Мой любимый детский сад
В небо взлетает со скоростью света.
Это игрушка, конечно, …
Обведи игрушки и раскрась их.
Выучи стихотворение.
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Домашнее задание
Тема «Мой любимый детский сад»
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
2. Выучить физ.минутку «Детский сад».
Мы построим детский сад.
Будут жить игрушки так:
Робот, кукла, медвежонок,
Неваляшка, слон, ежонок,
Петушок, жираф, матрешка,
Обезьяна, гном и кошка.
3. Повторить стихотворение «Детский сад».
Поглядите, что за дом:
Много светлых комнат в нем.
Там живет живая кошка,
И цветочки на окошках!
Лучше дома не найдешь –
Очень этот дом хорош!
4. Выучить логопедическую распевку «Оса»
Са-са-са, са-са-са, -Ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, -Не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су, -Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, -Мы не видели осы,
Са-са-са, са-са-са, -Отгадайте, где оса?
Мы играем
Раскрась игрушки
Тема «Игрушки»
1. Повторить чистоговорки.
Бик-бик-бик-кубик,
Бан-бан-бан-барабан,
Ла-ла-ла-юля,
Лёт-лёт-лёт-самолёт,
На-на-на-машина,
Ка-ка-ка-куколка.
2. Повторить пальчиковую гимнастику
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, Мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
3. Повторить стихотворение «Барабан»
Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
4. Д/и «Назови ласково» со словами:
Кукла – куколка
Ведро –
Мяч –
Матрёшка –
Мишка –
5. Составьте рассказ о мяче.
Это мяч. Он зелёный, круглый.
Его можно бросать, ловить, катать.
ОСЕНЬ. Обведи по точкам и раскрась капельку дождя. Какой карандаш ты возьмёшь? Почему? Обведи по точкам и раскрась листик. С какого дерева он слетел? Каким карандашом ты его раскрасишь?
Тема «Осень»
1. Повторить пальчиковую гимнастику.
Ветер северный подул: с-с-с-с,
Все листочки с липы сдул: с-с-с-с,
Полетели, закружились
И на землю опустились.
2. Повторить стихотворение «Осень».
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла!
3. Игра «Один - много».
(ветер – ветры, лист - …, дождь - …, туча - …, дерево - …, зонд - …, сапог - …).
4. Д/и «Назови ласково» со словами:
Ветер – ветерок,
Туча –
Лист –
Зонт –
Дерево –
Солнце –
Осень
Обвести и раскрасить
1. Упражнение «Закончи предложение».
Осенью часто идёт… (дождь).
Дует холодный, сильный… (ветер).
Птицы улетают… (в тёплые края).
Осенью люди надевают… (тёплую одежду).
В садах и огородах собирают… (урожай).
2. Игра «Поймай слова».
- Хлопни в ладоши, когда я скажу «осень золотая».
ветер холодный - осень золотая - листья жёлтые - осень золотая - синяя туча - осень золотая.
3. Д/и «Мой, моя, мои».
- Чья осень? (Моя осень).
- Чей ветер? (Мой ветер).
- Чьи листья? (Мои листья).
4. Повторить стихотворение «Осень».
Осень, осень к нам пришла.
Нам подарки принесла:
Жёлтые листочки, вкусные грибочки,
Овощи и фрукты, хлебные продукты.
Овощи
Обведи и раскрась
1. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ - мухомор!
2. Д/и «Четвёртый - лишний».
- картошка – роза- ромашка – мак;
- перец – мяч – кукла – юла;
- капуста – заяц – волк – лиса.
3. Физ. Минутка «Собираем овощи».
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
4. Д/и «Бывает, не бывает?»
- Бывает желтая капуста?
- Бывает зеленый помидор?
- Бывает белая картошка?
- Бывает красный перец?
- Бывает зеленая капуста?
- Бывает синяя свекла?
- Бывает горький перец?
- Бывает квадратная картошка?
Фрукты
Обведи и раскрась фрукты
1. Повторить пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты мы считать:
Груша, персик, мандарин,
Абрикос и апельсин.
Раз, два, три, четыре, пять,
Фруктов было ровно пять.
2. Повторить физ.минутку «Яблочко».
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
3. Игра «Один - много».
(яблоко – яблоки, груша - …, банан - …, слива - …, лимон - …, апельсин - …, мандарин - …).
4. Д/и «Назови ласково» со словами:
Яблоко – яблочки,
Банан –
Апельсин –
Лимон –
Виноград –
Мандарин –
Сад – огород
Обведи и раскрась картинку. В эту картинку мы будем собирать только фрукты. Нарисуй прямые линии прямо к корзинке. Овощи мы собирать не будем.
1. Д/и «Хлопни в ладоши»,
если услышишь название овоща.
- Стол – помидор – дождь – осень – картошка – ёлка – конфета – снег – перец – машина – лук.
2. Выучить «Урожай».
В огород пойдём,
Урожай соберём.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
3. Д/и «Четвёртый лишний».
(мандарин, лимон, вишня, капуста, слива, яблоко, огурец, груша)
4. Игра «Поймай слова».
- Хлопни в ладоши, когда я скажу «яблоко зелёное».
Лимон жёлтый – груша зелёная – слива синяя – яблоко зелёное – яблоко красное – груша жёлтая.
5. Где растут фрукты?
Где растут овощи?
Я человек.
Обвести по точкам и раскрасить.
Тема «Я человек». Предметы туалета».
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Части тела».
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Части тела изучаем,
Части тела называем.
2. Выучить стихотворение.
Что за чудо – чудеса:
Вот рука и вот рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая –
Руки всем нужны, друзья!
3. Игра «Мой, моя, моё».
Нос, глаз, рот, лоб, палец, голова.
4. Выучить стихотворение.
Это время нам знакомо,
Это время – для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
5. Игра «Мой, моя, моё».
Шампунь, мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, ножницы, зеркало, расчёска.
Моя семья
Раскрась и назови членов семьи
1. Выучить имена всех членов семьи. юрпбшаьгвтчяп
2. Повторить пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
3. Повторить стихотворение «Помогаю маме».
Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Я всегда ей помогу:
Пол я чисто подмету.
Я стираю, поласкаю,
С ручек воду я стрясаю.
4. Упражнение «Назови ласково»
(сын – сынок, дочь - …, мама - …, папа - …, бабушка - …, дедушка - …,
внук - …).
Одежда
Обведи и раскрась. Закончи узор на свитере.
Тема «Одежда»
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Гномики - прачки»
Жили – были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Выучить считалку «Я перчатку надеваю».
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Обувь
Как ты думаешь, кто из сказочных героев потерял эти сапоги? Как ты догадался? Обведи и раскрась сапоги.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Сколько обуви у нас».
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки.
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
2. Выучить стихотворение «Я умею обуваться».
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
3. Выучить чистоговорку «Лиса».
Са – са – са – это хитрая лиса,
Су – су – су – и живёт она в лесу,
Сы – сы – сы – много дел у лисы.
Со – со – со - она крутит колесо.
4. «Повтори потешки».
У Машеньки на ножках новые сапожки.
У Катеньки шапочки, туфельки т тапочки.
Зима
Дорисуй и раскрась снежинки по точкам.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним … и сломаем.
2. Д/и «Ответь правильно».
- Снег белый или синий?
- Лёд твердый или мягкий?
- Снег капает или идёт?
- На улице мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
3. Д/и «Исправь ошибку».
- Снег горячий.
- Зимой жарко.
- Снег зелёный.
- Лёд мягкий.
- Шубу одевают летом.
- Зимой можно загорать.
А у нас Новый год!
Обведи по точкам и раскрась.
1. Выучить пальчиковую гимнастику «Ёлочка».
Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
2. Д/и «Слово ты договори и всё вместе повтори».
Вот она – ёлка, на ёлке … (иголки).
Ёлочка высока, достаёт до … (потолка).
Дед Мороз придёт и подарки … (принесёт).
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … (нос).
Вот пришла девчурки – из снега … (снегурка).
Бабу снежную лепили и вокруг неё … (ходили).
Зимние забавы
Обведи снеговика по точкам, дорисуй ему нос, глаза, рот, шляпу (ведро),
Пуговицы.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним … и сломаем.
2. Выучить стихотворение «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Ни кто не проедет, ни кто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Мой дом
Рассмотри и раскрась картинку.
- Что ты видишь на картинке?
(Это дом).
- Из каких частей состоит дом?
(У дома есть крыша, стены, дверь, окна, пол, потолок).
1. Повторить пальчиковую гимнастику.
Пальчик указательный,
Будь-ка ты внимательный,
Части дома покажи?
Двери, окна, этажи,
Вот стена, балкон, а выше –
Там чердак, труба и крыша.
2. Повторить стихотворение «Строим дом».
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
3. Упражнение «Один – много».
Дом – дома,
Крыша - …,
Дверь - …,
Окно - …,
Стена - …,
Балкон - … .
Посуда
Обведи посуду по точкам и раскрась.
1. Д/и «Отвечай – не зевай».
- из чего пьют чай? – из чашки, из пиалы.
- из чего едят суп? – из глубокой тарелки.
- а второе? – из мелкой тарелки.
- чем едят суп? – ложкой.
- в чём кипятят воду для чая? – в чайнике.
- в чём варят кашу? – в кастрюльке.
- в чём жарят котлеты? – в сковороде.
2. Выучить считалку.
Дружно с мячиком играем
И посуду мы считаем:
Чашка, блюдце, чайник, ложка,
Сковородка, вилка, плошка.
3. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
4. Повторить физминутку «Чашку в руки я беру».
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Продукты питания
Что нужно для борща, а что для компота?
Соедини линиями и раскрась.
1. Повторить стихотворение.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
2. Повторить пальчиковую гимнастику «Чай».
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
3. Выучить песенку «Ручки, спляшите разок».
Ручки, спляшите разок –
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы, мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок!
4. Упражнение для развития памяти «Раз, два, три, повтори!»
(произнести ряд из трех слов, ребенок должен в точности повторить ряд из трех слов в том же порядке, что и взрослый).
Мясо – молоко – чай;
Масло – творог – хлеб;
Торт – чай – конфеты.
Мебель
Подскажи словечко: закончи каждый стишок. Дорисуй то, чего не хватает на рисунках. Раскрась.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Ритмично сжимают и разжимают пальцы.
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.
Много мебели в квартире!
2. Повторить стихотворение «Столяр».
Столяр, столяр, где ты был?
- В лес за деревом ходил.
Изготовлю мебель в дом
Молотком и топором.
3. Д/и «Назови ласково».
Диван – диванчик,
Кровать - … ,
Стул - … ,
Стол - … ,
Шкаф - … ,
Полка - … .
Дикие птицы
Отгадай загадку. Подскажи отгадку. Правильно раскрась птицу. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
1. Игра «Подбери признак»
Ворона (какая?) - чёрная, умная.....
Синичка (какая?) - желтогрудая, маленькая
Воробей (какой?) - шустрый, драчливый......
Лебедь (какой?)- красивый, гордый
Снегирь (какой?)- ........
Голубь (какой?) - ........
2. Игра «Исправь ошибки»
ЧёрнЫЙ ворона - чёрнАЯ ворона;
Белый сова - ...........; серое голубь - .........;
Снегирь клевала хлеб- .................; сорока сидел на заборе - .............;
Воробей чирикала на солнышке -.............
3. Игра «Сравни»
У человека - дети, а у птицы птенцы.
У человека - нос, а у птицы -.......
У животных -шерсть, а у птиц.....
У кошки 4 лапы, а у птиц -............
4. Повтори скороговорки:
Ворона - на воротах, сорока - на пороге, воробей - на дороге.
Домашние птицы.
Назови домашних птиц и их птенцов, раскрась.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Курочка».
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие
пальцы
фиксируют ладони у
края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки
или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)
2. Выучить стихотворение «Как у наших у ворот».
Как у наших у ворот.
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
3. Выучить речевую зарядку «Цыплёнок».
Не хочу один клеваться!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они?
- Под старой липой!
- Как зовут их?
- Цыпа – цыпа!
Транспорт
Дорисуй то, чего не хватает у машины и самолёта. Раскрась рисунки.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Поезд».
Будем пальчики сгибать ,
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).
2. Повторить стихотворение «Самолёт».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
3. Упражнение «Один — много»
Машина - машины,
Грузовик – грузовики,
Колесо – колеса,
Поезд – поезда,
Автобус – автобусы,
Лодка – лодки.
4. Д/и «Назови ласково».
Машина – машинка,
Колесо – колёсико,
Трамвай – трамвайчик,
Лодка – лодочка,
Самолёт – самолётик,
Корабль – кораблик.
Наша улица
Раскрась картинку.
1. Выучить с ребенком домашний адрес.
2. Д/и «Бывает – не бывает».
- Бывает так, что по улице ходят медведи?
- Бывает так, что по улице едет автобус?
- Бывает так, что по улице ходят дети?
- Бывает так, что по улице плавают рыбы?
3. Повторить пальчиковую гимнастику «Город».
Я по городу хожу,
Я про город расскажу:
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домой,
И деревьев и цветов.
4. Выучить стихотворение «Дом».
Что бы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом. Потом, потом
Начинают строить дом.
Встречаем весну
Обведи веточку вербы, раскрась её коричневым карандашом.
Обведи сосульку, раскрась её голубым карандашом. Нарисуй и раскрась три капельки, которые падают с сосульки.
1. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое) -.
Погода весной (какая)-…
День (какой) -.
Снег весной (какой) -.
Сосулька (какая) -.
Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
2. Скажи наоборот:
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
3. Выучить стихотворение «Весна пришла».
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются, веселы…
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Мамин праздник
Из каких цветов составлен букет? Найди их внизу и раскрась.
Раскрась букет.
1. Побеседуйте с ребенком о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
2. Упражнение "Подбери как можно больше хороших слов"
(согласование прилагательных с существительными
и активизация словаря.)
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
3. Упражнение "Назови ласково"
(образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов)
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька,
матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
4. Упражнение для пальчиков (развитие мелкой моторики)
Как у нас
семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
5. Выучить стихотворение «Милой мамочке».
Она любовью согревает
И всё на свете успевает
И даже поиграть чуток.
Она всегда тебя утешет,
И оденет и причешет.
Поцелует в щечку – чмок!
Кто же это такая?
Это моя мама родная!
Все профессии важны. Васе профессии нужны.
Назови профессии и раскрась.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Весёлый магазин».
В магазин пришли с работы
Покупатели – еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорить продавец:
Две копейка – огурец!
Дайте нам по огурцу.
Заплатите продавцу!
2. Д/и «Закончи предложение».
- В магазине работает …
- Автобус водит …
- Суп и кашу варит …
- Самолетом управляет …
- В больнице работает …
- В детском саду работает …
3. Д/и «Узнай профессию по действиям».
Лечит - …
Учит - …
Продаёт - …
Воспитывает - …
Летает - …
Водит машину - …
Строит - …
Сторожит - …
4. Беседа с ребенком на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Наурыз
Раскрась юрту.
1. Выучить стихотворение «Наурыз».
Наурыз – это праздник веселья.
Наурыз – это праздник Весны.
Наурыз – это праздник цветенье
Наурыз – это праздник доброты!
2. Повторить физминутку «Юрта».
Юрта, юрта круглый дом (шагает)
Побывайте в доме том. (руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты вправо, влево)
В печку прыгают дрова. (прыгает)
Печка жарко топится, (хлопает)
Угостить торопится. (разводит руки в стороны)
Птицы прилетели
Обведи скворечник и скворца. Каких ещё перелётных птиц ты знаешь?
1. Д/и «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы … гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы … перья.
У человека нос, а у птицы … клюв.
У человека руки, а у птицы … крылья.
У человека ребенок, а у птицы … птенец.
2. «Чьи крылья?»
у журавля – журавлиные
у гуся - …
у грача - …
у соловья - …
3. Упражнение «Назови ласково».
крыло – крылышко крылья – крылышки
птенец – птенчик перо – перышко
голова – головка шея – шейка
лапы – лапки клюв – клювик
глаза – глазки птенец – птенчик
хвост – хвостик гнездо – гнездышко
4. Выучить стихотворение «Прилетай же».
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!
Деревья
Раскрась деревья.
1. Выучить пальчиковую гимнастику «Деревья».
Пальчик указательный,
Будь - ка, ты внимательный:
Вот с ягодками рябина,
Вот с ягодками калина,
Вот с серёжками березка,
Вот с иголочками ёлка,
Вот с листочками дубок,
А под ним растет кленок.
Их деревьями зовут,
Пользу нам они несут.
2. Выучить считалку.
Я по веточкам шагаю,
Эти веточки считаю:
Одна, две, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Разукрасила их осень.
3.Упражнение «Что у нас, а что в лесу?»
У нас дерево, а в лесу... (деревья).
У нас сосна, а в лесу... (сосны).
У нас лист, а в лесу... (листья).
У нас дуб, а в лесу... (дубы).
У нас клен, а в лесу... (клены).
У нас рябина, а в лесу... (рябины).
4. «Скажи ласково»
(образование уменьшительно – ласкательных существительных)
лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
Дикие животные
Кто это? Без чего лиса, заяц, медведь? Дорисуй животных и правильно раскрась их.
Обведи ёжика по точкам.
Дорисуй ему иголки. Раскрась ёжика.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Белка».
Есть у белочки дупло,
Там уютно и тепло.
В дупле белочки без спешки,
Грызёт вкусные орешки.
2. Повторить физ. минутку «Дикие животные».
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
3. Ига «Назови ласково».
Заяц – зайка, белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчишка.
4. Игра «Один - много».
Лиса – лисы, заяц – зайцы, медведь – медведи, белка – белки, волк – волки.
5. Игра «Назови детёнышей диких животных».
У лисы – лисята, у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата.
Домашние животные
Обведи и раскрась животных, назови их. Соедини каждого детёныша с его мамой линией.
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масло, простокваши,
Молока для кашки.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
2. Выучить стихотворение «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
К верху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу – мяу – мяу!
3. Д/и «Назови ласково».
Собака – собачка, кошка – кошечка, лошадь – лошадка, корова – коровушка,
Баран – барашек, коза – козочка.
4. Д/и «Кто как голос подает?»
Собака – лает.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лошадь – ржет.
Коза, баран – блеет.
5. Д/и «Домашние животные и их детеныши».
У коровы — теленок.
У лошади – жеребенок.
У свиньи — поросенок.
У овцы — ягненок.
У курицы — цыпленок.
У собаки — щенок.
Домашние животные
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
О каком цветке стих? Раскрась этот цветок. Какие еще полевые цветы ты видишь?
1. Повторить пальчиковую гимнастику «Алые цветочки».
Наши алые цветочки,
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2. Игра «Один - много».
Василёк – васильки
ромашка - …
одуванчик - …
тюльпан - …
колокольчик - …
гвоздика - …
мак - …
лютик - …
3. Проговорите с ребенком чистоговорки.
Вот вам одуванчик - жёлтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней - букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
4. Повторить название цветов: ромашка, подснежник, роза, колокольчик, одуванчик, сирень, василёк.
Насекомые
Обведи и раскрась бабочку и стрекозу.
1. Игра «4 лишний» на слух.
а) муравей, соловей, стрекоза, пчела;
б) божья коровка, жук, паук , шмель;
в) пчела, оса, стрекоза, муравей;
г) бабочка, божья коровка, оса, шмель.
2. Игра: «Закончи предложение»
Правильно подобрать слова, взрослый начинает, а ребенок продолжает предложение.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
3. «Исправь ошибку».
Развитие слухового внимания. Ребенок исправляет ошибку (опираясь на картинки) и повторяют предложение полностью правильно.
Бабушка летает около цветка (бабочка).
Пила летит и жужжит (пчела).
Лук ползет по веточке (жук).
Воробей залез в муравейник (муравей).
Мура села на сыр (муха).
Самовар укусил Машу (комар).
Ягоды
Раскрась землянику, чернику и малину. Запомни, как они выглядят. Обведи и раскрась корзинку. Собери ягоды: проведи от ягод линии к корзинке.
1. «Назови блюда»
(образование относительных прилагательных)
Сок из смородины – смородиновый сок
Варенье из клюквы – клюквенное варенье
Начинка для пирога из клубники – клубничная начинка
Пюре из брусники – брусничное пюре
Повидло из черники – черничное повидло
Джем из земляники – земляничный джем
Компот из малины – малиновый компот
2. «Четвёртый лишний» (объясни почему)
-малина, мухомор, черника, клубника
-маслята, опята, грузди, ежевика
-виноград, слива, клубника, абрикос
3. «Один – много»:
ягода – ягоды
куст — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
корзина — …
4. Посчитай:
одна ягода,
две …,
три …,
четыре…,
пять… ,
шесть…
5. Выучить стихотворение
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка,
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
В гости к лету
Обведи солнышко, раскрась его. Нарисуй ему много лучей. Обведи облака. Раскрась небо вокруг них в голубой цвет. Дорисуй речку. Раскрась её. Нарисуй цветы по берегам речки.
1. Игра «Хлопаем — топаем»
Родитель предлагает ребёнку послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
2. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
Тепло - холодно., сухо-…, грязно-.., пасмурно-…, день-…, утро-…, вянет-…, быстро-…,
3. Выучить стихотворение
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
А детвора веселится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.