Тема “Фрукты”
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
-развивать связную речь,
-учить составлять описательные рассказы о
фруктах.
-развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
-развивать общую, мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов.
Ход работы
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие детки .Посмотрите, что на картинке . Как можно назвать все изображения одним словом?
- Фрукты. Молодцы, верно!
1.Артикуляционная гимнастика.
Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть .
«Часики» - Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо
Язычок наш потянулся,
«Улыбка» - Широко нам улыбнулся
«Почистим зубы» - Зубки он почистил..
«Блинчик» - Блинчик он покушал
«Чашечка» Выпил чаю чашку
«Вкусное варенье» Запачкался вареньем
«Качели» На качелях покачался
«Горка» И на горке покатался.
2.Дыхательная гимнастика
по А.Н. Стрельниковой:
“Ладошки”
Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и
прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (на счет “раз” — хватательные движения
ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгаем носом)
Как ладошки разжимаем, (сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)
3.чистоговорки
Ко – ко – ко – спелое яблоко;
Ва – ва – ва – на тарелке слива;
Ша – ша – ша – желтая груша;
Мон – мон – мон – очень кислый лимон;
Ан – ан – ан – я люблю банан и т.д.
4.Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с
большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
5.Физкультминутка(видео)
6. Игра какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Молодцы!
7.Игра. “Четвертый лишний”
Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, арбуз , кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, слива.
Яблоко, груша, лук, слива.
8. Составить рассказ по описание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.