"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"
Оценка 5

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
чтение
Детсад—1 кл
14.11.2023
"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"
Разделы работы по обучению грамоте
Логотренинг.pptx

Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»

Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»

«Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»

Подготовила: Беришева Светлана Алексеевна

г. Семилуки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Умка» г. Семилуки

Цель логопедического тренинга: повысить компетентность педагогов в вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте

Цель логопедического тренинга: повысить компетентность педагогов в вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте


Цель логопедического тренинга: повысить компетентность педагогов в вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте.
Задачи логопедического тренинга :
систематизировать знания педагогов об основных
понятиях в области обучения грамоте;
активизировать знания педагогов о звуках и буквах;
уточнить представления о гласных и согласных звуках;
систематизировать знания о понятиях слог, слово, предложение.

Грамота – базовые правила чтения и написания на определенном языке

Грамота – базовые правила чтения и написания на определенном языке

Грамота –  базовые правила чтения и написания на определенном языке.

Обучение грамоте - это процесс формирования умений читать и писать, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.

Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом: знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; знакомить дошкольников с…

Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом: знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; знакомить дошкольников с…

Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:

знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического
(звукового) строения слова; специальными символами для обозначения звуков;
знакомить с моделями (схемами) слов и предложений,
научить называть и подбирать слова, обозначающие названия
предметов, действий, признаков предмета;
научить   сравнивать звуки по их качественным
характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные),
сопоставлять слова по звуковому составу;
научить слоговому членению слов, выделению слогов из слова,
постановке ударения в словах, определению ударного слога;
научить   различать в предложении слова на слух, определять
их количество и последовательность, составлять предложения.

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Фонематический слух и фонематическое восприятие





Фонематический слух 
способность воспринимать звуки речи, благодаря которым осуществляется различение слов.

Фонематическое восприятие 
специальные умственные
действия по различению фонем, установлению звуковой структуры слова.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи, т

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи, т

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять гласные звуки; слышать и выделять первый и последний звук слова; последовательно называть согласные звуки.

знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение«.

умение работать со схемой слова, предложения.

Речевой звук - звук , образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения

Речевой звук - звук , образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения

Речевой звук - звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения.
Буква - это графический знак в составе алфавита данного языка, служащий для обозначения звука на письме звуков.

Звуки Буквы мы слышим и произносим мы видим и пишем

Звуки Буквы мы слышим и произносим мы видим и пишем

Звуки Буквы
мы слышим и произносим мы видим и пишем












Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка

Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка

Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Согласные звуки являются неслоговыми. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.
Сло́во - наименьшая из единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств, характеристик и взаимодействий.
Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

Звуковой анализ слов, написание которых не расходится с их произношением

Звуковой анализ слов, написание которых не расходится с их произношением

Звуковой анализ слов, написание которых не расходится с их произношением.
Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:
1. Произнеси слово и послушай его.
(убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно).
2. Произнеси слово по слогам
3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.
4. Обозначь выделенный звук фишкой.
5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.
6. Третий звук и т.д.

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

Делим слова на слоги

Делим слова на слоги

Делим слова на слоги

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

Необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки !

Необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки !


Необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки! Для их формирования требуется определенный уровень развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению грамоте.

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"

"Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023