Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"
Оценка 4.6

Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
дефектология
2 кл—4 кл
01.04.2017
Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"
Логопедическая работа в школе по ФГОС.docx
Логопедическая работа в школе по ФГОС     Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОСТ) начального образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373,  определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной  образовательной программы.      Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию универсальных учебных  действий (УДД) на начальном периоде обучения, поскольку этот период является фундаментом  для последующего успешного обучения. В начальной школе у учащихся должно быть  сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат: ∙        Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении, интегрироваться в группу сверстников, выстраивать коммуникативное  взаимодействие; ∙        Познавательные УУД: обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и  письменной формах.      Особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы  для общения ребенка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками. Сформированность  коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и  деятельности, познанию мира.     В данном контексте значимость логопедической работы в общеобразовательной школе как  особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении и обучении, трудно переоценить. При этом требуется и новая оценка роли школьных логопедов, и привнесение нового в содержание  логопедической работы.     В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а  критерием успешности ­ уровень сформированности этих умений и навыков детей. Сегодня, наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный  компонент (формирования УУД в личностных, регулятивных, и, конечно, в познавательных и  коммуникативных сферах). Критерием успешности обучение выдвигает достижение планируемых  результатов освоения основной образовательной программы: личностных, метапредметных и  предметных результатов.     Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи  детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем  самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует  трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и  познавательных УУД).     Также в Стандарте особое значение придается предупреждающей логокоррекционной работе с  детьми группы риска. ФГОС указывает и на обязательный учёт индивидуальных возрастных,  психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы  комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для  их обучения и воспитания. Всё большее количество современных детей попадают в категорию  группы риска: часто болеющие дети (соматически ослабленные), педагогически запущенные, без  предшкольной подготовки, с нерезко выраженными отклонениями в развитии, дети из  неблагополучных семей и др. Повышенная уязвимость организации специальной компенсации  трудностей развития.     Требования Стандарта к условиям реализации образовательной программы определяет и новый  подход к организации логопедической работы – подход с позиции педагогического менеджмента.  Новые условия реализации ФГОС предъявляют особые требования к организации собственно  профессиональной деятельности учителя­логопеда – организация деятельности с учетом  самоменеджмента.

Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"

Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"

Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"

Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017