Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)
Оценка 4.9

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
дефектология
Детсад—1 кл
07.03.2018
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)
презентация к занятию по развитию речи детей 6-7 лет
открытый урок Весеннее путешествие.doc
Конспект открытого логопедического занятия в рамках мастер-класса в группе предшкольной подготовки детей. Тема: «Весеннее путешествие» подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ СОШ №160 Сигодина Наталья Александровна Описание материала:   Данный конспект занятия для детей 6­7 лет по теме  «Весеннее путешествие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей  данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий  характер, с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ  технологий, технологии личностно­ориентированного взаимодействия,  технологии на основе деятельностного подхода. Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни  животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно­ эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Коррекционно­образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь детей по данной теме; закреплять навыки  словообразования и словоизменения: согласование существительных с  прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов..  Работать над предложением: составление предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Совершенствовать  фонематическое восприятие. Коррекционно­развивающие задачи: Развитие   связной   речи,   артикуляционной,   мелкой   и   общей   моторики. Автоматизация   правильного   произношения   в   свободной   речевой   деятельности, развитие   координации   речи   с   движением,   развитие   памяти,   внимания,   мышления, зрительного восприятия и творческого воображения. Коррекционно­воспитательные задачи.  Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках,  инициативности, самостоятельности. Воспитывать внимательное, бережное  отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения. Оборудование:  Аудиозапись  муз   отрывков   «звуки   природы»,   мячик,   ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук. Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно­ демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок.  Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика. I. Организационный момент. Ход занятия Логопед здоровается, предлагает детям занять свои места, называя по порядку  следующий месяц. (в прямом и обратном порядке). Психогимнастика с элементами самомассажа. Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки) • И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз) • Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) • Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз) • Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей) • А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки) • Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями) • А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам) • И губами вправо­влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу) • Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам) • А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти   к   ключицам;   середина   шеи   проходит   между   большим   и   остальными пальцами) II. Основная часть. ­ Ребята, кто вспомнит, в какой сказке главная героиня побывала в гостях у  братьев месяцев? (слайд 2) ­ А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к  временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)). ­ У кого в гостях вы побывали? (зима, весна) ­ Назовите зимние и весенние месяца. ­ Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе  мы узнаём, что наступила весна? ­ С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка, …) (слайд 3) ­ Зима какая? Весна какая? (Дети подбирают прилагательные к этим словам). ­Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание. Задание (слайд 4) ­  Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.  ­ Какие зимние цвета? Весенние цвета? (Дети выставляют под каждое время года  цветные фишки и комментируют ­ Что бывает белое…, синее ….,  зелёное …, жёлтое …. . ­  Как меняются краски с приходом весны? Логопед: ­ Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы  можем,  выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий  вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей.  И в конце занятия мы выложим с вами весеннее солнце. Задание 1:  «Скажите наоборот». ­ Как всё меняется с приходом весны?  Зимой снег чистый, а весной ­ … грязный Зимой дни холодные, а весной­         Зимой солнце тусклое, а весной­          Зимой погода часто пасмурная, а весной­ Задание 2: «Весенний лес». (Рисование двумя руками ­ развитие графомоторных  навыков и межполушарного взаимодействия) Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем  на доске. ­ А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей,  подснежник, сугроб, …. ­ Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик. Задание 3:  ­  Но мы забыли ещё кое­что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения.  (Логопед читает стихотворение). Весна. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. (­ Как вы понимаете это сравнение?) ­  Про какой признак весны мы услышали в стихотворении? (проталины появляются  именно в марте месяце).  Задание 4. (Упражнение на выделение последнего звука в слове.) ­ Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки) ­ В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины  на  доске по порядку (по последним звукам)). Задание 5: (Упражнение на согласование  существительного с  прилагательным») ­ Давайте посмотрим на наш лес  и назовём всё, что видим со словом «весенний». весенняя проталина,  весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево,  весеннее облако,  весенний лист,  весенний ручей,  весенняя трава,  весеннее солнце,  весенний цветок.  Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд­вода» Задание 7: Птицы (ребусы) ­ Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С  приходом весны к нам  возвращаются  птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5­9) ­ Что могут делать птицы?  Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)  (Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют,  …) Задание 8: Игра «Измени слово». (Слайд10) ­  В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется. (слайд 10) срок ­сок                   крошка ­  кошка             мрак­  мак                   Физкультминутка. «Весна пришла»  (Упражнение на координацию речи с движениями). краска­  каска        прачка­ пачка   крот­кот     Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (расслабление) Звонко побежал ручей. (Бег на месте) Вы за ручейком бегите, И друг другу улыбнитесь (Посмотреть друг на друга и улыбнуться) Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память. ­А теперь давайте посмотрим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Хлопните, если услышите слова, относящиеся к весне!  (Стол, спички, тепло, лужи, парикмахер, жара, тает, крановщик, снегопад,  цветы, подснежник, листики, зелень, соль, мороз, февраль, трава, проталина,  просыпается, инженер, капель.) – Какие весенние слова вы услышали?  Дети называют слово, прохлопывают и  определяют количество слогов в словах.  (тепло, лужи, тает, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается,  капель) III. Рефлексия Минута   релаксации.  Детям   предлагается   закрыть   глаза.   Звучит   аудиозапись “Звуки весны”. Слова логопеда: «Вот и солнышко нежно улыбается и животным, и птицам, и растениям   и   нам   от   его   тепла   становится   радостно,   исчезает   плохое настроение и хочется творить добро.» ­Закончилось наше удивительное весеннее путешествие. (Дети открывают глаза). ­ С приходом весны меняется многое в природе. Давайте вспомним, про что мы  говорили сегодня на занятии. Каждый раз, называя какую­либо примету весны или  изменение в природе с приходом весны,  мы  добавим лучик к нашему солнцу на  доске.  Начинать предложение нужно со слова – «Весной ...». (Дети составляют предложения по картине на доске: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной капают сосульки   с   крыш   домов.   Весной   таит   снег   и   текут   ручьи.   Весной   появляются проталины). (Слайд 11)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: "Весна" (группа предшкольной подготовки, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018