Логопедия "Антонимы"

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса АНТОНИМЫ.doc

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса.

Тема: «Антонимы»

Цель: коррекция дисграфиии и дизорфографии у учащихся 3 класса.

Коррекционно-развивающие задачи:

·       развивать  высшие психические функции (память, внимание, речь);

·       расширять словарный запас по теме «Антонимы»;

·       развивать умение в подборке проверочных слов с орфограммами: безударная гласная в корне слова, парная согласная в корне слова;

·       закреплять правописание буквосочетания ШИ;

·       развивать процессы фонематического анализа.

Коррекционно – образовательные:

·      упражнять в звукобуквенном анализе слов;

·      упражнять в слоговом синтезе;

·      упражнять в словоизменении прилагательных;

·      учить  подбирать  антонимы.

Коррекционно - воспитательные:

·       формировать коммуникативные навыки;

·       формировать умение оценивать результаты своей деятельности;

·       воспитывать языковое чутьё;

·       воспитывать любовь   к родной речи;

·       воспитывать любовь к письму и чтению.

 

 

 

 

 

 

 

I.      1.Организационный момент

- Выдели третий звук в слове и обозначь его буквой на доске.

Красота (а), пенка (н), петрушка (т), крошка (о), динозавр (н), крик (и), комод (м), крышка (ы).

- Прочитайте тему занятия: Антонимы.

2. Запись даты, темы занятия.

 

       II.         1.  Определение понятия «антонимы».

- Антонимы. Что вы знаете о них? Антонимы – это слова, противоположные по смыслу.

2.  Подбор антонимов. (Презентация)

-Назовите антонимы к словам.

Белый - чёрный, острый – тупой, узкая – широкая, твёрдый мягкий, пустая – полная, старые – новые, холодный – горячий, добрая – злая, большой – маленький, высокая – низкая, толстая – тонкая, длинное – короткое, пушистая – гладкая, мокрая – сухая, тяжёлый – лёгкий, открытый – закрытый, одинаковые – разные, весёлый – грустный.

3. Работа в карточке.

- Вставьте пропущенные буквы в слова. Объясните свой выбор.

- Соедините линией  антонимы.

4.  Упражнение в слоговом синтезе.

- На ваших рабочих местах спрятаны карточки со слогами. Найдите их и соберите все карточки  такого же цвета. Соберите слова из слогов        (открытый, весёлый, полная, холодный, маленькое, мокрая).

5. Подбор антонимов.

- Прочитайте слова на доске (закрытый, грустный, пустая, горячий, большое, сухая).

- Найдите антонимы к своим словам. Прикрепите свои слова напротив антонимов.

6. Работа в тетради.

Диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Русский язык 2 класс., урок №9, задание 11.

-Подберите антонимы к словам. Запишите антонимы в тетрадь, прописывая гласные буквы красной пастой.

Тихий – шумный, холодный – горячий, дальний – ближний, прозрачный – мутный, светлый – тёмный, прямой – кривой, глубокий – мелкий.

7. Самопроверка.

8. Оценивание результата своей деятельности.

 

   III.    Итог.

Тренажёр по русскому языку. Тема «Антонимы».

- Прочитайте слова.  Найдите среди слов антонимы. Выделите антонимы.