить тех, учащихся, которым квалифицированная помощь необходима в…

Узнавание букв в усложнённых условиях

Узнавание букв в усложнённых условиях

Фамилия, имя_________________________________________класс 1__ 1

Фамилия, имя_________________________________________класс 1__ 1

Фамилия, имя_________________________________________класс 2__ 1

Фамилия, имя_________________________________________класс 2__ 1

Обведи правильные буквы.

Обведи правильные буквы.

Фамилия, имя_________________________________________класс 3-4___ 1

Фамилия, имя_________________________________________класс 3-4___ 1

Запиши первую букву слова _________________________________________________________________ 9

Запиши первую букву слова _________________________________________________________________ 9

Литература: 1. Ахутин а

Литература: 1. Ахутин а
Скачать файл