Логопедия "Автоматизация звуков С-Ц"
Оценка 4.7

Логопедия "Автоматизация звуков С-Ц"

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Логопедия "Автоматизация звуков С-Ц"
Диф-ция С-Ц.docx

Тема:  Дифференциация звуков С-Ц. (2 класс)

Цель: выработать четкую дифференциацию звуков С-Ц и правильное  обозначение их на письме соответствующими буквами.

Задачи: 

  • учить дифференцировать звуки  С-Ц   в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;
  • активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;
  • развивать  связную речь; зрительное внимание и память.

Оборудование: демонстрационные картинки, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети. Садитесь. 
- Отгадайте загадки:

На  шесте – дворец.                                              Доброе, хорошее

Во дворце  - певец.                                               На людей глядит,

А зовут его… (скворец).                                    А людям на себя

                                                                                Глядеть не велит. (Солнце)

Учитель-логопед вывешивает на доску картинки с изображениями отгадок.                                                                                                                                                                

- Подчеркните в отгадках  буквы С, Ц  

 С - одной чертой, Ц -  двумя  чертами      

Вы догадались, что  тема нашего сегодняшнего занятия - различение звуков  С-Ц.                                                          

                                                                       

II. Основная часть    

                           

  1. Дадим характеристику звукам  С-Ц.
    – Звук С – согласный, твердый, глухой.
    – Звук Ц – согласный, твердый, глухой.

2. Прослушайте слова и запишите первые буквы этих слов.

 Сабля, целый, цирк, сухо, циркуль, сыпать, сало, цапля.

3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите какими звуками отличаются эти пары слов.

цвет - свет      

цел - сел

селиться - целиться                              

4.  К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запишите предложения.  Подчеркните С – одной чертой, Ц – двумя чертами.

солнце                     расцвели

цветы                       отрывается

водица                     светит

курица                     созревает

пуговица                  льется

огурец                       клюется

 5. Физминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

 

6. Работа у доски. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Запишите предложения. Определите  положение звуков  С-Ц – в начале, середине, конце слова.

Сахар хранится в ….
Сегодня ярко светит ….
Поезд подходит к ….
Во дворе лает ….
В году двенадцать  ….
На грядке вырос ….
Лист в книге называется ….
По дороге едет ….

 

7. Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.

Увидела ли-и-а  зай-а.  Подкрала-ь к нему. Зая-  заметил ли-и-у и в ку-ты. Ли-и-а за ним.

Зая- за ку-т, и ли-и-а за ку-т. Куда зая-, туда и ли-и-а. –елый день гоняла-ь ли-и-а за зай-

ем, так и не поймала. Молоде-  зая-.

 

Вставь буквы с или ц.

Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка, …ыплёнок, кури…а, …триж,

…апля, …ини…а, …кворе… .

 

Инструкция: Я буду диктовать слова, ваша задача нарисовать  место слов значки: если в слове есть звук с  - прямоугольник,  если в слове есть звук ц – косую линию - /, если в слове  есть оба звука,  то рисуем по порядку два значка.  

Царь, смелый, птицы, птенцы, сцена, серая, царапаться,   коса,  солить, кость, ценить, восклицательный.

 

III. Итог занятия

– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками С – Ц? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09e8/0000f447-3f4812c1/hello_html_767bcd23.jpg

1.Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.

Увидела ли…и…а  зай…а.  Подкрала…ь к нему.

Зая…  заметил ли…и…у и в ку…ты. Ли…и…а за ним.

Зая… за ку…т, и ли…и…а за ку…т. Куда зая…, туда

и ли…и…а.  …елый  день  гоняла…ь  ли…и…а за

зай…ем, так и не поймала. Молоде…  зая…!

 

2.Вставь буквы с или ц.

Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка,

 …ыплёнок, кури…а, …триж,…апля, …ини…а,

 …кворе… .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вставьте в слова пропущенные буквы С-Ц.

Увидела ли…и…а  зай…а.  Подкрала…ь к нему.

Зая…  заметил ли…и…у и в ку…ты. Ли…и…а за ним.

Зая… за ку…т, и ли…и…а за ку…т. Куда зая…, туда

и ли…и…а.  …елый  день  гоняла…ь  ли…и…а за

зай…ем, так и не поймала. Молоде…  зая…!

 

2.Вставь буквы с или ц.

Пти…ы, …орока, …кворе…, …ова, ла…точка,

 …ыплёнок, кури…а, …триж,…апля, …ини…а,

 …кворе… .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Дифференциация звуков С-Ц

Тема: Дифференциация звуков С-Ц

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей

Вставьте в слова пропущенные буквы

Вставьте в слова пропущенные буквы

Логопедия "Автоматизация звуков С-Ц"

Логопедия "Автоматизация звуков С-Ц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020