Логопедическое развлечение для учащихся 1 класса
Название: В гостях у деда Буквоеда
Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи. Закрепление темы «Звуки и буквы»
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивать звуковой анализ и синтез;
Развитие артикуляционного праксиса;
Профилактика дисграфии и дислексии
Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья
Развивать сообразительность, внимание, мышление;
Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
Возраст, группа, особенности: уч-ся 7-8 лет, логопедическая группа с ФФНР
Время: 30 мин
Материал: : Проектор, экран, слайдовое сопровождение, предметные картинки
Содержание: ( Слово ведущего-логопеда)Здравствуйте, ребята, поднимите, пожалуйста , руки , кто из вас любит ходить в гости? ( уч-ся поднимают руки) А почему ?( ответы детей).
Замечательно, мы с вами сегодня в гости, но не к бабушке или подруге, а… Угадайте?
Я знаю, что в его имени три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Не догадались?
Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:
Он в сказке знакомой про курочку Рябу.
И в сказке веселой, где репку все тянут.
Несет к нему в коробе внучку медведь.
Он седенький в сказках.
Так кто он? Ответь! (дед).
В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)
В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!
На доске вывешивается Картинка деда Буквоеда и название мероприятия « В гостях у деда Буквоеда.
Логопед: Это непростой дед. И чтобы в гости к нему попасть нужно выполнить несколько упражнений. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».
Тянуть
губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)
Подражаю
я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)
Наш
веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На
качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык
в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
Логопед: Молодцы! Что ж отправляемся в гости! А отправимся в путешествие на кораблике
Дети встают и выполняют
Логоритмическое упражнение «Кораблик» (под музыку).
Сделали круг.
Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед)
Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! (на полусогнутых ногах друг за другом)
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (беремся за руки)
наш кораблик вдаль плывет. (руки вытянуть вперед)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать. (опираясь с усилием на каждую ногу)
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (руки наверху раскачиваем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. (беремся за руки и бежим по кругу)
Логопед: Вот мы и попали к деду Буквоеду. Интересно, а почему его так называют ( Ответы детей) Да , он может есть буквы и даже целые слова, но ест он их ради шутки, чтобы ребят повеселить, на самом деле он очень добрый и веселый дед. Посмотрите, он оставил нам перепутанные буквы. Сможете ли вы догадаться какие буквы здесь спрятались( на слайде буквы) Ребенок выходит к доске и показывает букву, называет звук.( по желанию придумывает слово на эту букву.)
А теперь дед Буквоед предлагает очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.» Дети по очереди называют слова на последний звук слова.
Логопед :Молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.
А теперь нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с дедом и пожелаем ему всего самого хорошего. Кому понравилось у него в гостях и кто хочет прийти к нему еще раз поднимает зеленую сигнальную карточку, а кто заскучал , красную.
Итог:( подводит логопед и дети) спросить , что понравилось, чему научились, что повторили.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.