Логопедическое занятие на тему: “Фрукты”
Оценка 4.6

Логопедическое занятие на тему: “Фрукты”

Оценка 4.6
docx
21.07.2022
Логопедическое занятие на тему: “Фрукты”
Документ Microsoft Word (3).docx

Тема “Фрукты”

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:
-развивать связную речь,

-учить составлять описательные рассказы о фруктах.
-развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
-развивать общую, мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов.

Ход работы

 I. Организационный момент.

 -Здравствуйте, дорогие детки .Посмотрите, что  на картинке . Как можно назвать все изображения одним словом?

- Фрукты.  Молодцы, верно!
1.Артикуляционная гимнастика.

Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть .

«Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Язычок наш потянулся,

«Улыбка» - Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» - Зубки он почистил..

«Блинчик» - Блинчик он покушал

«Чашечка» Выпил чаю чашку

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

 

2.Дыхательная гимнастика

по  А.Н. Стрельниковой:

“Ладошки”

Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (на счет “раз” — хватательные движения ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгаем носом)
Как ладошки разжимаем, (сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)

3.чистоговорки

Ко – ко – ко – спелое яблоко;

Ва – ва – ва – на тарелке слива;

Ша – ша – ша – желтая груша;

Мон – мон – мон – очень кислый лимон;

Ан – ан – ан – я люблю банан и т.д.

4.Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

5.Физкультминутка(видео)

6. Игра какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Молодцы!

7.Игра. “Четвертый лишний”

 Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз , кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин,  помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

8. Составить рассказ по описание


 

Тема “Фрукты” Цель: Расширение и активизация словаря

Тема “Фрукты” Цель: Расширение и активизация словаря

Мы ладошки все сжимаем, (на счет “раз” — хватательные движения ладошками, сжатие)

Мы ладошки все сжимаем, (на счет “раз” — хватательные движения ладошками, сжатие)

Игра. “Четвертый лишний” Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово

Игра. “Четвертый лишний” Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022