Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Цыпленок.
Оценка 4.6

Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Цыпленок.

Оценка 4.6
PDF
14.05.2020
Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Цыпленок.
Цыпленок.PDF

КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 4 КЛАССЕ 1 ЧЕТВЕРТЬ.

ТЕМА: ЦЫПЛЁНОК.

Учитель-логопед: Илюшина Т. В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 отработать приёмы, способствующие овладению самостоятельным письменным дискурсом;  развивать внимание, кратковременную память;  формировать графомоторные навыки;  закреплять знания о повадках животных, правильно выражать свою мысль в предложении;  замечать нереальность суждений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинка цыплёнка;

Слова на карточках;

Матрицы;

Карточки синонимов; Алгоритм.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГМОМЕНТ.

Явился в тёплой шубке:  Прощайте, две скорлупки!

 Кто это?  Какой он?

п. - Сегодня мы с вами напишем рассказ о цыплёнке из клубка. Чтобы успешно его написать, мы познакомились с материалом по теме и сейчас выполним ряд упражнений.

1.     Расширение перцептивного диапазона:

А) - запись слов: ЦЫПЛЁНОК, МАЛЕНЬКАЯ, НАМОТАЛА, ЯИЦО, ПОЛОЖИЛА, КОРЗИНКА, ПИЩАЛ, РАЗМОТАЛА.

Б) Устно воспроизвести.

В) Проверка «Орфографический поиск 1».

2.     Работа с матрицами.

Прочитать с помощью карандаша перепутанное предложение:

А) Девочка намотала нитки на яйцо. Б) Его она положила на печку.

III.          Наложение перцептивных полей. Запись предложения под диктовку и счёт слогов.

А) Получился клубок. (6)

Б) Положила на печку. (7)

В) Пищал клубок. (4)

Г) Там был цыплёнок.  (5) Проверка по таблице.

IV.         Физкультминутка.

Игра «Так бывает или нет?» Если правильно, то стоите, если неправильно -- прыгаете.

-        Летом Петя был в деревне. Там он увидел синего цыплёнка. Он хотел его покормить — дал ему косточку. Цыплёнок не стал клерать, тогда Петя дал ему зерно. Корова живёт в курятнике, она кормит своих телят червяками.

V. «Замена лексем».

Девочка намотала нитки на яйцо.

     Намела       навертела смотала

Положила его на печку.

       Убрала умыла       сняла

Мама слышала писк.

       Узнала познакомилась       расслышала

Говорил

Мама азмотала клубок.

        Разлила распустила             разрезала

VI.           Составление рассказа по мнемоническому образцу (по памяти).

 Как получился клубок?

 Куда девочка положила этот клубок?  Что случилось через три недели?

VII.        Графический диктант «Цыплёнок».

Цыплёнок.

Жёлтый одуванчик По двору идёт.

Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт.

VIII.     Мы с вами подготовились к письменному пересказу, а поможет вам в этом схема:

. . . намотала нитки на яйцо

 

 

 

 

бок

 

 

 

 

Положила на пе-чк-

 

 

 

 

т

и недели

 

 

 

 

 

писк

 

 

 

 

Цыплёнок.

Ж. Прочитаем рассказ.

-        Ребята, вы молодцы. С работой справились, а теперь прочитайте рассказы и найдите ошибки в подчёркнутых словах.

Х. Итог занятия.

-        Что же произошло через три недели?

КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. ОРГМОМЕНТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. ОРГМОМЕНТ.

Убрала умыла сняла Мама слышала писк

Убрала умыла сняла Мама слышала писк

Цыплёнок. Ж. Прочитаем рассказ

Цыплёнок. Ж. Прочитаем рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020