План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 1
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Звук [Щ] в прямых слогах:
ЩА – ЩА – ЩА
ЩУ – ЩУ – ЩУ
ЩЁ – ЩЁ – ЩЁ
ЩИ – ЩИ – ЩИ
ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ
3. Звук [Щ] в словах с прямым слогом:
Обещать, пищать, угощать, вращать, трещать, прощать, помещать, обращать, возвращать, восхищать, восхищаться, щука, щупать, щупальца, ищу, пищу, тащу, угощу, помещу, щёки, щётка, щёлкать, ещё, защёлка, сгущенный, щи, щит, лещи, плащи, пищит, трещит, защита, тащить, щель, щепка, щебет, ищейка, ущелье, угощение, вращение, пещера, восхищение, освещение, помещение, прощение.
Повтори словосочетания со звуком [Щ]:
Поющий щегол, пищащий щенок, важное сообщение, мощёная площадь, служебное помещение, мигающее освещение, сытная пища, ящик для овощей, сосновая щепка, сияющий щит, зубная щётка, сущие пустяки, сгущённое молоко, щупальца осьминога, помещать в ящик, восхищаться угощением.
Проговаривать чистоговорки:
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 2
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Звук [Щ] в прямых слогах:
3.Проговори Ащ, ущ, ищ, ещ, ощ, ёщ, ющ, эщ, ыщ, ящ.
Ащ-ощ-ущ-ыщ,
ящ-ющ-ищ-ещ,
ащ-ящ-ащ,
ощ-ёщ-ощ,
ыщ-ущ-ощ-ащ,
ещ-ищ-ющ-ящ,
ущ-ющ-ущ,
ыщ-ищ-ыщ.
4. Проговорить слова.
Обещать, пищать, угощать, вращать, трещать, прощать, помещать, обращать, дощатый, возвращать, восхищать.
Ищу, пищу, тащу, угощу, помещу, трещу, щука, щупать.
Ещё, щёки, щётка, щёлкать, защёлка, лущёный, мощёный, сгущённый.
5. Изменить слова: искать клещи, тащить щётку, чистить вещи.
Я ищу клещи. Я тащу щётку. Я чищу вещи.
Я (ты, он, мы, вы, они)
6. Выучить СТИХОТВОРЕНИЕ
На скамейку я
встаю,
Еле ящик достаю.
Открываю ящик,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 3
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Звук [Щ] в прямых слогах:
ЩА – ЩА – ЩА
ЩУ – ЩУ – ЩУ
ЩЁ – ЩЁ – ЩЁ
ЩИ – ЩИ – ЩИ
ЩЕ – ЩЕ – Щ
3. Повтори словосочетания со звуком [Щ]:
Щавель, площадь, гуща, пища, роща, ищут, плещут, щипать, щиток, пища, вещи, ящик, овощи, клещи, общий, тащит, сварщик, гонщик, видящий, идущий, трещина, бурлящий, кипящий, гудящий, дымящий, дрожащий, щегол, щебетать, щекотать, щенок, щетина, чудовище, сокровище, училище, удилище.
4. Повтори чистоговорки и скороговорики. Чётко произноси звук «Щ»:
Ща – ща – ща — тащили из воды леща.
Ща – ща – ща — утощили мы леща.
Щи – щи – щи — тут висят плащи.
Щу – щу – щу — я щенка ищу.
Ще – ще – ще — я иду в плаще.
5. Повтори предложения со звуком [Щ]:
Щи да каша — пища наша. Щи варят из овощей. Щавелевые щи — полезная вещь. Дети ищут грибы. В озере лещи. Вова с товарищами поймал крупного леща. Папа вытащил на берег большую щуку. Щенок пищит в ущелье.
6. Выучить СТИХОТВОРЕНИЕ
Щенок в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 4
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Звук [Щ] в прямых слогах:
АЩ – АЩ – АЩ
УЩ – УЩ – УЩ
ОЩ – ОЩ – ОЩ
ЮЩ-ЮЩ-ЮЩ
ИЩ – ИЩ – ИЩ
ЕЩ – ЕЩ – ЕЩ
Повтори чистоговорки и скороговорики. Чётко произноси звук «Щ»:
Аща – аща – аща — впереди густая чаща.
Оща – оща – оща — шумит дубовая роща.
Ище – ище – ище — в лесу рыщет волчище.
Лющ – лющ – лющ — по верёвке вьётся плющ.
Повтори предложения со звуком [Щ]:
Волки рыщут, пищу ищут. Щипцы да клещи — вот наши вещи. В ящике лежат клещи. Возьми клещи и вытащи из ящика гвозди. Костя любит сгущенное молоко. Угощай товарища! В дощатом полу много щелей и щёлок. Солдаты надели плащи защитного цвета. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны плещут. В запущенном саду поют щеглы, таращат большущие глаза лягушки.
Проговаривать чистоговорки:
Мы купили овощей
И для супа, и для щей.
Ты нас, мама, не ищи –
Щиплем щавель мы на щи!
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 5
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Произносить слоги.
ащ – ощ – ущ – ыщ ыщ – ущ – ощ – ащ
ящ – ющ – ищ – ещ ещ – ищ – ющ – ящ
ащ – ящ – ащ ущ – ющ – ущ
ощ – ещ – ощ ыщ – ищ – ыщ
3. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Щ]:
Овощные щи
мохнатый щенок
темное помещение
хищная щука
в ящике овощи
Танины вещи
мягкая щетина
обещать угощение
щебетание птиц
щавелевые щи
дубовая щепка
4. «Сосчитай до 5»:
мохнатый щенок шипящий гусь хищная щука
5. Образовать существительное, обозначающее профессию (по образцу):
Стеклить – (стекольщик)
фехтовать –
точить –
чистить –
носит –
камень –
часы –
уголь –
(барабан) –
(сварка) –
(экскаватор) –
6. Заучивание стихотворения
Ищут Катя с Таней вещи:
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Щ
Занятие № 6
1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.
2. Произносить (читать) слоги.
ща – щу – щё ща – щи – ще
щу – щи – ще щё – щи – ще
ща – щу – щи ща – щё – ще
3. Заменить в слове первый звук на звук [щ]:
Кепка - ...(щепка), кит -…(щит), мель -…(щель), тётка -…(щётка), река -…(щека), венок -…(щенок), детина -…(щетина), полка -…(щёлка), тучка -…(щучка).
4. Заменить в слове последний слог на слог – щи:
Плати -…(плащи), лети - …(лещи), пили -…(пищи), розы - …(рощи), веки -…(вещи), чаши - …(чащи).
5. Повтори предложения со звуком [Щ]:
Лена кладёт вещи в ящик. Луна освещает рощу. В роще щеглы. Алёша видел в роще щегла. Щеглы щёлкали и щебетали. Во дворе пищит щенок. Щенок щиплет щётку. Коля надул щёки. Щенок пищит, просит пищи.
6. Выучить СТИХОТВОРЕНИЕ
Пёс тащит щётку,
Щенок тащит щепку.
Ведь для щенка
Пока и щётка велика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.