На нетрадиционном мероприятии "Веселое путешествие" совмещаются логопедическое занятие и веселые старты. Через это мероприятие пробуждается интерес к логопедическим занятиям. На нем проводится работа над развитием лексико-грамматического строя речи, продолжается работа по формированию фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, развивается двигательная активность детей.
Логопедическое мероприятие «Веселое путешествие».
Цель: Работать над развитием лексикограмматических строя речи,
продолжая работу по формированию фонематических процессов, навыков
звукового анализа и синтеза. Развивать двигательную активность детей. Через
не традиционность мероприятия пробуждать интерес к логопедическим
занятиям.
Задачи:
1.Коррекционнообразовательные. Учить из букв и слогов синтезировать
слова, согласовывать словапредметы в роде, числе, падеже со словами
признаками, работая над лексикограмматическим строем и связной речью.
2.Коррекционноразвивающие. Развивать внимание, память, мышление и
двигательные навыки.
3.Коррекционновоспитательные. Воспитывать чувство любви к природе
своего края и заботы о его обитателях.
Оборудование: цветы с буквами, поленья со слогами, карточки со словами
признаками, пояс с магнитом, рыбы со словами, картинки с изображением
лесных животных и их детенышей, гимнастическая скамейка, кегли, конусы,
обручи, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Ребята, у нас сегодня не обычное занятие! Мы с вами будем бегать, и
веселиться ведь мы отправляемся в сказочный мир леса! Хотите?! Тогда
оденьте рюкзаки и в путь!
(делим детей на две команды)
Конкурс 1 «Дорога в лес»
Сначала мы должны преодолеть сельскую дорогу (бегут зигзагом, обегая
кегли), обогнуть гору (обежать конус), преодолеть пещеру (пролезают в
обруч, обшитый тканевой трубой) сорвать на полянке волшебный цветок с
буковкой, когда все ребята со своими цветами окажутся на полянке
выполнить первое задание.
Задание: сложить слово из букв на цветках. /КОСТЕР/
Сейчас мы будем разводить костер, но для этого нам нужны дрова
Конкурс 2 «Разведи костер»
Преодолеваем по бревну овраг, берем полено и несем его на поляну, где нас
ждет второе задание
Задание: сложить из слогов на полене слова /ЛИСА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА,
ЁЖИК, ЗАЯЦ, ОЛЕНЬ/
Как назвать их одним словом? Да это животные. Они обитатели леса.
Конкурс 3 «Ребятам о зверятах» (с использованием интерактивной доски)Сейчас вы не ребята, сейчас вы лесные обитатели (дети одевают маски
животных, чьи названия они сложили в предыдущем конкурсе и
передвигаются, выполняя задание, подражая героям масок).
Задание: жители леса добираются до тетушки Совы, выбирают подходящее
для себя словопризнак и возвращаются обратно. (колючий, колючая колючее
ёжик) /КОЛЛЮЧИЙ/
А у лесных животных есть детеныши
Конкурс 4 «Найди пару» (с использованием интерактивной доски)
В лесу живет один еж или их много? Как мы их назовем? /ЕЖИ/
Задание: составить пары (на доске соединяют стрелкой родителей и их
детенышей проговаривая у кого кто)
/У КОЛЮЧЕГО ЕЖА ЕЖАТА/
Конкурс 5 «Уха»
Бежим к пруду. Одеваем удочку (пояс с привязанным на веревке магнитом).
Ловим рыбу и возвращаемся
Задание: из принесенных на рыбках словах составить предложение
Конкурс 6 «Дорога домой»
Понравилось в лесу? В лесу хорошо, но нам пора возвращаться домой. Прежде
чем уйти необходимо за собой убрать весь мусор.
Задание: на интерактивной доске рисунок леса и того чего в лесу быть не
должно, ученик бежит и убирает лишний предмет.
Молодцы! Понравилось?
Чем Вы сегодня занимались?.