Тема: Дифференциация звуков С-Ц. (2 класс)
Цель: выработать четкую дифференциацию звуков С-Ц и правильное обозначение их на письме соответствующими буквами.
Задачи:
Оборудование: демонстрационные картинки, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети. Садитесь.
- Отгадайте загадки:
На шесте – дворец. Доброе, хорошее
Во дворце - певец. На людей глядит,
А зовут его… (скворец). А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Учитель-логопед вывешивает на доску картинки с изображениями отгадок.
- Подчеркните в отгадках буквы С, Ц
С - одной чертой, Ц - двумя чертами
Вы догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия - различение звуков С-Ц.
II. Основная часть
2. Прослушайте слова и запишите первые буквы этих слов.
Сабля, целый, цирк, сухо, циркуль, сыпать, сало, цапля.
3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите какими звуками отличаются эти пары слов.
цвет - свет
цел - сел
селиться - целиться
4. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запишите предложения. Подчеркните С – одной чертой, Ц – двумя чертами.
солнце расцвели
цветы отрывается
водица светит
курица созревает
пуговица льется
огурец клюется
5. Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Работа у доски. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Запишите предложения. Определите положение звуков С-Ц – в начале, середине, конце слова.
Сахар хранится в ….
Сегодня ярко светит ….
Поезд подходит к ….
Во дворе лает ….
В году двенадцать ….
На грядке вырос ….
Лист в книге называется ….
По дороге едет ….
7. Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.
Увидела ли-и-а зай-а. Подкрала-ь к нему. Зая- заметил ли-и-у и в ку-ты. Ли-и-а за ним.
Зая- за ку-т, и ли-и-а за ку-т. Куда зая-, туда и ли-и-а. –елый день гоняла-ь ли-и-а за зай-
ем, так и не поймала. Молоде- зая-.
Вставь буквы с или ц.
Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка, …ыплёнок, кури…а, …триж,
…апля, …ини…а, …кворе… .
Инструкция: Я буду диктовать слова, ваша задача нарисовать место слов значки: если в слове есть звук с - прямоугольник, если в слове есть звук ц – косую линию - /, если в слове есть оба звука, то рисуем по порядку два значка.
Царь, смелый, птицы, птенцы, сцена, серая, царапаться, коса, солить, кость, ценить, восклицательный.
III. Итог занятия
– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками С – Ц? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!
1.Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.
Увидела ли…и…а зай…а. Подкрала…ь к нему.
Зая… заметил ли…и…у и в ку…ты. Ли…и…а за ним.
Зая… за ку…т, и ли…и…а за ку…т. Куда зая…, туда
и ли…и…а. …елый день гоняла…ь ли…и…а за
зай…ем, так и не поймала. Молоде… зая…!
2.Вставь буквы с или ц.
Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка,
…ыплёнок, кури…а, …триж,…апля, …ини…а,
…кворе… .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.
Увидела ли…и…а зай…а. Подкрала…ь к нему.
Зая… заметил ли…и…у и в ку…ты. Ли…и…а за ним.
Зая… за ку…т, и ли…и…а за ку…т. Куда зая…, туда
и ли…и…а. …елый день гоняла…ь ли…и…а за
зай…ем, так и не поймала. Молоде… зая…!
2.Вставь буквы с или ц.
Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка,
…ыплёнок, кури…а, …триж,…апля, …ини…а,
…кворе… .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.