Согласные звуки С-С`. Буквы С с.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Песенка насоса»
Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с…
Артикуляция звука :
- губки в улыбке; зубки сближены;
- широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам;
-холодный воздух идёт по центру языка;
-горлышко «молчит».
Задание 2. Уметь дать характеристику звукам /С/-/С` /:
/С/- согласный, твёрдый, глухой. Обозначение звука в схеме:
/С` /- согласный, мягкий, глухой. Обозначение звука в схеме:
-Чем похожи звуки /С/ и /С` /? (Они согласные, глухие)
-Чем отличаются? (Звук /С/- твёрдый, звук /С` /- мягкий).
Согласные звуки /С/-/С` / мы слышим и произносим, а на письме обозначаем их буквой С.
Задание 3. «Подружи звуки». Накачай колесо. Какие слоги получились?
С………. А С………. Ы С………. Э
С………. О С………. У
Задание 4. Посмотри на картинки, назови каждую, определи, где в названиях спрятались звуки (С) и (Сь), внизу под каждой картинкой аккуратно отметь позицию твердого (С) синим цветом, а позицию (Сь) - зеленым!
сирень
Задание 5. «Кто внимательный?»
Поднимите правую руку, если услышите в словах звук [с] (слоненок, Зоя, санки, матрос, золото и т. д.).
Задание 6. Назови слова на звуки С-С`
С_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С`_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. «На одну тему» Назвать слова на звук С.
Продукты - сыр, сметана, салат, сосиски, ….
Спорт - стадион, судья, счет, ….
Животные- слон, собака, сурок, …
Птицы- синица, скворец,….
Назовите предметы в комнате, в названии которых есть звук [с]-…
Задание 8. Игра «Эхо». Мама говорит «котёнок», ребёнок добавляет «сытый котёнок» и т.д.
(сытый) котенок – сытый котенок девочка – сытая девочка собака – мама – папа- дети – мальчик - |
(сухой) пол – сухой пол пальто – сапоги – ноги – кофта – одежда - бумага - |
Задание 9. Выучить чистоговорки:
Са-са-са, вот летит … (оса)
Сы-сы-сы, не боимся мы …
Су-су-су, а я боюсь …
Сы-сы-сы, убегаю от …
Задание 10. Сделай звуковую схему слогов и слов.
(Взрослый читает слог (слово), ребёнок на слух определяет порядок звуков и зарисовывает схему на линии.)
УС_____________________ СОМ____________________
СИ_____________________ СЕТЬ____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.