Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
04.05.2017
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной.
В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.Презентация на тему : "Преемственность учителей логопедов СОШ и учителей -логопедов ДОУ"
Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ.pptx.pptx
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Презентация на тему:
«Логопедическая готовность
к школе в контексте
проблемы преемственности
ДОУ и СОШ».
Материал подготовлен:
учителем-логопедом МБОУ
Шаповаловой Т.В.
СОШ №1 с. Арзгир
2016г.
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать. Быть готовым к
школе – значит быть готовым всему этому
научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Актуальность темы:
В настоящее время проблема
готовности ребенка к школе
является
наиболее
актуальной.
В связи с
школьными
преобразованиями
и
введением новых программ,
изменилась и усложнилась
школьных
структура
требований.
более
серьезными
Все
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Осведомленность родителей
по данному вопросу всегда
оставляет желать лучшего.
Причиной тому является
постоянная нехватка времени у
родителей для того, чтобы
найти полезную информацию,
которая могла бы ответить на
интересующие их вопросы.
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
позиции школы –
это опора на те знания, навыки
и умения, которые имеются у
ребенка, пройденное
осмысливается на более
высоком уровне. Организация
работы в школе должна
происходить с учетом
дошкольного понятийного и
операционного
уровня развития ребенка..
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Преемственность с точки
зрения детского сада –
это ориентация на требования
школы, формирование тех
знаний, умений и навыков,
которые необходимы для
дальнейшего обучения.
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.
Эльконин
«Каждому возрасту соответствует
определенный тип ведущей
деятельности; его изменение
характеризует смену возрастных
периодов.
В каждой ведущей деятельности и
формируются соответствующие
психологические новообразования,
преемственность которых создает
единство психического развития
ребенка.»
(В.В. Давыдов)
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
года –
непосредственно –
эмоциональное общение,
благодаря которому
формируется потребность в
общении с другими людьми,
психическая общность с ними,
эмоциональное отношение к
ним, а также ряд перцептивных
действий
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
деятельность характерна для ребенка от
1 года до 3 лет.
Осуществляя эту деятельность
(первоначально в сотрудничестве с
взрослыми), ребенок воспроизводит
общественно выработанные способы
действий с вещами: у него возникают
речь, смысловое обозначение вещей,
обобщенно-категориальное восприятие
предметного мира и наглядно-
действенное мышление.
Центральное новообразование этого
возраста –
появление у ребенка сознания,
выступающего для других в виде
собственного «Я».
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Игровая деятельность
наиболее свойственна ребёнку
от 3 до 6 лет.
В игре развиваются воображение и
символическая функция,
ориентация на общий смысл
человеческих отношений и
действий, способность к выявлению
в них моментов соподчинения и
управления, а также формируются
обобщенные переживания и
осмысленная ориентация в них.
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Учебная деятельность
характерна для детей от 6 до 10
лет.
На ее основе у младших школьников
возникает теоретическое сознание
планирование), а также
потребности и мотивы учения.
и мышление, развиваются
соответствующие им способности
(рефлексия, анализ, мысленное
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Поступление ребенка в школу –
важный этап в жизни, который
меняет социальную ситуацию его
развития.
К обучению в 1-ом классе
необходимо готовить.
Важно, чтобы дети 7–летнего
возраста владели, прежде всего:
умением управлять своим поведением;
выполнять требования взрослого;
достаточным уровнем развития памяти,
произвольного внимания, мыслительными
операциями;
нормативным звукопроизношением,
грамотной фразой,
развернутой речью,
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
доказали: существует прямая зависимость
между уровнем речевого развития ребенка и
его возможностями овладения грамотой.
Анализ письменных работ по русскому языку
неуспевающих учеников позволил им выделить 4
группы специфических ошибок:
*замены букв,
*нарушения слоговой структуры и
звуконаполняемости слов,
*нарушения употребления лексико-
грамматических категорий,
*ошибки в построении предложений.
В исследованиях отечественных ученых
вышеперечисленные нарушения письма
рассматриваются как результат недостаточной
подготовки ранних ступеней речевого развития к
переходу на последующие его ступени, т.е. как
результат недоразвития устной речи ребенка. Характер
ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:
а) недостаточным уровнем сформированности
фонематического слуха;
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Таким образом, модель
готовности выстроена,
определены ее параметры.
Но с одной стороны речевые
нарушения (первичный дефект)
полностью исправлены.
С другой стороны допускаются
затруднения, которые могут
появиться в школе при обучении
дислексию.
письму и чтению и
констатировать у ребенка
«второй дефект» - дисграфию и
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
По данным врачей-педиатров состояние
здоровья детей поступающих в школу,
не соответствует биологическому
возрасту, наблюдается отчетливый рост
отклонений:
в нервно-психической сфере,
нарушений зрения,
осанки,
нарушений слуха,
часто дети из одной логопедической
группы поступают в разные школы,
поэтому сложно проследить динамику
их развития и установить контакт со
школьным учителем-логопедом;
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
нет отработанной системы
взаимодействия дошкольных и
школьных логопедов, традиций
преемственности, которые
прививались бы, в том числе и в
рамках работы МО учителей-
логопедов.
В основном у ребят 2-я и 3-я группы
здоровья.
Вот те причины, на фоне которых
нарушение речи является вторичным.
Достижение качественного
образования во многом зависит от
правильного построения
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
*ознакомлении со списочным
составом детей-логопатов;
*ознакомлении с дефектами речи у
детей-логопатов согласно списку;
*участие в проведении
родительского собрания, проведении
занятий, консультировании будущих
первоклассников ;
*составлении подробной
характеристики детей-логопатов в
ходе работы совещания-“круглого
стола” ;
*ознакомлении с заключением и
анамнезом детей-логопатов (май);
*посещении занятий в школе
логопедами ДОУ в рамках ПМПК;
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
Результатом совместной работы
логопедов ДОУ–школы является:
*более мягкое прохождение периода
адаптации у ребенка;
*успешное выполнение работы по
постановке звуков в ДОУ;
*коррекция к окончанию второго класса
школы такого вида речевого нарушения,
как ФНР;
*возможность отслеживания логопедами
ДОУ результатов
уровня усвоения учебного материала
учениками-логопатами по результатам
диагностики.
Логопедическая готовность к школе в контексте преемственности ДОУ и СОШ.
развития и обучения детей. Школа, как
преемник дошкольной ступени образования
не строит свою работу с нуля, а
подхватывает достижения дошкольника и
организует педагогическую практику и
развивает накопленный им потенциал.
Проблема преемственности в работе
детского сада и школы продолжает
оставаться актуальной, и для ее разрешения
необходимо тесное сотрудничество в
логопедическом сообществе детских садов и
школ. Такое сотрудничество между
логопедами детскими садами и школами
уже налажено и благополучно
осуществляется на протяжении многих лет.
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.