"Полезные речевые игры летом"
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами.
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. «Что из чего?»
· Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста, шоколадная
конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем … (Дерево…металл …стекло…
бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
· Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и
считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д.).
«Пять действий»
· Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить,
угостить друга, испачкать руки…(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д.).
«Кто больше?»
· Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих
должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на
вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) -
зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая.
· Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Подбери словечко»
· В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый - (дом, пень, носок, ботинок);
Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая - (мебель, сказка, книга, обувь);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Вот, так магазины!»
· Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными
названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое,
конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва… («Игрушки», «Обувь»,
«Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).
«Мир животных»
· Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Например: Рога есть у … коровы, барана, козы, лося.. (Лапы есть у… Копыта есть
у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … и т.д.)
«Три части»
· Назови по три части указанных предметов.
· Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье (фары, кузов).
· Три части: дома, стула, чайника, куклы, петушка…
Удачи Вам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.