Логопедия. Нарушение письма и чтения
Оценка 4.7

Логопедия. Нарушение письма и чтения

Оценка 4.7
docx
29.04.2020
Логопедия. Нарушение письма и чтения
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyati1.docx

Технологическая карта логопедического занятия

 

Ф.И.О.

учителя-логопеда

 

Группа (класс, логопедическое заключение)

Группа обучающихся  2-го класса.

Логопедическое заключение: Нарушение письма и чтения

Тема занятия

Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Цель

Учить определять количество слогов в слове с опорой на количество гласных в слове.

Задачи

Образовательные:

·         Учить осуществлять анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

·         Закрепить умение пользоваться правилом переноса слова.

 

Коррекционно-развивающие:

·         Развивать фонематические процессы

·         Развивать процессы анализа и синтеза

·         Пополнять и активизировать словарный  запас

·         Развивать психические  процессы (внимание, восприятие, память, мышление)

 

Воспитательные:

·         Прививать интерес к логопедическим занятиям

 

Универсальные учебные действия

      личностные  

·         положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость, для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

·         фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

·         с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

·         ориентироваться на понимание причин своих успехов и  неудач;

·         самостоятельно оценивать собственную деятельность

  регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         планировать свои действия для выполнения задания;

 познавательные:

·         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме;

·         осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

 коммуникативные:                                                                                                                          

·         осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

·         самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

 

 

Оборудование

 

 

Картинный материал, изографы, карточки с заданиями для самостоятельной работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап логопедического занятия

Длительность этапа

Методы  и приёмы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Этап мотивации

5 мин

 

Словесные , наглядно-демонстрационные

Фронтальная, индивидуальная

Здравствуйте, ребята. Вы готовы сегодня заниматься. Давайте внимательно посмотрим на рисунки. (Предъявляются зашумленные изображения петуха, собаки и зайца.)

Кто изображен. Определите количество гласных звуков в этих словах. Назовите эти гласные. Назовите количество слогов в словах. Почему вы так решили.

 

 

Рассматривают изображения, определяют, кто изображён. Произносят слово, считают количество гласных в слове. Перечисляют гласные. Определяют количество слогов в словах.

Петух – 2 гласных, 2 слога, собака – 3 гласных, 3 слога, заяц – 2 гласных, 2 слога.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Этап актуализации знаний

5 мин

Практические, частично-поисковые

 

 

Фронтальная, индивидуальная

1.      Откройте тетради. Проведите «дорожки» от картинок к их домикам. Кто в каком домике будет жить. Как вы догадались. Запишите эти слова, подчеркните гласные и поставьте сверху число слогов в каждом слове.

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

петух в доме с гласными е, а; собака –о,а,а; заяц – а,я. Посмотрели на гласные буквы и определили слово.

 

 

Этап выявления затруднений

2 мин

 

проблемные,

частично-поисковые

 

 

Фронтальная, индивидуальная

1.        А давайте подумаем, а зачем уметь делить слово на слоги.

 

Иногда слово не помещается полностью на строке. Его надо перенести. А как. По слогам.

 

 

 

 

Этап объяснения (добывания) нового знания

10 мин

Практические, словесные, частично-поисковые,

логические (аналитико-синтетические)

 

 

Фронтальная

1.      Синтез слов. Составьте и запишите слова из данных слогов:и разделите для переноса.

Бей, во, ро (воробей)

Даш, ран, кА (карандаш)

Радь, тет (тетрадь)

Воч, кА, де (девочка). Проверка выполнения. Назовите мне слово в котором 2 слога. Почему. По сколько слогов в остальных словах.

2.Анализ слогов. По первым слогам данных слов составьте новое слово и запишите его:

Соки, робот, каша; повар, сучок, дарить; якорь, горы, дача; ловит, падает, тает.

Проверка составленных слов. Давайте разделим эти слова для переноса. Проблема: слово ягода. Что еще мы знаем о переносе слов ( одну букву нельзя оставить и переносить нельзя).

 

 

 

Запись слов в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

 При записывании слов 

 

Анализируют слова.

 

Определяют первый слог в слове и записывают его.

 

Анализируют полученное слово

 

 

 

Формулирование вывода: слова переносим по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить, даже если это слог.

Закрепление во внешней речи

4 мин

 

Практические,  проблемные

 

Фронтальная

Физкультминутка Немножко отдохнем:

1.Игра с мячом. Поймать мяч, произнести слово по слогам и назвать количество слогов.

Ворона, пальто, ученик, лисица, завод, конь, ягода, стол, тетрадь, яма, лист, вещи.

2.      Я буду называть действие а вы делайте его столько раз, сколько в слове слогов: идите, кружитесь, приседайте, хлопать, прыгайте, садитесь.

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

12 мин

 

Практические, проблемные, логические

 

 

Индивидуальная

1.                     Работа по карточкам. По первым слогам составьте слова и запишите из этих слов предложение.

Пе-нал, те-левизор, ку-рица, пи-ла, ли-сица, ро-машка, бо-тинки, та-зик. (Пете купили робота). Сколько слов в предложении. Назовите слова, в которых по 3 слога.

2.      Работа с изографами. Определите количество слогов в слове. Назовите слоги по-порядку, 2-й слог, 3-й слог, 1 слог.

              

 

 

 

Выполнение самостоятельной работы.

Рефлексия. Включение нового в систему знаний.

2 мин

 

Словесные

 

 

Фронтальная, индивидуальная

1.      Рефлексия. Определите для себя, кто понял, как определить количество слогов в слове.

2.      Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивают состояние своего знания на текущий момент (в конце урока (занятия)).

 



 

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Оборудование Картинный материал, изографы, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Оборудование Картинный материал, изографы, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Этап логопедического занятия

Этап логопедического занятия

Этап выявления затруднений 2 мин проблемные, частично-поисковые

Этап выявления затруднений 2 мин проблемные, частично-поисковые

Этап объяснения (добывания) нового знания 10 мин

Этап объяснения (добывания) нового знания 10 мин

Закрепление во внешней речи 4 мин

Закрепление во внешней речи 4 мин

Рефлексия. Включение нового в систему знаний

Рефлексия. Включение нового в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020