Логопедическое мероприятие "Веселое путешествие"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На нетрадиционном мероприятии "Веселое путешествие" совмещаются логопедическое занятие и веселые старты. Через это мероприятие пробуждается интерес к логопедическим занятиям. На нем проводится работа над развитием лексико-грамматического строя речи, продолжается работа по формированию фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, развивается двигательная активность детей.
Иконка файла материала Логопедическое мероприятие.docx
Логопедическое мероприятие «Веселое путешествие». Цель:  Работать   над   развитием   лексико­грамматических   строя   речи, продолжая   работу   по   формированию   фонематических   процессов,   навыков звукового анализа и синтеза. Развивать двигательную активность детей. Через не   традиционность   мероприятия   пробуждать   интерес   к   логопедическим занятиям. Задачи: 1.Коррекционно­образовательные.   Учить   из   букв   и   слогов   синтезировать слова,   согласовывать   слова­предметы   в   роде,   числе,   падеже   со   словами­ признаками, работая над лексико­грамматическим строем и связной речью. 2.Коррекционно­развивающие.   Развивать   внимание,   память,   мышление   и двигательные навыки. 3.Коррекционно­воспитательные.   Воспитывать   чувство   любви   к   природе своего края и заботы о его обитателях. Оборудование: цветы с буквами, поленья со слогами, карточки со словами­ признаками, пояс с магнитом, рыбы со словами, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, гимнастическая скамейка, кегли, конусы, обручи, интерактивная доска.  Ход мероприятия: Ребята, у  нас сегодня не обычное занятие! Мы с вами будем бегать, и  веселиться ведь мы отправляемся в сказочный мир леса! Хотите?! Тогда  оденьте рюкзаки и в путь! (делим детей на две команды) Конкурс 1 «Дорога в лес» Сначала мы должны преодолеть сельскую дорогу (бегут зигзагом, обегая  кегли), обогнуть гору (обежать конус), преодолеть пещеру (пролезают в  обруч, обшитый тканевой трубой) сорвать на полянке волшебный цветок с  буковкой, когда все ребята со своими цветами окажутся на полянке  выполнить первое задание.  Задание: сложить слово из букв на цветках. /КОСТЕР/ Сейчас мы будем разводить костер, но для этого нам нужны дрова Конкурс 2 «Разведи костер» Преодолеваем по бревну овраг, берем полено и несем его на поляну, где нас  ждет второе задание Задание: сложить из слогов на полене слова /ЛИСА, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА,  ЁЖИК, ЗАЯЦ, ОЛЕНЬ/ Как назвать их одним словом? Да это животные. Они обитатели леса. Конкурс 3 «Ребятам о зверятах» (с использованием интерактивной доски)Сейчас вы не ребята, сейчас вы лесные обитатели (дети одевают маски  животных, чьи названия они сложили в предыдущем конкурсе и  передвигаются, выполняя задание, подражая героям масок). Задание: жители леса добираются до тетушки Совы, выбирают подходящее  для себя слово­признак и возвращаются обратно. (колючий, колючая колючее  ­ ёжик) /КОЛЛЮЧИЙ/ А у лесных животных есть детеныши Конкурс 4 «Найди пару» (с использованием интерактивной доски) В лесу живет один еж или их много? Как мы их назовем? /ЕЖИ/ Задание: составить пары (на доске соединяют стрелкой родителей и их  детенышей проговаривая у кого кто) /У КОЛЮЧЕГО ЕЖА ЕЖАТА/ Конкурс 5 «Уха» Бежим к пруду. Одеваем удочку (пояс с привязанным на веревке магнитом).  Ловим рыбу и возвращаемся Задание: из принесенных на рыбках словах составить предложение Конкурс 6 «Дорога домой» Понравилось в лесу? В лесу хорошо, но нам пора возвращаться домой. Прежде чем уйти необходимо за собой убрать весь мусор. Задание: на интерактивной доске рисунок леса и того чего в лесу быть не  должно, ученик бежит и убирает лишний предмет. Молодцы! Понравилось?  Чем Вы сегодня занимались?.