Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С».
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.
Давайте повторим нашу речевку:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть.
Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.
«Широкий язык — узкий язык»,
«Иголочка».
«Наказать непослушный язык».
«Расческа»
«Улыбочка — трубочка»
Чистоговорка (Слайд)
Работа в тетрадях:
Сообщение темы занятия: Прослушайте загадки и отгадайте их
1. Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит и дом сторожит (собака)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц)
-назовите первый звук в слове Собака
-назовите первый звук в слове Заяц
Вы догадались какие звуки мы будем сегодня учить различать?
Чем отличаются гласны звуки от согласных?
Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков:
а). Произнесите звук З. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).
Дадим характеристику звуку З: согласный, твердый, звонкий (слайд 4).
б). Произнесите звук С. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).
Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой.
Соотнесение с буквой:
Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)
Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)
Фонематическое восприятие:
Игра «Поймай звук»:
Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук З, хлопаете в ладоши, когда услышите звук С, повертим ладошками.
Ш, п, з, д, с, в, щ, з, с, к, ч, л, з
Игра «Скажи наоборот»
СА- за, за - са, аз – ас, со – зо, ус – уз, зи – си, су – зу, ис – из, оз – ос.
Дифференциация звуков [з] - [с] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти:
Логопед: Молодцы! А сейчас я буду называть вам слоговые ряды, вы должны их внимательно послушать, повторить.
Логопед называет слоговые ряды:
За – са – за, со – со - зо, зу – зу – су, сы – зы – сы
Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова:
На экране вам даны картинки, надо найти в названиях картинок звуки З или С и определить место этого звука в слове.
Игра: «Лото»
Глаза, капуста, роза, лиса, стол, забор, лес, изба.
Физкульминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь восемь – лень отбросим.
Дифференциация звуков в словах:
Я буду называть слова, а вы поднимать ту букву, звук которой услышите в слове.
Слон, звук, паста, зонт, ребус, визение, рисунок, ваза, самолет, зерно, лиса, заяц, узор, арбузы.
Развитие зрительного внимания на уровне предложений:
Работа в тетрадях.
-Прочитайте предложение, заменяя картинку соответствующим словом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Заяц сидит под кустом.
По улицам водили слона.
На столе стоит стакан.
Зебра убегает от хищников.
Гимнастика для глаз (слайд № 16)
С З С З
С З С З
Задание: «Вставьте вместо картинок слова».
____________ сидит под _______________.
По улицам водили ____________________.
На ________________ стоит __________________.
________________ убегала от хищников.
Са-са-са - на траве роса.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Ас-ас-ас- белка делает запас.
За-за-за - вот летает стрекоза.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зы-зы-зы - у меня две козы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.