Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени на тему: "Домашние животные"
Оценка 5

Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени на тему: "Домашние животные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
01.04.2022
Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени на тему:  "Домашние животные"
открытое занятие дом жив.docx

 

Конспект занятия

по коррекционно-развивающей программе логопеда «Говоруша» для ПСУ с умственной отсталостью (ИН) и ТМНР

на тему «Домашние животные»

 

 

 

 

 

Составитель:

Зенкова В.А.,

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 22.03. 2021 г.

Тема занятия: Домашние животные

Тип занятия:  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Цель: актуализация знаний по теме «Домашние животные»

Задачи:

·        Коррекционно -образовательные

- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде;

- формирование обобщающего понятия домашние животные;

- совершенствование грамматического строя речи (учить подбирать и называть слова-признаки, слова-действия, образовывать и употреблять имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

·        Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

 -развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений;

- развитие связной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления.

·        Воспитательные:    

- воспитание заботливого отношения к домашним животным.

·        Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятный психологический климат;

- учитывать индивидуальные особенности учащегося;

- сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

а) демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей;

б) раздаточный материал: разрезные картинки, мяч;

в) технические средства: музыкальный центр.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления,  воображения и восприятия, упражнения на развитие мелкой моторики рук,  речевые игры.

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Посмотри, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давай с ними поздороваемся.

Логопед: Ой, посмотри! Кто это здесь сидит?

Логопед: Правильно, это собака. Зовут ее Майя. Тебе не кажется, что Майя грустит? (Майя подает голос)

Ребенок: Да

Логопед: Майя, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?

Майя: Я слушаю голоса животных, но не могу узнать, какие животные подают голоса?

Логопед: Давай мы с тобой поможем Майе!

Игра “Кто как голос подаёт?”

(Слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных).

Логопед: Ты кого-нибудь узнала? Как ты думаешь, чьи это голоса?

Ребенок: Корова «му-у-у». Свинья «хрю-хрю» Это голоса животных.

Логопед: Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. Как называют этих животных?

Ребенок: Домашние.

Логопед: Правильно. Сегодня у нас с тобой занятие на тему «Домашние животные»

Логопед: А чтобы наш язычок был послушным нужно делать гимнастику для язычка. Майя не знает упражнений для языка. Покажем ей?

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

1.Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта; совершаем глотательное движение.

2.Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.

3.Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.

4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5.Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Посмотри, кто это здесь?

Ребенок: Это кошки.

Логопед: Смотри, кошки хотят поймать мышек. Мышки маленькие, боятся кошек. Давай им поможем убежать от кошек.

Логопед: Молодец! Ты помогла всем мышкам!

2. Основная часть

Логопед: Майя, оставайся у нас на занятии, посмотришь, как наша Анечка хорошо занимается.

Майя: Хорошо, мне очень интересно!

Игра «Подними картинку».

Логопед: У нас на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым ты должна догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку:

- царапается, охотится, мяукает (кошка). Что делает кошка?

- пасётся, бодается, мычит (корова). Что делает корова?

- цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь). Что делает лошадь?

- чавкает, пачкается, хрюкает (свинья.) Что делает свинья?

Игра «Какой, какая, какие»

Логопед: А сейчас расскажи мне про каждое животное отдельно. Какое оно?

Ребенок рассматривает картинки с домашними животными и подбирает определения к каждому животному (собака, корова, свинья, кошка)

Овца – маленькая, пушистая, кудрявая ...

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ...

Лошадь – большая, быстрая, умная, добрая, преданная, верная, домашняя, сильная, выносливая, быстрая, стремительная, красивая, стройная, гладкая...

Корова - большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...

Физкультминутка «Лошадки»

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу. (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Дидактическая игра«Детки потерялись»

Логопед: Потеряли дети мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

Давай поможем малышам!

Поскорей найдем им мам!

Логопед: Я буду кидать тебе мяч, называть животного и его детеныша, а ты за мной повторяешь: у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята); у свиньи — поросенок (поросята); у коза — козленок (козлята).

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ты любишь, когда тебя называют ласково? Животные тоже это любят. Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка

Корова - коровушка

Логопед: Я тебе предлагаю поиграть с шариком и послушать стихотворение про нашу Майю.

Пальчиковая гимнастика «Вот сидит собака в будке...»
Вот сидит собака в будке,

(сжимаем шарик в ладошке)

Потом бежит туда-сюда,

(шарик катаем вперёд-назад на ладони)

Охраняет она дом,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)

Чтоб спокойно жили в нем!

Разрезные картинки «Домашние животные».

Логопед: Собери картинку и назови животное, которое у тебя получилось.

Упражнение «Повтори за мной».

Логопед:  Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.

Ко-за, во-да, се-но, не-бо, ла-па, ко-ты.

Майя: Анечка, ты такая умничка! Мне очень понравилось, как ты занималась! Но мне пора бежать.

Логопед: Майя, мы тоже очень рады, что подружились с тобой! Приходи еще к нам в гости! До свидания, Майя!

Ребенок: До свидания!

3. Заключительная часть

Логопед:  Давай вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?

Ребенок: О домашних животных

Логопед: Каких животных называют домашними?

Ребенок: Животных, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек.

Логопед:  Что понравилось больше всего на занятии?

Логопед:  Перед тобой 3 смайлика. Если тебе понравилось наше занятие, подними веселый смайлик. Если тебе что-то было не очень понятно, подними задумчивый смайлик. Если тебе на занятии было скучно, неинтересно – подними грустный смайлик.

Логопед:  Наше занятие подошло к концу, давай попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Ребенок: До свидания!


 

Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе логопеда «Говоруша» для

Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе логопеда «Говоруша» для

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 22

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 22

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Логопед: Молодец! Ты помогла всем мышкам! 2

Логопед: Молодец! Ты помогла всем мышкам! 2

Логопед: Я буду кидать тебе мяч, называть животного и его детеныша, а ты за мной повторяешь : у кошки — котенок (котята), у собаки —…

Логопед: Я буду кидать тебе мяч, называть животного и его детеныша, а ты за мной повторяешь : у кошки — котенок (котята), у собаки —…

Логопед: Перед тобой 3 смайлика

Логопед: Перед тобой 3 смайлика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022