Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"
Оценка 4.8

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
09.11.2019
Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"
Проект для детей старшей логопедической группы «Сказка о Весёлом язычке». Работа по этому проекту велась в тесном сотрудничестве со специалистами: музыкальным руководителем и логопедом. Музыкальным руководителем в рамках проекта были проведены музыкальные игры, подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Велась работа с детьми: познакомила со строением органов речи посредством логопедической сказки; разучила комплексы артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций; придумывали сказки о Веселом Язычке; рисовали иллюстрации к сказке о Веселом Язычке; Для родителей: • Памятки «Строение артикуляционного аппарата» • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений» • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенной группы звуков. • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке» Работа с педагогами: • Консультация «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений» • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастике; Подготовлена презентация на тему «Сказка о Весёлом язычке»
проект=.doc
РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ   ОБЛАСТЬ Администрация города Шахты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Департамент образования г. Шахты   Ростовской области «Детский сад № 62» 346506, Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Островского 14, тел. (8636)23­13­66, e­ mail:[email protected] Логопедический  проект «Сказки о Веселом Язычке» Воспитатель Голикова Н.А. 2019 г. Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке». Пояснительная записка Актуальность Хорошая речь ­ важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире   его   возможности   в   познании   окружающей   действительности,   тем содержательнее   и   полноценнее   отношение   со   сверстниками   и   взрослыми,   тем активнее осуществляется его психическое развитие.                                            Существует  несколько сторон речи, одна из них ­ звукопроизношение, которое лежит   в   основе.   Формирование   правильного   звукопроизношения   у   детей   ­   это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная   связь.   Младшие   школьники   преимущественно   пишут   так,   как   говорят. Недостатки   произношения   отягощают   эмоционально­психическое   состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы,   могут   замыкаться,   стесняться,   у   детей   может   развиваться   чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает   вопрос   о   формировании   правильного   звукопроизношения   у   детей дошкольного возраста.                  Воспитание   правильного   звукопроизношения   у   детей   дошкольного   возраста   ­ задача   общественной   значимости.   Существует   много   средств   устранения недостатков   речи   (игры,   упражнения   и   другие).   Одним   из   них   является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда.                                                             Артикуляционная   гимнастика   интересна   своей   яркой,   доступной   для   детей формой. Дети с интересом пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный   запас,   развивается   воображение,   эмоции,   упражняются   органы артикуляции. Участники   проекта:   дети   старшей   группы,   учитель   –   логопед,   воспитатели, родители. Сроки реализации: ноябрь  2019 года. Вид  проекта:  Информационно   –   практико   ­   ориентированный,   краткосрочный, коллективный. Цель: создание благоприятных  условий для коррекции нарушений  звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной  гимнастики нетрадиционной формы.                                                                         Гипотеза: Качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики в нетрадиционной форме педагогами в процессе НОД и родителями в домашних  условиях с детьми, способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата,  развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов речевого аппарата, позволяет ускорить процесс овладения нормами звукопроизношения  родного языка. Ожидаемый результат: 1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей; 2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей; 3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей. 4. Альбом «Сказки о Веселом язычке» Задачи:                                                                                                                                • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного  звукопроизношения,                                                                                                            • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с  использованием нетрадиционных комплексов                                                                 • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу                                     • Повышение компетенции воспитателей в данной области.   Содержание работы:   Работа с детьми:                                                                                                               • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки .         • Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных  упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных  презентаций «Сказки о веселом язычке».                                                                         • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке;                                             • Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке;   Работа с семьей:                                                                                                               • Памятки «Строение артикуляционного аппарата»                                                       • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»       • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку  артикуляционного уклада определенной группы звуков.                                               • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба  «Сказка о Веселом Язычке»   Работа с педагогами:                                                                                                       • Консультация «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»                                                         •  Практическое применение результатов детско­родительского творчества в  утренней коррекционной гимнастике;                                                                                                                           Практичес кий результат проекта.  • Итоговое занятие – «Коллективная  книжка­самоделка «Сказки о Веселом  Язычке»;                                                                                                                               • Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной  гимнастике.

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"

Логопедический проект для детей старшей группы "Сказка о Весёлом язычке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019