Логопедия "Автоматизация звука Лл"

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала автоматизация карточки л-ль.doc

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ПОСТАНОВКА  ЗВУКА Ль

 

 

Выполнение: Ребёнок слегка приоткрывает ротик в улыбке, высовывает язык, зажимает его зубами и пропевает «Ы-ы-ы-ы-ы», имитируя гудок парохода.

 

Внимание: Если во время выполнения этого упражнения (когда поётся «Ы-ы-ы-ы-ы») взрослый слышит мягкий «Л’» то надо попросить  ребёнка высунуть язычок как можно дальше, при этом зажимая зубами не кончик, а среднюю часть языка.

 

«Ветерок»

Цель упражнения: научиться выдыхать воздух таким образом, чтобы он выходил из ротика по краям языка, а не по центральной его части.

 

Выполнение: ребёнок приоткрывает рот и прикусывает кончик языка зубами. Затем ему необходимо выдохнуть, имитируя дуновение ветерка. Если неясно, правильно ли ребёнок выполняет это упражнение, поднесите кусочек ваты к его ротику во время того, когда он дует. Это поможет определить направление воздушной струи.

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ПОСТАНОВКА  ЗВУКА Ль

 

Упражнения на развитие напора воздуха.

 

1.     Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух.

Ощущается тёплая струя «погреем руки».

 

2.     «Сдуй снежинку» - рот открыт, язык округлить и поднять вверх, на кончике носа кусочек ваты, набрав воздух, с силой выдувать, «снежинка улетает.

 

Упражнения для губ и языка.

 

УЛЫБКА –губы сильно растягиваются в стороны так, чтобы обнаружились оба ряда зубов.

 

ХОБОТОК – зубы сомкнуты, губы округлились и выбвинулись в перёд.

 

УЛЫБКА – ХОБОТОК -  чередование упражнений.

 

ЛОПАТОЧКА – широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

 

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы растянуты в улыбке, язык просовывать медленно вперёд и назад прикусывая зубами.

 

Второй вариант – высунуть широкий язык, приподняв к верхней губе. И постукивать верхней губой по языку, произнося Пя-пя-пя-пя-пя.

 

БОЛТУШКА –напряженным загнутым кончиком языка с включением голоса водить по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуть на ширину пальца. Губы открыть и не закрывать зубы. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык.

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие №1

 

1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно — голосовая разминка

а) «Качели», «Индюк», «Накажем непослушный язык»

б) пальчиковая гимнастика — «Кулак — кольцо» (одна рука сжимается в кулак, а пальцы второй поочерёдно «здороваются» с большим пальцем);

в) дыхательное и голосовое упражнение — произнеси Ы-Ы-Ы на одном выдохе с улыбкой и прикушенным кончиком языка; выполняй то громко, то тихо, то шёпотом.

 

2. Отрывисто и многократно произнеси Ль-Ль_Ль.

3. Произнеси слоги (прикусывая и не прикусывая кончик языка)

ля — ля — ля

ле — ле — ле

ли — ли — ли

 

4. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле                  ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли                  ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля                   ля-ля-ля — ля-ля

5. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — липа                                       ле-ле-ле — Лена

ли-ли-ли — Лида                                      ле-ле-ле — лев

ли-ли-ли — Лиза                                       ле-ле-ле — лента

ли-ли-ли — лист                                        ле-ле-ле — лебедь

ля-ля-ля — лязг                                          ле-ле-ле — леска

ля-ля-ля — лялька                                      ле-ле-ле — летопись

 

6. Игра «1 — 2 — 5″ — лебедь, лист.

7. Запомни, повтори слова

ЛЕБЕДЬ — ЛИСТ — ЛЕВ — ЛИФ

(взрослый 4 раза меняет порядок слов).

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие №2

 

1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно — голосовая разминка

а) «Качели», «Индюк», «Накажем непослушный язык»

б) пальчиковая гимнастика — «Кулак — кольцо» (одна рука сжимается в кулак, а пальцы второй поочерёдно «здороваются» с большим пальцем);

в) дыхательное и голосовое упражнение — произнеси Ы-Ы-Ы на одном выдохе с улыбкой и прикушенным кончиком языка; выполняй то громко, то тихо, то шёпотом.

 

2. Отрывисто и многократно произнеси Ль-Ль_Ль.

 

3. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле                  ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли                ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля                  ля-ля-ля — ля-ля

 

4. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — ливень                                   ле-ле-ле — лето

ли-ли-ли — лить                                        ле-ле-ле — лейка

ли-ли-ли — лифт                                       ле-ле-ле — лес

ли-ли-ли — лиственница                         ле-ле-ле — лень

ли-ли-ли — линия                                      ле-ле-ле — лепет

ля-ля-ля — лямка                                       ле-ле-ле — лепка

 

5. Придумай 5 имён, начинающихся на мягкий звук Ль.

 

6. Измени предложения по образцу

У Ленты лента. — Это Ленина лента.

У Лиды лейка. —

У Лёни лист липы. —

У Лёвы леска. —

У Люды лебедь. —

У Люси лев. —

7.  Улитка. Рассмотри и назови картинки.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие №3

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

 

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

 

3. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — лимон                               ли-или-ли — листва

ли-ли-ли — лиса                                  ли-или-ли — листопад

ли-ли-ли — лицо                                 ли-или-ли — лимузин

ли-ли-ли — линейка                           ли-или-ли — лилипут

ли-ли-ли — лиана                                ли-или-ли — линять

 

4. Запомни, повтори  а) слоги

ля-ле-ли                          ле-ля-ли

ля-ли-ли                          ли-ле-ля

ле-ли-ля                          ли-ля-ле

 

б) слова

лимон-линейка-лиса-листопад

(взрослый 4 раза меняет порядок слов)

 

5. Игра "1-2-5" - лист, линейка.

 

6. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели

И снова полетели.

 

7. Спряжение в настоящем времени.

лепить лебедя

(я леплю лебедя, ты лепишь лебедя, он лепит лебедя, она лепит лебедя, мы лепим лебедя, вы лепите лебедя, они лепят лебедя).

8.  Улитка. Рассмотри и назови картинки:

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие №4

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

 

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Проговори слоги и слова по 2-3 раз.

ля-ля-ля-поляна                                           ли-ли-ли-малина

ля-ля-ля-коляска                                          ли-ли-ли-калина

ля-ля-ля-Емеля                                            ли-ли-ли-калитка

ля-ля-ля-неделя                                           ли-ли-ли-улитка

ли-ли-ли-павлин

ле-ле-ле-олень                                             ли-ли-ли-налим

ле-ле-ле-тюлень                                           ли-ли-ли-долина

ле-ле-ле-балет                                              ли-ли-ли-оливки

ле-ле-ле-билет                                              ли-ли-ли-Полина

ле-ле-ле-полено                                            ли-ли-ли-Алина

ле-ле-ле-колено                                            ли-ли-ли-Галина

 

4. Игра "1-7-10" - олень, полено, улитка.

5. Запомни, повтори слова

калина-тюлень-поляна-калитка

(взрослый 4 раза меняет порядок слов).

6. Вспомни слова из упражнения 3, вставь их в предложения на место точек.

На лесной поляне паслись.......

По улице на печке едет .........

Вал и Оля купили билет на ...........

В саду поспели ягоды ........... и ..................

На листе калины сидели две ...............

На льдине отдыхали ................

По аллее ходит с распущенным хвостом ..........................

 

7.  Игра "Телеграф" - смотри упражнение 4.

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 5

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Произнеси слоги

 

ля-ля-ля                ле-ле-ле                          ли-ли-ли

ля-ля-ля                ле-ле-ле                          ли-ли-ли

ля-ля-ля                  ле-ле-ле                        ли-ли-ли

 

4. Проговори слоги и слова

лю-лю-лю-люк                                               лё-лё-лё-лёд

лю-лю-лю-люди                                             лё-лё-лё-лён

лю-лю-лю-Люба                                             лё-лё-лё-лёгкий

лю-лю-лю-Люда                                             лё-лё-лё-лётный

лю-лю-лю-Люся                                             лё-лё-лё-Лёня                                            

лю-лю-лю-люкс                                              лё-лё-лё- Лёва

лю-лю-лю-люлька                                          лё-лё-лё-лётчик

лю-лю-лю-лютик                                           лё-лё-лё-лётчица

 

5. Запомни, повтори.

а) лю-лю-лё                                                лё-лё-лю

лю-лё-лю                                                лё-лю-лё

лю-лё-лё                                                  лё-лю-лё

б) люди-лёд-лютик-лён (взрослый 4 раза меняет порядок слов).

 

6. Игра "2-3-5"-лютик, люк.

 

7. Спряжение в настоящем времени любить людей

(я.., ты.., он....., она...., мы..., вы...., они....)

 

8. Заучивание скороговорки

Самолёт. Самолёт

Подготовили в полёт

Полетел он нал лесами

Полетел он над полями.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 6

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Произнеси слоги и слова.

 

аль-аль-аль-медаль                                                 ель-ель-ель-мель

аль-аль-аль-педаль                                                  ель-ель-ель-хмель

аль-аль-аль-сталь                                                    ель-ель-ель-цель

аль-аль-аль-эмаль                                                   ель-ель-ель-мель

аль-аль-аль-шаль                                                    ель-ель-ель-метель

ель-ель-ель-капель                                                 ель-ель-ель-кабель

оль-оль-оль-моль                                                   ель-ель-ель-пудель

оль-оль-оль-ноль                                                   ель-ель-ель-шмель

оль-оль-оль-соль                                                    ель-ель-ель-туннель

оль-оль-оль-фасоль                               

 

4. Запомни, повтори.

метель-фасоль-туннель-пудель

 (взрослый 4 раза меняет порядок слов)

 

5. Образуй от слов-действий слова предметы.

мечтать - мечтатель                                                                 спасать -

учить -                                                                                         искать -

читать -                                                                                       писать -

водить -                                                                                       носить -

любить -                                                                                     

 

6. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Аль-аль-аль-он согласен на медаль,

ель-ель-ель-на полях метёт метель,

ель-ель-ель-за окном звенит капель,

юль-юль-юль-на окно повесим тюль,

оль-оль-оль-в супе вкусная фасоль,

ыль-ыль-ыль-по улице вьётся пыль.

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 7

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Запомни, повтори.


аль-оль-уль-ыль

оль-уль-ыль-аль

уль-ыль-аль-оль

ыль-аль-оль-уль


 

4. Проговори слова по 2-3 раза.

бульдог                       пельмени                                          полька

дельфин                       сельди                                               только

бульон                        тюльпан                                            больно

пальто                        килька                                               вольный

пальма                      альбом                                              долька

 

5. Игра "У кого кто?"   У белки бельчонок?

У осла? У козы? У дельфина? У льва

 

6. Игра "10-8-5" - ДЕЛЬФИН, БУЛЬДОГ, ПАЛЬМА.

 

7. Спряжение в настоящем времени.

ЛИТЬ ВОДУ ПОД ПАЛЬМУ

(я лью воду под пальму, ты..., он.., она..., мы..., вы..., они...).

 

8. Игра "Один - много".

метель -                          соболь -                                  фитиль-

пудель-                             цель-                                       модель-

табель-                             туннель-                                медаль-

тополь-                              ель-                                      капель-

бутыль-                            педаль-

 

9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель мы обьехали

И домой поехали.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 8

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

 

3. Запомни, повтори.

кля-клё-клю-кли                       акль-окль-укль-ыкль

клё-клю-кли-кля                       окль-укль-ыкль-акль

клю-кли-кля-клё                       укль-ыкль-акль-окль

кли-кля-клё-клю                        ыкль-акль-окль-укль

 

4. Проговори слова по 2-3 раза.

клён            клей               клякса

клин          клетка               клятва

клюв          клип                 клеить

клюква      климат             клевать

ключ           клёст              наклейка

 

5. Игра "10-8-2" - КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДЛИННЫЙ КЛЮВ.

 

6. Спряжение в настоящем времени.

КЛЕИТЬ НАКЛЕЙКИ НА МЕБЕЛЬ.

ГУЛЯТЬ С БУЛЬДОГОМ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ.

(я клею ..., ты.., он.., она.., мы..., вы..., они..).

 

7. Игра "Посадим аллеи и назовём их".

аллея из пальм - пальмовая аллея

из тополей -

из клёнов -

из лип -

 

8. Игра "Чья ветка, чей лист, чьё полено? ( какая, какой,какое)".

у тополя - тополиная (ветка), тополиный (лист), тополиное (полено);

у клёна - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено);

у липы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено);   

у пальмы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено);

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 9

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Закончи слова.

КЛЕ (3 слова)          КЛЮ (3 слова)          КЛИ (3 слова)

 

4. Запомни, повтори.

сля-слё-слю-сли                      асль-осль-усль-ысль

слё-слю-сли-сля                       осль-усль-ысль-асль

слю-сли-сля-слё                       усль-ысль-асль-осль

сли-сля-слё-слю                      ысль-асль-осль-усль

 

5. Проговори слова по 2-3 раза.

след         слива            следить            слепить

слева       сливки         следопыт          слить

слеза       слякоть        следовать         слиток

слёт         слюна          слезть               слизь

 

6. Игра "10-8-2" - СИНЯЯ СЛИВА, ПОСЛЕДНИЙ СЛЕД.

Спряжение в настоящем времени.

7.НАЛИВАТЬ СЛИВКИ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД.

(я наливаю...., ты..., он...., она..., мы..., вы..., они...).

8. Спряжение в будущем времени.

СЛЕПИТЬ СИНЮЮ СЛИВУ ИЗ ГЛИНЫ.

(я слеплю...., ты слепишь..., он слепит ...., она слепит..., мы слепим..., вы слепите..., они слепят...).

9. Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...."

из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле);

из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

из лимонов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

из облепихи - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

из земляники - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 10

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2. Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Запомни, повтори.

фля-флё-флю-фли                      хля-хлё-хлю-хли

флё-флю-фли-фля                      хлё-хлю-хли-хля

флю-фли-фля-флё                      хлю-хли-хля-хлё

фли-фля-флё-флю                      хли-хля-хлё-хлю

 

4. Проговори слова по 2-3 раза.

фляга                        хлеб            хлестать            шляпа              

флейта                      хлев            хлюпать           шлюпка 

вафли                       хлястик        шлёпать         шлем   

туфля                       хлебный       шлейф           шлюз

флигель                   хлебница      шлем      

 

5. Игра "1-2-7-10" - МОДЕЛЬНАЯ ТУФЛЯ, ЛЕТНЯЯ САНДАЛЯ, ЛЬНЯНАЯ ШЛЯПА.

 

6. Спряжение в настоящем времени.

ГУЛЯТЬ В МОДЕЛЬНЫХ ТУФЛЯХ.

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).

 

7. Игра "Эхо" - образуй признаки по образцу.

бал - бальный (костюм), бальные (туфли);

лён - .....(пальто), ......(бельё);

лето - ......(пиджак), ...(пальто), .....(сандалии);     

модель - ....(туфли), .....(одежда).        

 

8. Выучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Мы летали высоко,

Мы летали низко,

Мы летали далеко,

Мы летали близко.

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 11

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2.Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

3. Запомни, повтори.

гля-глё-глю-гли                        для-длё-длю-дли

глё-глю-гли-гля                        длё-длю-дли-для

глю-гли-гля-глё                         длю-дли-для-длё

гли-гля-глё-глю                         дли-для-длё-длю

 

4. Проговри слова по 2-3 раза.

блеск                     глина

 бледный                глядеть

блины                    глюкоза

блюдо                    взгляд

сабля                    кегли

зяблик                   глянец

 

5. Игра "1-7-8-10" - ДЛИННОНОГАЯ ЦАПЛЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЗЯБЛИК.

 

6. НАБЛЮДАТЬ ЗА КЛИНОМ ЛЕБЕДЕЙ.

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).

 

7.    Игра "Один - много".  лебедь-лебеди   пеликан -  цапля -                                                                                 зяблик -  павлин -      клёст -   

 

8. Вставь пропущенные слова.

Клёст сидел на ветке ели. - Клёсты ............. на ветке ели.

Лебедь летел высоко в небе. - Лебеди .............высоко в небе.

Зяблик пел свою звонкую песенку. - Зяблики .................свою звонкую песенку.

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 12

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2.Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

 

3. Запомни, повтори.

пля-пли-плё-плю                      тля-тлё-тлю-тли

плё-плю-пли-пля                       тлё-тлю-тли-тля

плю-пли-пля-плё                      тлю-тли-тля-тлё

пли-пля-плё-плю                      тли-тля-тлё-тлю

 

 

4. Проговри слова по 2-3 раза.


плед              племянник                     

плен              пляска                           

плеть             плясать                         

плести           цапля                             

племя            капля                             

пленный       вопли     

 


 

5. Спряжение в настоящем времени.

СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЁТОМ ДЛИННОНОГОЙ ЦАПЛИ.

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).                                                                                 

 

6. Вставь пропущенные слова.

Пеликан глядел на водяные лилии. - Пеликаны ..............на водяные лилии.

Цапля стояла на одной ноге. - Цапли ...........на одной ноге.

Павлин любовался своим хвостом. - Павлины ............своими хвостами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 13

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2.Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

 

3. Запомни, повтори.

апль-опль-упль-ыпль                      аблль-обль-убль-ыбль

опль-упль-ыпль-апль                       обль-убль-ыбль-абль

упль-ыпль-апль-опль                        убль-ыбль-абль-обль

ыпль-апль-опль-упль                        ыбль-абль-обль-убль

 

4. Игра "10-7-8-1" - полевой тюльпан, альпийский эдельвейс.

 

5. Спряжение в настоящем времени.

 

НАКЛЕИВАТЬ В АЛЬБОМ БУКЕТ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ.

 

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).

 

ПОЛИВАТЬ ИЗ ЛЕЙКИ КЛИВИЮ И САЛЬВИЮ.

 

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).

 

6. Проговори слова  по 2 раза, назови предметы одним словом.

 

лилия                            тюльпан

сальвия                         лютик

кливия                           василёк   

эдельвейс                     колокольчик

 

7. Рассмотри картинки. Назови цветы со звуком Ль

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

 

ЗВУК Ль

 

Занятие № 14

 

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно — голосовая разминка.

2.Отрывисто и многократно произнеси звук Ль, Ль, Ль.

 

3. Повтори чистоговорки со звуком Ль.

 

4. Игра "10-7-5-1" - КЛЮКВЕННЫЙ КИСЕЛЬ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ.

 

5. Спряжение в настоящем времени.

НАЛИВАТЬ В СТЕКЛЯННУЮ БУТЫЛЬ АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ.

(я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).

 

6. Игра "Придумай что это?" - образуй признаки по образцу.

хлеб-хлебный (квас), хлебное (поле);

фасоль - ...... (суп), ..... (пюре);

лимон - ..... (коктейль), .....(вафли);

клюква - ..... (суфле), ..... (кисель);

апельсин - ..... (сок), ..... (вафли);

слива - ..... (запеканка), ..... (напиток);

малина - .... (кисель), .... (суфле).

 

7. Измени предложения по образцу.

Валя ела малиновое суфле. - Лена и Валя ели малиновое суфле.

Валя пила клюквенный кисель. - Лена и Валя ........

Валя обедала с маленькой Олей. - Лена и Валя ........

Валя отведала сливового напитка. - Лена и Валя ........

Валя купила лимонные вафли. - Лена и Валя .......

Валя готовила котлеты с подливой. - Лена и Валя ........

Валя ходила в магазин за земляникой. - Лена и Валя ........

Валя сьела фасолевый суп. - Лена и Валя .......