Логопедическая работа в школе по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОСТ) начального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373,
определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной
образовательной программы.
Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию универсальных учебных
действий (УДД) на начальном периоде обучения, поскольку этот период является фундаментом
для последующего успешного обучения. В начальной школе у учащихся должно быть
сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат:
∙ Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении, интегрироваться в группу сверстников, выстраивать коммуникативное
взаимодействие;
∙ Познавательные УУД: обрабатывать полученную информацию, предоставлять её в устной и
письменной формах.
Особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы
для общения ребенка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками. Сформированность
коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и
деятельности, познанию мира.
В данном контексте значимость логопедической работы в общеобразовательной школе как
особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении и обучении, трудно переоценить.
При этом требуется и новая оценка роли школьных логопедов, и привнесение нового в содержание
логопедической работы.
В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а
критерием успешности уровень сформированности этих умений и навыков детей. Сегодня, наряду
со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный
компонент (формирования УУД в личностных, регулятивных, и, конечно, в познавательных и
коммуникативных сферах). Критерием успешности обучение выдвигает достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы: личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи
детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем
самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует
трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и
познавательных УУД).
Также в Стандарте особое значение придается предупреждающей логокоррекционной работе с
детьми группы риска. ФГОС указывает и на обязательный учёт индивидуальных возрастных,
психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы
комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для
их обучения и воспитания. Всё большее количество современных детей попадают в категорию
группы риска: часто болеющие дети (соматически ослабленные), педагогически запущенные, без
предшкольной подготовки, с нерезко выраженными отклонениями в развитии, дети из
неблагополучных семей и др. Повышенная уязвимость организации специальной компенсации
трудностей развития.
Требования Стандарта к условиям реализации образовательной программы определяет и новый
подход к организации логопедической работы – подход с позиции педагогического менеджмента.
Новые условия реализации ФГОС предъявляют особые требования к организации собственно
профессиональной деятельности учителялогопеда – организация деятельности с учетом
самоменеджмента.
Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"
Логопедическое занятие ФГОС " Работа с деформированными предложениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.