Логопедия "Автоматизация звуков З-С"
Оценка 4.7

Логопедия "Автоматизация звуков З-С"

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Логопедия "Автоматизация звуков З-С"
Дифференциация С,З.docx

Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С».

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

Давайте повторим нашу речевку:

 

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

 

II. Основная часть.

Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.

 

«Широкий язык — узкий язык»,

«Иголочка».

«Наказать непослушный язык».

«Расческа»

«Улыбочка — трубочка»

 

Чистоговорка (Слайд)

 

Работа в тетрадях:

 Сообщение темы занятия:  Прослушайте загадки и отгадайте их

1. Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит и дом сторожит (собака)

 

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (Заяц)

 

-назовите первый звук в слове Собака

-назовите первый звук в слове Заяц

 

Вы догадались какие звуки мы будем сегодня учить различать?

Чем отличаются гласны звуки от согласных?

Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков:

а). Произнесите звук З. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).

Дадим характеристику звуку З: согласный, твердый, звонкий (слайд 4).

 

б). Произнесите звук С. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).

Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой.

 

Соотнесение с буквой:

Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)

Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)

 

Фонематическое восприятие:

Игра «Поймай звук»:

Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук З, хлопаете в ладоши, когда услышите звук С, повертим ладошками.

Ш, п, з, д, с, в, щ, з, с, к, ч, л, з

 

Игра «Скажи наоборот»

СА- за, за - са, аз – ас, со – зо, ус – уз, зи – си, су – зу, ис – из, оз – ос.

 

Дифференциация звуков [з] - [с] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти:

Логопед: Молодцы! А сейчас я буду называть вам слоговые ряды, вы должны их внимательно послушать, повторить.

Логопед называет слоговые ряды:

За – са – за, со – со - зо, зу – зу – су, сы – зы – сы

Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова:

На экране вам даны картинки, надо найти в названиях картинок звуки З или С и определить место этого звука в слове.

Игра: «Лото»

Глаза, капуста, роза, лиса, стол, забор, лес, изба.

 

Физкульминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь восемь – лень отбросим.

 

Дифференциация звуков в словах:

Я буду называть слова, а вы поднимать ту букву, звук которой услышите в слове.

Слон, звук, паста, зонт, ребус, визение, рисунок, ваза, самолет, зерно, лиса, заяц, узор, арбузы.

 

Развитие зрительного внимания на уровне предложений:

Работа в тетрадях.

-Прочитайте предложение, заменяя картинку соответствующим словом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Заяц сидит под кустом.

По улицам водили слона.

На столе стоит стакан.

Зебра убегает от хищников.

 

Гимнастика для глаз (слайд № 16)

С З С З

С З С З

Задание: «Вставьте вместо картинок слова».

12592245.png____________    сидит под 7164621.png_______________.

По улицам водили cb2e5a75.png____________________.        

На table.png________________ стоит 0_7d263_658dc8c3_orig.png__________________.

zebra_PNG8960.png________________  убегала от хищников.

Са-са-са - на траве роса.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

За-за-за - вот летает стрекоза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

91190608_2705783_0_77864_54cd111_XL.jpg          011311_1383689591.png           20439078.png         dce50922ec5ec986a542db5c4f55aac5.png

table.png     zabor-shtaketnik.png        2.jpg  


 

Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков

Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков

Соотнесение с буквой : Как на письме мы обозначим звук

Соотнесение с буквой : Как на письме мы обозначим звук

С З С З С З С З Задание: «Вставьте вместо картинок слова»

С З С З С З С З Задание: «Вставьте вместо картинок слова»

Логопедия "Автоматизация звуков З-С"

Логопедия "Автоматизация звуков З-С"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020