КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ВИДА КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 4 КЛАССЕ 2 ЧЕТВЕРТЬ. ТЕМА: ШИШКИ. Учитель: Илюшина Т. В. |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
формирование функциональной и операциональной готовности к самостоятельной письменной речи; расширение словаря, знаний о природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудекассеты «Звуки леса»;
Карточки;
Матрицы;
Карточки синонимов; Алгоритм.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ. ЧТЕНИЕ ТАБЛИЦЫ СОГЛАСНЫХ.
Сегодня мы запишем рассказ «Шишки». Давайте повторим трудные слова.
п.
1. Расширение перцептивного диапазона:
А) ПРОГУЛКА, ПОЛОЖИЛИ, ПОТОМ, СНИМАТЬ, РАСТАЯЛА, ПРИЛИПЛИ, ПРИШЛОСЬ, ВЫДРАТЬ. Б) Работа с матрицами.
1). Вова и Миша пошли в лес.
2). Они набрали еловых шишек. З). Надели шапки на головы.
В) Наложение перцептивных полей.
Запись предложений с одновременным отстукиванием.
1). Дома стали снимать шапки. (8) 2). Они крепко сидели на головах. (11) Проверка по карточкам (смена поз).
Ш. Замена лексем.
А) Выбор из рассказа слов действий и восстановление по ним предложений.
Б) Подбор синонимов:
НАБРАЛИ СИДЕЛИ -
ПРИЛИПЛИ -
ВЫДРАТЬ -
В) «Орфографический поиск — 2».
Это было земой. Вова и миша пошли в лес. В лису они набрали шышек.
IV. Физкультминутка.
Послушайте звуки леса. Какие звуки слышали? (крики птиц, кваканье лягушек, журчанье ручья).
- А бывает это зимой? - Почему?
V. Рассказ текста по мнемоническому образцу.
мы запишем эт |
ассказ по анее |
|
Зима |
||
|
|
|
VI. А сейчас составленному алгоритму.
лес |
|
|||
|
|
|
||
шишки |
|
|||
|
|
|
||
дом |
|
|||
|
|
|
||
|
с |
ола |
||
|
|
|
||
|
волосы |
|||
VII. Прочтение полученных рассказов детьми.
VIII. Итог занятия. Литеропространственный диктант.
и
и
м
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.