Логопедическое развлечение "В гостях у деда Буквоеда"
Оценка 5

Логопедическое развлечение "В гостях у деда Буквоеда"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—2 кл
21.04.2020
Логопедическое развлечение "В  гостях у деда Буквоеда"
Разработка логопедического развлечения для учащихся 1 класса, занимающихся на логопункте. Может быть использовано для проведения занятия по теме Звуки и буквы" .
Логопедическое развлечение для учащихся 1 класса.docx

 

 Логопедическое  развлечение для учащихся 1 класса

Название:  В гостях у  деда  Буквоеда

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи. Закрепление темы «Звуки и буквы»

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ  :

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать звуковой анализ и синтез;

Развитие артикуляционного праксиса;

Профилактика дисграфии и дислексии

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья

Развивать сообразительность, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

Возраст, группа, особенности: уч-ся 7-8 лет,  логопедическая группа с ФФНР

Время: 30 мин

Материал: :  Проектор,  экран, слайдовое сопровождение, предметные картинки

Содержание:  ( Слово ведущего-логопеда)Здравствуйте, ребята, поднимите, пожалуйста , руки , кто из вас любит ходить в гости? ( уч-ся поднимают руки) А почему ?( ответы детей).

 Замечательно, мы с вами сегодня в гости, но не к бабушке или подруге, а… Угадайте?

Я знаю, что в его имени три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Не догадались?

Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

 На доске вывешивается  Картинка деда Буквоеда и название мероприятия « В гостях у   деда Буквоеда.

 Логопед: Это непростой дед. И чтобы в гости к нему попасть  нужно  выполнить несколько упражнений. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

 Логопед:  Молодцы! Что ж отправляемся в гости! А отправимся  в путешествие на кораблике

 Дети встают и выполняют 

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (под музыку).

Сделали круг.

Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед)

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! (на полусогнутых ногах друг за другом)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (беремся за руки)

наш кораблик вдаль плывет. (руки вытянуть вперед)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать. (опираясь с усилием на каждую ногу)

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (руки наверху раскачиваем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. (беремся за руки и бежим по кругу)

 Логопед: Вот мы и попали к деду Буквоеду.  Интересно, а почему его так называют ( Ответы детей) Да , он может есть буквы и даже целые слова, но ест он их ради шутки, чтобы ребят повеселить, на самом деле он очень добрый и веселый дед. Посмотрите, он оставил нам перепутанные буквы. Сможете ли вы догадаться какие буквы здесь спрятались( на слайде буквы) Ребенок выходит к доске и показывает букву, называет звук.( по желанию придумывает слово на эту букву.)

 

 

 

 

 

 А теперь дед Буквоед предлагает  очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.» Дети по очереди называют слова на последний звук слова.

 Логопед :Молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

 А теперь  нам пора  отправляться домой. Давайте попрощаемся  с дедом и пожелаем ему  всего самого хорошего. Кому понравилось у него в гостях  и кто хочет прийти к нему еще раз поднимает зеленую  сигнальную карточку, а кто заскучал , красную.

 Итог:( подводит логопед и дети)  спросить , что понравилось,  чему научились, что повторили.

 


 

Логопедическое развлечение для учащихся 1 класса

Логопедическое развлечение для учащихся 1 класса

Логопед: Это непростой дед. И чтобы в гости к нему попасть нужно выполнить несколько упражнений

Логопед: Это непростой дед. И чтобы в гости к нему попасть нужно выполнить несколько упражнений

А теперь дед Буквоед предлагает очень интересную игру, она называется «Цепочка слов»

А теперь дед Буквоед предлагает очень интересную игру, она называется «Цепочка слов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020