Логопедические советы. Обогащение словарного запаса младших школьников на прогулках. Осень.
Оценка 4.7

Логопедические советы. Обогащение словарного запаса младших школьников на прогулках. Осень.

Оценка 4.7
pptx
05.09.2022
Логопедические советы. Обогащение словарного запаса младших школьников на прогулках. Осень.
Развитие активного словарного запаса младших школьников на прогулках..pptx

Логопедические советы Развитие активного словарного запаса на прогулках

Логопедические советы Развитие активного словарного запаса на прогулках

Логопедические советы

Развитие активного словарного запаса на прогулках.

Подготовила учитель – логопед МКОУ ШИ
Москалык Мария Петровна.
Королев, 2022 год.

В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в…

В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в…

В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Прогулка – это прекрасный способ развития речи детей младшего школьного возраста

Прогулка – это прекрасный способ развития речи детей младшего школьного возраста

Прогулка – это прекрасный способ развития речи детей младшего школьного возраста.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее ли короче, солнце греет или нет.
Назовите осенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие осенью в живой и неживой природе

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие осенью в живой и неживой природе

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие осенью в живой и неживой природе.

Игра «Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей)

Игра «Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей)

Игра «Почемучка?»
(установление элементарных причинно-следственных связей)
Почему осенью улетают птицы? (птицы улетают потому, что становится холодно, и скоро наступит зима)
Почему листья деревьев меняют цвет?
Почему увядает и сохнет трава?
Почему облетают листья ?
Почему в садах и на огородах люди собирают урожай, а не сажают новую рассаду?
Почему люди одеваются теплее, чем летом?
Почему осенью идут холодные дожди?

Чаще фотографируйте увиденное на прогулках

Чаще фотографируйте увиденное на прогулках

Чаще фотографируйте увиденное на прогулках. Это позволит заострить внимание ребенка на деталях, сформировать любовь к природе родного края, развить эмоциональный интеллект и конечно же речь.



Игра «Есть – нет» (Образование родительного падежа существительных)

Игра «Есть – нет» (Образование родительного падежа существительных)

Игра «Есть – нет»
(Образование родительного падежа существительных)
Дождь – нет дождя;
Зонт - … (нет зонта);
Птицы - … (нет птиц);
Листья - … (нет листьев);
Паутина – … (нет паутины);
Лужа - … (нет лужи);
Ветер - … (нет ветра);
Туча - … (нет тучи);
Урожай - … (нет урожая).

Фотографии прогулок помогут вербализировать эмоциональный опыт

Фотографии прогулок помогут вербализировать эмоциональный опыт

Фотографии прогулок помогут вербализировать эмоциональный опыт . Это поможет не только развитию связной речи, но эстетического восприятия ребенка.

Игра «Один – много». (Образование множественного числа существительных)

Игра «Один – много». (Образование множественного числа существительных)

Игра «Один – много».
(Образование множественного числа существительных)
Лист – листья
Желудь - … (желуди)
Каштан - … (каштаны)
Плащ - … (плащи)
Ручей - … (ручьи)
Скворечник - … (скворечники)
Скворец - … (скворцы)
Почка - … (почки)
Лужа - … (лужи)
Зонт - … (зонты)
Дождь - … (дожди)

Совместное игры на свежем воздухе не только сближают, но и способствует обогащению речи

Совместное игры на свежем воздухе не только сближают, но и способствует обогащению речи

Совместное игры на свежем воздухе не только сближают, но и способствует обогащению речи. И дело тут не только в развитии общей моторики, которая, безусловно, тренируется, если вместе бегать, кататься на велосипеде, играть в прятки… Совместные игры учат обсуждать план действий, договариваться.

Игра «Назови ласково». (развитие умения образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме)

Игра «Назови ласково». (развитие умения образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме)

Игра «Назови ласково».
(развитие умения образования существительных в уменьшительно-ласкательной
форме)
Облако– …(облачко)
Ветер – …(ветерок)
Солнце – …(солнышко)
Капля – …(капелька)
Дождь – …(дождик)
Туча – …(тучка)
Лужа – …(лужица)
Плащ – …(плащик)
Трава - …(травка)
Зонт - …(зонтик)
Птица - …(птичка)

Совместное планирование прогулки поможет сделать прогулку интересной!

Совместное планирование прогулки поможет сделать прогулку интересной!

Совместное планирование прогулки поможет сделать прогулку интересной!

Осенью, на прогулках, вместе с ребенком рассматривайте листья с разных деревьев, можно не только называть листья, но сплести из них венок или собрать букет: кленовый,…

Осенью, на прогулках, вместе с ребенком рассматривайте листья с разных деревьев, можно не только называть листья, но сплести из них венок или собрать букет: кленовый,…

Осенью, на прогулках, вместе с ребенком рассматривайте листья с разных деревьев, можно не только называть листья, но сплести из них венок или собрать букет: кленовый, березовый, дубовый, липовый, осиновый, тополиный.

Игра «Закончи предложение». (формирование использования в речи развернутой фразы)

Игра «Закончи предложение». (формирование использования в речи развернутой фразы)

Игра «Закончи предложение».
(формирование использования в речи развернутой фразы).
Осенью солнце светит… (как? ) не часто, не слишком ярко.
Осенью ветер … (какой?) холодный, порывистый.
Осенью птицы улетают … (куда? ) на юг.
Осенью от нас улетают птицы … (какие? ) перелетные.
Осенью дожди … (какие?) холодные.
Осенью листья на деревьях … (какие?) желтые, красные, коричневые.
Осенью листья с деревьев опадают …(как?) медленно.

Разглядывая вместе с детьми деревья, траву, цветы, птиц мы не только обогащаем знания детей об окружающем мире, но и развиваем их связную речь

Разглядывая вместе с детьми деревья, траву, цветы, птиц мы не только обогащаем знания детей об окружающем мире, но и развиваем их связную речь

Разглядывая вместе с детьми деревья, траву, цветы, птиц мы не только обогащаем знания детей об окружающем мире, но и развиваем их связную речь.

Игра «Скажи наоборот». (Развитие активного словаря антонимов)

Игра «Скажи наоборот». (Развитие активного словаря антонимов)

Игра «Скажи наоборот». (Развитие активного словаря антонимов).
Летом жарко, а осенью … (прохладно).
Летом солнце яркое, а осенью …(тусклое).
Летом дни жаркие, а осенью - … (теплые, проходные) .
Летом погода часто солнечная, а осенью… (пасмурная).
Летом ветер теплый, жаркий, а осенью … (прохладный, холодный).
Летом дожди теплые, а осенью … (холодные).
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью … (желтые, красные, бордовые, коричневые, разноцветные, пестрые).

Время, проведенное с детьми на прогулке, дает не только широкие возможности для обогащения их словарного запаса, развития памяти, наблюдательности, возможности сравнивать и делать свои умозаключения

Время, проведенное с детьми на прогулке, дает не только широкие возможности для обогащения их словарного запаса, развития памяти, наблюдательности, возможности сравнивать и делать свои умозаключения

Время, проведенное с детьми на прогулке, дает не только широкие возможности для обогащения их словарного запаса, развития памяти, наблюдательности, возможности сравнивать и делать свои умозаключения. Но и что гораздо более ценно – это время, которое позволит вам сблизиться, научиться лучше понимать друг друга, получить совместные яркие положительные эмоциональные переживания, впечатления.
Счастливые воспоминания из детства сохранятся на всю жизнь . Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют жизненные ценности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2022