Проект для детей старшей логопедической группы «Сказка о Весёлом язычке».
Работа по этому проекту велась в тесном сотрудничестве со специалистами: музыкальным руководителем и логопедом. Музыкальным руководителем в рамках проекта были проведены музыкальные игры, подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Велась работа с детьми: познакомила со строением органов речи посредством логопедической сказки; разучила комплексы артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций; придумывали сказки о Веселом Язычке; рисовали иллюстрации к сказке о Веселом Язычке; Для родителей: • Памятки «Строение артикуляционного аппарата» • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений» • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенной группы звуков. • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке» Работа с педагогами: • Консультация «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений» • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастике;
Подготовлена презентация на тему «Сказка о Весёлом язычке»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация города Шахты
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Департамент образования
г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 62»
346506, Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Островского 14, тел. (8636)231366, e
mail:bereza62sad@yandex.ru
Логопедический проект
«Сказки о Веселом Язычке»
Воспитатель Голикова Н.А.
2019 г.Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке».
Пояснительная записка
Актуальность
Хорошая речь важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем
шире его возможности в познании окружающей действительности, тем
содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем
активнее осуществляется его психическое развитие.
Существует несколько сторон речи, одна из них звукопроизношение, которое
лежит в основе. Формирование правильного звукопроизношения у детей это
сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать
обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих
людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у
многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что
20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе
недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между
чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена
тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят.
Недостатки произношения отягощают эмоциональнопсихическое состояние
ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои
проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство
негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно
встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей
дошкольного возраста.
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
задача общественной значимости. Существует много средств устранения
недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является
артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой
происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям
по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто
и правильно, без помощи логопеда.
Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей
формой. Дети с интересом пытаются подрожать педагогу, повторить его действие.
Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается
словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы
артикуляции.
Участники проекта: дети старшей группы, учитель – логопед, воспитатели,
родители.
Сроки реализации: ноябрь 2019 года.
Вид проекта: Информационно – практико ориентированный, краткосрочный,
коллективный.Цель: создание благоприятных условий для коррекции нарушений
звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной
гимнастики нетрадиционной формы.
Гипотеза: Качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики
в нетрадиционной форме педагогами в процессе НОД и родителями в домашних
условиях с детьми, способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата,
развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов речевого
аппарата, позволяет ускорить процесс овладения нормами звукопроизношения
родного языка.
Ожидаемый результат:
1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности
для постановки звуков у детей;
2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;
3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.
4. Альбом «Сказки о Веселом язычке»
Задачи:
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного
звукопроизношения,
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с
использованием нетрадиционных комплексов
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
• Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Содержание работы:
Работа с детьми:
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки .
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных
упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных
презентаций «Сказки о веселом язычке».
• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке;
• Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке;
Работа с семьей:
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»
• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку
артикуляционного уклада определенной группы звуков.
• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба
«Сказка о Веселом Язычке»
Работа с педагогами:
• Консультация «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методикавыполнения артикуляционных упражнений» •
Практическое применение результатов детскородительского творчества в
утренней коррекционной гимнастике;
Практичес
кий результат проекта.
• Итоговое занятие – «Коллективная книжкасамоделка «Сказки о Веселом
Язычке»;
• Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной
гимнастике.