Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда |
|
|||||||
Группа (класс, логопедическое заключение) |
Группа обучающихся 2-го класса. Логопедическое заключение: Нарушение письма и чтения |
|||||||
Тема занятия |
Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. |
|||||||
Цель |
Учить определять количество слогов в слове с опорой на количество гласных в слове. |
|||||||
Задачи |
Образовательные: · Учить осуществлять анализ и синтез слов различной слоговой структуры. · Закрепить умение пользоваться правилом переноса слова.
|
Коррекционно-развивающие: · Развивать фонематические процессы · Развивать процессы анализа и синтеза · Пополнять и активизировать словарный запас · Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление)
|
Воспитательные: · Прививать интерес к логопедическим занятиям
|
|||||
Универсальные учебные действия |
личностные · положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость, для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности; · фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь; · с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий; · ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач; · самостоятельно оценивать собственную деятельность регулятивные: · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать свои действия для выполнения задания; познавательные: · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия; коммуникативные: · осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками · самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
|
|||||||
Оборудование
|
Картинный материал, изографы, карточки с заданиями для самостоятельной работы |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ |
||||||||
Этап логопедического занятия |
Длительность этапа |
Методы и приёмы работы |
Формы организации деятельности учащихся |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность обучающихся |
|||
Этап мотивации |
5 мин |
Словесные , наглядно-демонстрационные |
Фронтальная, индивидуальная |
Здравствуйте, ребята. Вы готовы сегодня заниматься. Давайте внимательно посмотрим на рисунки. (Предъявляются зашумленные изображения петуха, собаки и зайца.) Кто изображен. Определите количество гласных звуков в этих словах. Назовите эти гласные. Назовите количество слогов в словах. Почему вы так решили. |
Рассматривают изображения, определяют, кто изображён. Произносят слово, считают количество гласных в слове. Перечисляют гласные. Определяют количество слогов в словах. Петух – 2 гласных, 2 слога, собака – 3 гласных, 3 слога, заяц – 2 гласных, 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
|||
Этап актуализации знаний |
5 мин |
Практические, частично-поисковые |
Фронтальная, индивидуальная |
1. Откройте тетради. Проведите «дорожки» от картинок к их домикам. Кто в каком домике будет жить. Как вы догадались. Запишите эти слова, подчеркните гласные и поставьте сверху число слогов в каждом слове.
|
Выполнение действий по инструкции. петух в доме с гласными е, а; собака –о,а,а; заяц – а,я. Посмотрели на гласные буквы и определили слово.
|
|||
Этап выявления затруднений |
2 мин |
проблемные, частично-поисковые |
Фронтальная, индивидуальная |
1. А давайте подумаем, а зачем уметь делить слово на слоги. |
Иногда слово не помещается полностью на строке. Его надо перенести. А как. По слогам.
|
|||
Этап объяснения (добывания) нового знания |
10 мин |
Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические) |
Фронтальная |
1. Синтез слов. Составьте и запишите слова из данных слогов:и разделите для переноса. Бей, во, ро (воробей) Даш, ран, кА (карандаш) Радь, тет (тетрадь) Воч, кА, де (девочка). Проверка выполнения. Назовите мне слово в котором 2 слога. Почему. По сколько слогов в остальных словах. 2.Анализ слогов. По первым слогам данных слов составьте новое слово и запишите его: Соки, робот, каша; повар, сучок, дарить; якорь, горы, дача; ловит, падает, тает. Проверка составленных слов. Давайте разделим эти слова для переноса. Проблема: слово ягода. Что еще мы знаем о переносе слов ( одну букву нельзя оставить и переносить нельзя).
|
Запись слов в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. При записывании слов
Анализируют слова.
Определяют первый слог в слове и записывают его.
Анализируют полученное слово
Формулирование вывода: слова переносим по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить, даже если это слог. |
|||
Закрепление во внешней речи |
4 мин |
Практические, проблемные |
Фронтальная |
Физкультминутка. Немножко отдохнем: 1.Игра с мячом. Поймать мяч, произнести слово по слогам и назвать количество слогов. Ворона, пальто, ученик, лисица, завод, конь, ягода, стол, тетрадь, яма, лист, вещи. 2. Я буду называть действие а вы делайте его столько раз, сколько в слове слогов: идите, кружитесь, приседайте, хлопать, прыгайте, садитесь.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
|||
Самостоятельная работа с самопроверкой |
12 мин |
Практические, проблемные, логические |
Индивидуальная |
1. Работа по карточкам. По первым слогам составьте слова и запишите из этих слов предложение. Пе-нал, те-левизор, ку-рица, пи-ла, ли-сица, ро-машка, бо-тинки, та-зик. (Пете купили робота). Сколько слов в предложении. Назовите слова, в которых по 3 слога. 2. Работа с изографами. Определите количество слогов в слове. Назовите слоги по-порядку, 2-й слог, 3-й слог, 1 слог.
|
Выполнение самостоятельной работы. |
|||
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. |
2 мин |
Словесные |
Фронтальная, индивидуальная |
1. Рефлексия. Определите для себя, кто понял, как определить количество слогов в слове. 2. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают состояние своего знания на текущий момент (в конце урока (занятия)).
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.