"Логоритмические упражнения"

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логоритмические упражнения.doc

24

КОТЁНОК-ШАЛУН

Котёнок мамочку зовёт:                                         Дети ритмично соединяют одноимённые пальцы обеих рук.       

- Мяу-мяу, мяу-мяу.                                               

Он не напился молока:                                           Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают

- Мало-мало, мало-мало.                                       пальцы.

Покормит мама молочком:                                     Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.                                сторону другой.

Свернётся маленьким клубком:                             Ритмично потирают кулачок о кулачок.

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет.                                Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает.                                    Делают ритмичные круговые движения указательных

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                                                 пальцев вокруг друг друга.

МАШИНА

Би-би-би –                                                                Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь

Гудит машина.                                                        другой.

Тук-тук-тук -                                                            Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем,-                                       Ритмично потопывают ногами.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -                                                              Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та -                                                                   Делают ритмичную «вертушку» руками.

Вперёд спешат.

ЧАСЫ

Ходят часики – тик-так                                           Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично                                                                                        

                                                                                   покачиваются из стороны в сторону (руки – стрелки).

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом.                                 Ритмично хлопают руками.

Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.                                                 Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползёт,                                         Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.

Чтобы завести завод.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук – они стучат.                                       Ритмично постукивают кулачком о кулачок.

- Тук-тук-тук,- все говорят.

Завертелось колесо,                                                 Ритмично «заводят мотор» руками.

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

ВЕТЕР

Ветерок листвой шумит:                                         Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.                                                              Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.                                   Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.                                     Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.                                             

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!                                       Поднимают руки в стороны и делают вращательные

Не удержится и слон.                                              движения.

Ах-ах, ах-ах.                                                             Ритмично покачивают головой.

ДОЖДИК

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.                                                      Дети ритмично щёлкают пальцами рук.

И по лужам ты идёшь.

Так-так-так-так.                                                        Ритмично притопывают.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.                                                                 Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.                                                          Ритмично потирают ладонями о колени.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.                                                       Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о

Скоро дождик ливнем стал.                                    ладонь другой.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.                          Ритмично хлопают в ладоши.

ЛУЖИ

Шлёп-шлёп-шлёп -                                                  Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Иду по лужам.                                                         

Хлюп-хлюп-хлюп –                                                 Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап –                                                           Поднимают руки вверх и ритмично щёлкают пальцами с

Мне зонтик нужен.                                                  одновременным движением рук сверху вниз.                                                                                  

Оп-оп-оп -                                                                Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по

Вода по спинке.                                                       предплечьям.

Буль-буль-буль –                                                     Выполняют ритмичную пружинку.

Упала шапка. 

Ой-ой-ой,                                                                  Ритмично кружатся.

Кругом вода.

Да-да-да,                                                                   Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно –

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.                                         Дети ритмично хлопают.

Удивлялись человечки:

- Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!                                        Ритмично пожимают плечами.

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.                                        Выполняют ритмичную пружинку.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.                                                  Ритмично потряхивают головой.

Человечки же хохочут:

- Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!                                         Ритмично притопывают ногами.

ПРИШЛА ВЕСНА

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!                                               Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду                                        

Красна, красна, красна.                                         Делают ритмичные повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт.                                                    Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.                                                Взмахивают обеими руками к себе.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.                                         Ритмично щёлкают пальцами рук.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.                                    Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.                                        Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и

И всё живое сразу слышит                                   разжимают пальцы.    

Весенний зов!

НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:                              Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как

- Я лечу издалека.                                                  крылышками.

- Зу-зу-зу, - комар пищит.                                     Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд.           

- Уф-уф-уф, - как паровоз                                    Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.                                  Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

 

ПТИЧКА ПЕСЕНКУ ПОЁТ

Птичка песенку поёт:                                           Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной

- Тинь, тинь, тинь.                                                руки о пальцы другой.                                               

Скоро солнышко взойдёт.

Тинь-тинь-тинь.                                                    Ритмично хлопают в ладошки.

Комары проснутся скоро.

Тинь-тинь-тинь.                                                    Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю.                                     

Тинь-тинь-тинь.                                                    Ритмично пощёлкивают пальцами.

Деткам мошек принесу.

Тинь-тинь-тинь.                                                    Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены,

В клювик наберу росу.                                         ритмично помахивают «крыльями».

Тинь-тинь-тинь.                                                    Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в

Поучу птенцов летать.                                          щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем.

Тинь-тинь-тинь.                                                    Ритмично приседают, руки в стороны.

Крылья смело расправлять.

Тинь-тинь-тинь.                                                    Делают ритмичные плавные движения руками.

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает                                       Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                                                   Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.                                          Ритмично потирают щёки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.                                               Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

НАДОЕДЛИВЫЕ МУХИ

Чай душистый пьём, пыхтим:

- Уф-уф-уф, уф-уф-уф.                                         Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.      

Отгоняем веткой мух.                                          

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.                                Ритмично помахивают рукой.

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.                                                  Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

МЫШКА И КОШКА

- Пи-пи-пи, -                                                          Ритмично щёлкают пальцами рук.

Пищала мышка.

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.                                        Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди

                                                                                руками.

Норку я свою ищу.                                               Ритмично притопывают ногами.

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.

Кошка притворилась доброй.

- Мур-мур-мур, - она поёт.                                  Ритмично поглаживают одной рукой другую.

- Нет-нет-нет, - пищит мышонок.                       Ритмично покачивают головой.

К кошке в лапы не пойдёт.

ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК

Ручеёк в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та -                                  Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Лапками по пню стучал.

Ручеёк зайчонку вторит:

- Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.      Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.                                                                             

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь                      Ритмично покачивают головой.

Белочка спустилась с ветки

И орешками – хрум-хрум.                                  Ритмично щёлкают пальцами.

Тук-тук-тук – с берёзы дятел.                            Постукивают кулачком о кулачок.

Ах, какой поднялся шум!

НЕПОСЛУШНАЯ НЕВАЛЯШКА

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон -                                        Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Раздаётся всюду звон.                                         

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.

Слышен Лены громкий плач.                            Ритмично покачивают «куклу» на руках.

Неваляшка всё не спит,

Не ложится, не сидит.                                        Делают ритмичные наклоны туловища вперёд.

Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом –

Закрутилась вдруг волчком.                              Ритмично хлопают в ладоши.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

ОБЛАКА

- Жур-жур-жур, - журчит река:                         Дети наклоняются вперёд, плавно покачивая руками.

- Я теку издалека.                                               

Мимо-мимо-мимо-мимо                                    Ритмично покачивают руками над головой.

Проплывают облака.

«Вы куда?» - кричит река.

Облака: «Туда, туда, туда».                               Ритмично покачивают ногой вперёд - назад.

«Может, снова приплывёте?»       

А они: «Когда? Когда?                                       Ритмично пожимают плечами.

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

КОЛОКОЛЬЧИК

- Дон-дон-дон, -                                                  Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону.

Колокольчик звенит.                                         

- Ля-ля-ля, -                                                         Выполняют ритмичную пружинку.

Что-то он говорит.

- Динь-динь-динь,-                                             Ритмично покачивают головой вперёд.

Наклоняет головку.

- Бом-бом-бом, -                                                 Ритмично проводят ладонями по волосам.

Растрепал всю причёску.

- Дзынь-дзынь-дзынь, -                                     Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.

Солнцу он улыбнулся.                                      

 - Дили-дон, -                                                      Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наконец-то проснулся.                                     

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ

Топ-топ-топ -                                                      Дети ритмично потопывают ногами.

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ-топ -                                               Ритмично хлопают руками.

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ -                         Ритмично хлопают ладонями по бёдрам.

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.     Указательным и средним пальцами одной руки  «бегут» по

                                                                              ладони второй.

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.                                Выполняют ритмичную пружинку.

 

ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ

От друзей муравьишка отстал.                         

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.                                       Дети прижимают ладони к щёкам и ритмично покачивают  

Ножку тонкую он поломал.                               головой.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.                                        Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро её обмотал,

В муравейник скорей побежал.                         Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!                                                        Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!                                              Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!                                                          Ритмично хлопают в ладоши.

ВЕСЕННЯЯ БЕРЁЗКА

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод.                                      Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно

Звенит серёжками так нежно                            делают повороты в стороны.

И птичек в гости всё зовёт.                               Делают ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки,                                 Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз,                             Сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки,                       Ритмично покачивают руками вверху.

Чтоб лучик на ветвях повис.

ТОПОЛИНЫЕ ПУШИНКИ

Тополиные пушинки

Лёгкие, как пух.

Разлетаются повсюду,

Словно туча мух.                                               Дети ритмично скрещивают руки наверху.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.                               Ритмично щёлкают пальцами рук.

Мухи белые на крыше,                                      Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки,  

В парке на траве,                                                начиная с мизинца.

На дорогах, тротуарах,

В окнах на стекле.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.                               Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Лезут в нос они и в глазки,                              

Хочется чихнуть.

И бегут они, как в сказке,                                 Ритмично шевелят всеми пальцами рук.

Выбирая путь.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.                               Делают ритмичные лёгкие прыжки.

Только дождик им преграда.

И дождю они не рады.

ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.                         Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют

                                                                             плавные движения руками сверху вниз.

И под яблоней нежный ковёр.                         

На траве нарисован узор.                                 Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательны-

Нежный цвет разметали дожди,                      ми пальцами.

Завязались на ветках плоды.                            Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям

Будут солнца и дождика ждать,                       округлую форму.

Чтобы спелыми, вкусными стать.                  

ВЕСЁЛЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

- Бом-бом-бом, -                                               Дети делают ритмичные движения крепко сжатыми кулачками.

Барабан стучит.                                               

- Ти-ли-линь, -                                                  Ритмично «водят смычком».

Скрипка с ним говорит.

- Ту-ру-ру,-                                                       Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично

Загудели все трубы.                                          подносят его ко рту и от него.

- Соль-фа-соль,                                                 То же другой рукой.

Дуть мы больше не будем.

- Динь-динь-динь,-                                           Поднимают руки вверх и плавно покачивают ими.

Колокольчик пропел.

- Спеть я песню свою не успел!

Тут взмахнул дирижёр, и в оркестре

Инструменты запели все вместе.                    Ритмично «дирижируют».

ВЕСЁЛЫЕ НОТЫ

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.                                  Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу

                                                                            вверх.

Ты у музыки спроси:                                        Ритмично «спускаются с лестницы» рукой сверху вниз.

- Почему всего семь нот,                                 

Вальс звучит или фокстрот?

До-до-до звучит так низко.                              Ритмично потопывают ногами.

Си-си-си пищит, как мышка.                           Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук.      

Ля-ля-ля, как колокольчик.                              Ритмично покачивают головой.

Ми – на «мы» похожа очень.                           Ритмично постукивают ладонью по груди.

Соль – со – лё – ная на вкус.                            Ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук.

Ре-ре, словно длинный ус.                               Поднимают руки вперёд и ритмично покачивают

                                                                             вверх – вниз.

Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа                                    Попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя.   

Мягко стелет, как софа.                                    

СТАРЫЙ ДОМ

В старом доме ночью тёмной

Как-то страшно одному.

У-у, у-у – дует ветер.                                        Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и

В трубах весело ему.                                         прижимают к губам, ладошку  другой руки ритмично

                                                                             подводят к «трубочке» и отводят.                                                                           

Шур-шур-шур – мышонок юркий                   Ритмично потирают ладони.

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну?

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил:

- Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок.                      Одной рукой имитируют игру на скрипке – ритмичное

                                                                            «движение смычка».

Шорохи устал я слушать                                  Скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями

                                                                            предплечья. 

И бояться не хочу!                                             Ритмично покачивают указательным пальцем.

Лучше я закрою глазки,                                    Ритмично прикрывают ладонями глаза.

Сладкий сон к себе пущу.                                 Делают плавные движения руками к себе.

МЫШКИ-ШАЛУНИШКИ

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом.                                  Дети ритмично хлопают в ладошки.

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз –

Так-так-так, так-так-так.                                   Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз.

Быстро стрелки завелись -                               

Тик-тик-так, тик-тик-так.                                  Ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы.

Стрелки мышек испугали,                               

В норку мышки убежали.              

НА КАЧЕЛЯХ

Кач-кач-кач – летят качели.                             Дети ритмично покачивают руками из стороны   в сторону.                                        

Так захватывает дух!                                       

Всё сильнее бьётся сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.                          Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.

- Выше, выше, выше, выше! –                         Ритмично поднимают перед собой руки вверх. 

Вновь товарищам кричишь.

СЛАДКИЙ СОН

Сон пробрался в глазки к Маше.

Сон-сон-сон, сон-сон-сон.                               Дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями.

Склеил все реснички клеем                            

Он-он-он, он-он-он.                                          Ритмично поглаживают щёки.

В рот пробрался он украдкой

Ох-ох-ох, ох-ох-ох.                                           Ритмично покачивают головой.

И зевнула Маша сладко,

Сделала глубокий вдох.

На кроватке покачалась –

Кач-кач-кач, кач-кач-кач.                                 Ритмично покачиваются.

В сон глубокий опустилась.

Спи, лапулечка, не плачь.

СМЕЛЫЕ ГУСИ

Шли на речку важно гуси,                               Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично                                                      

                                                                            соединяют их с большим пальцем («клюв»).                                              

Говорили: «Га-га-га.                                         

Кто захочет нас обидеть,                                

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш, - шипим мы грозно, -                         Ритмично вытягивают шею.

Больно щиплемся. Беги!                                   Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец

                                                                            другой.

Крыльями захлопать можем.                           Ритмично похлопывают руками по бокам.

Мимо нас ты не ходи!»                                    Ритмично потопывают.

ПОРОСЯТА-ТРУСИШКИ

Мама-свинка волновалась:

- Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.              Дети ритмично кивают головой.

Где же детки-поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

- И-и-и-и, и-и-и.                                                 Ритмично похлопывают по ногам.

К маме детки прибежали -                                Ритмично шагают на месте.

Вместе в луже все ныряли.

ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДОЖДЬ

Рассердилась туча злая,                                    Дети стучат кулачком о кулачок.

И закапал мелкий дождь.                                  Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой

                                                                             руки о ладонь левой.

Капля падает за каплей.                                    Ритмично щёлкают пальцами рук.

Сколько набежало слёз!                                    Собирают «слёзы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.                                   Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.                                                                             

Вправо капли, влево капли,                              Диагональные движения ребром ладони в разные стороны.

Словно всех косой косил.                                 Имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает,                                      Делают резкое движение рукой вперёд.

И стеной вода течёт.                                          Вытягивают руки вперёд ладонями к себе и опускают их так,

                                                                              словно опускают занавес.

Где бы спрятаться от ливня?                             Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждёт.                             Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

КАРМАНОВ МНОГО У МЕНЯ

У меня в кармане груша,                                    Достают из правого «кармана» воображаемую грушу,

                                                                               показывают её форму пальцами.

А в другом конфета есть.                                    Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету,

                                                                               собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном – злая кнопка.                      Показывают на задний карман и «колют» себя указательным

                                                                               пальцем.

Не могу я даже сесть.                                           Чуть приседают и быстро выпрямляются.

А в рубашечном кармашке                                 Показывают пальцем на карман рубашки.

Маленький лежит платок,                                   Рисуют указательным пальцем в воздухе  квадрат.                                                                             

Чтобы нос, лицо и руки                                       Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку                                         На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую

Из кармана положу.                                              монетку, прижав её указательным и средним пальцами

                                                                                 другой руки.

- Где орёл? А может, решка?-                              Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем

У монетки я спрошу.                                             на тыльной стороне кисти.                                              

 

 

Упражнения по методике

«Расскажи стихи руками»

 

Учёные мартышки

 

Две проказницы мартышки

 

Полистать любили книжки.

 

 

Потрясти их, полизать

 

 

 

И как будто почитать.

 

 

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

 

К носу книжку поднесли,

Вдруг подальше отвели.

 

Ничего в очках не видно.

 

 

И мартышкам так обидно!

 

 

Мы – шофёры

 

 

Едем, едем на машине,

 

 

Нажимаем на педаль.

 

 

Газ включаем, выключаем,

 

 

Смотрим пристально мы вдаль.

 

 

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

 

Волосы ерошит ветер.

 

 

 

Мы шофёры – хоть куда!

 

 

Вкусный арбуз

Мы большой арбуз купили

 

 

И домой скорей пошли.

 

 

 

Там его мы долго мыли,

 

Обтирали, как могли,

 

 

Разрезали вдоль полосок,

 

 

 

А потом и поперёк.

 

 

По рукам и подбородку

 

 

Сладкий сок арбузный тёк.

 

 

Смелый капитан

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

 

Волны плещутся слегка,

 

 

Качка тихая пока.

 

 

Волны сильными вдруг стали,

 

 

И от качки все упали.

 

 

За канат держусь я крепко,

 

 

Вдруг сорвало ветром кепку.

 

 

Я ловить рукою стал,

 

 

 

Чуть с мосточка не упал.

 

 

 

Не хотим мы больше спать

Мы проснулись рано утром,

 

 

Потянулись бодро, шумно.

 

 

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

 

Разбудил нас бег на месте.

 

 

К ванне побежали вместе.

 

 

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

 

 

Причесались аккуратно,

 

 

Приоделись все опрятно.

 

 

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

 

Мои умелые руки

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперёд.

 

 

 

Мои руки – крылья чаек.

Небо их к себе зовёт.

Мои руки – рыбки в море.

Плавают туда – сюда.

 

Мои руки – это крабы.

Разбежались кто куда.

 

Спустимся на дно морское.

 

 

Там кораллы разрослись,

 

 

 

Водоросли все сплелись.

Очень всё на дне красиво!

Вот проплыл конёк игривый.

(Дети делают подскоки.)

 Как змея ползёт мурена,

 

 

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно.

 

 

Радость

Я и ты – всё это мы.

 

 

 

 

 

 

 

 

И вокруг ты посмотри:

 

 

 

Солнце светит, дождь идёт,

 

 

В роще соловей поёт,

 

 

Козлик скачет на лугу,

 

 

Скачет в радугу – дугу.

 

 

 

Лестница

Вверх по лестнице идём

И от всех не отстаём.

На площадке отдохнули

 

 

И к перилам мы прильнули.

 

 

 

Так залезли высоко!

 

 

 

Вниз смотреть нам нелегко.

 

 

 

За перила ухватилась,

 

 

 

Смело с лестницы спустилась.

 

 

 

 Я всё умею

Кудри гребнем расчешу,

 

 

Косу туго заплету

 

 

И со звёздочкой заколку

 

 

Я на чёлку приколю.

 

 

Гольфы подтяну струной.

(Наклоняются, изображают

подтягивание гольфов.)

Ну-ка, полюбуйтесь мной!

 

В лес за грибами

За грибами в лес пошли,

 

 

Много там грибов нашли.

 

 

Встретили косого зайку,

 

 

Убежал от нас зазнайка.

 

 

Мишка ел в кустах малину

 

 

И отдал нам половину.

 

 

 

Дятел тукал – тук да тук.

 

 

 

 Раздавался громкий стук.

 

 

 

 

Сосулька

Вниз головой висит сосулька.

 

 

От солнца насморк у неё.

 

 

То от тепла она заплачет,

 

 

То платьице ушьёт своё.

 

 

Придёт мороз, и закалеет,

 

 

Немного за ночь подрастёт,

 

 

Окрепнет телом, потолстеет,

 

 

Тяжёлой станет, упадёт.

 

 

 

 

 

 

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

 

 

Ноги – это корни.

Их расставим шире.

 

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

 

Из глубин далёких

Воду добывали.

 

Тело наше – ствол могучий.

 

 

 

Он чуть-чуть качается

 

 

И своей верхушкой острой

 

 

В небо упирается.

 

 

Наши руки – это ветви.

 

 

Крону вместе образуют.

 

 

Вместе им совсем не страшно,

 

 

 

Когда ветры сильно дуют.

 

 

Пальцы – веточками будут.

 

 

Листья закрывают их.

 

 

Как придёт за летом осень,

 

 

Разлетятся листья вмиг.

 

 

 

Проказник ветер

Проказник ветер прилетел,

 

 

Густой листвой зашелестел.

 

 

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей.

 

Совсем плутишка разошёлся

И по стволам уже прошёлся.

 

Тут закачался целый лес.

 

 

 

Не видно стало и небес.

 

 

 

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы.

 

Тогда шалить он перестал,

И лес спокойным снова стал.

 

 

Заботливое солнце

Утром солнышко восходит высоко

 

 

Вечером заходит глубоко.

 

 

Днём гуляет по небу оно,

 

 

Согревает всех, лучи раскинув

широко.

 

 

Гладит ласково листочки и цветы,

 

 

Людям золотит и щёки, и носы.

 

 

День прошёл, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

 

 

Рыбка плавала в пруду

 

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

 

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

 

Лягушонок мимо плыл,

Щёки раздувая.

 

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

 

 

Уж шуршал по камышам.

 

 

 

Камыши шумели.

 

 

И над всеми в небесах

 

 

Птицы звонко пели.

 

 

Весёлый оркестр

 

Дружно наш оркестр играет,

Всё о музыке он знает.

 

Нежно скрипочка поёт,

За собой она зовёт.

 

Трубы громко затрубили,

 

 

 

И тарелки в такт забили.

 

 

Следом дудочка дудит,

(Имитируют игру на дудочке.)

И струна гитар звенит.

 

Барабан вступил, как гром,

 

 

Всех перекрывает он.

 

 

Снежная баба

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было её.

 

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

 

Сначала ком большой скатали

 

 

И плотно этот ком прижали.

 

 

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело.

(Дети приседают.)

А ком последний снеговой

 

 

 

 Стал снежной бабе головой.

 

 

Лицо украсили морковкой

(На уровне носа пальцами

вытягивают форму морковки.)

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко.

 

 

Смотрели в профиль и анфас.

 

 

На голову ведро надели,

 

 

Украсили его пером,

 

 

Метлу воткнули для порядка.

(Имитируем подметание.)

Трудились дружно всем двором.

 

Весёлый цирк

Весёлый цирк у нас в гостях.

Жонглёр бросает шарики.

 

И клоун зрителей смешит,

 

 

Смешит больших и маленьких.

 

 

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

 

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

 

 

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело.

 

А мы мороженое едим

 

 

И хлопаем под песенку.

 

 

Мамины помощники

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,

Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,

 

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего.

 

А полоскали сколько!

 

 

Туда – сюда, туда – сюда,

 

 

Вода в тазу вскипела.

 

 

Но только, братцы, вот беда,

На пол упала пена.

Давай её мы собирать

(Дети приседают - собирают пену)

И отжимать в ведёрко.

 

 

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

 

 

Обжора

Один пузатый здоровяк

 

 

Съел десять булок натощак.

 

 

Запил он булки молоком,

 

 

Съел курицу одним куском.

 

 

Затем барашка он поджарил

 

 

 

И в брюхо целиком направил.

 

 

Раздулся здоровяк, как шар.

 

 

Он столько съел всего – кошмар!

 

 

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

 

 

 

Рот открыл, смотрю я в небо.

 

 

 

Влево, вправо. Я там не был.

 

 

Птичкой захотел я стать

 

 

 

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

 

Только слышен ветра свист.

 

 

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

 

 

Но пришлось на землю сесть.

 

 

 

Паучок – ткач

Сетку паучок плетёт,

 

 

 

 Словно ткач проворный.

 

 

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

 

А потом её пустил,

Чтоб круги связались,

 

 

И в красивой паутине

(Дети скрещивают пальцы рук.)

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

 

 

И засел в засаде.

 

Только мухи не летят.

Паучку досадно!

(С досадой взмахивают рукой.)

Дождевые червячки

Дождевые червячки вылезли

наружу.

 

После тёплого дождя

(Щёлкают пальцами обеих рук

сверху вниз.)

Им погреться нужно.

Лежебоки - червячки

Нежатся на солнце.

 

 

То сжимаются они,

 

 

 

Делаются толще.

 

 

 

То становятся они

Длинными, как палка.

 

 

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

 

 

 

Облака

Облака, как паруса.

 

 

Мчит их ветер, гонит.

 

 

 

Если много облаков,

Будет точно дождик.

(Дети ритмично пощелкивают

пальцами сверху вниз.)

Ну а если облака,

Как перо жар – птицы,

 

 

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

 

 

А столкнутся лоб об лоб,

 

 

 

В тучу превратятся.

 

 

 

И тогда грохочет гром -

 

 

 

Это тучи злятся.

 

 

 

 

Лужи – зеркала

Ночью дождик сильно лил

И всю землю намочил.

 

Утром солнце встало рано,

Посмотрело сверху вниз:

 

- Что с землёю за ночь стало?

Вот удача, вот сюрприз!

 

Сто зеркал внизу лежали

И под солнышком сияли.

 

 

Отражались в них деревья

И прекрасные цветы,

 

 

Фонари, дома, заборы –

Всем хотелось красоты.

 

Солнцу лужи – зеркала

Очень приглянулись.

 

 

И от всей души оно

Жарко улыбнулось.

(Дети как бы трогают пальцем

горячее и отдёргивают руку.)

От такой улыбки лужи

Сразу изменились.

И, к обеду обмелев,

Вовсе испарились.

 

Юные спортсмены

 

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

 

 

Метко вдаль его кидать.

 

 

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

 

Приседать и вновь вставать,

(Дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать.

(Поднимают руки вверх.)

Наклоняться вправо, влево.

 

Всё мы делаем умело!

 

 

Интересно всё вокруг

Ползёт по пальцам муравей,

 

 

Залез в мою ладошку.

 

 

- Ты щекотать меня не смей,

 

 

Поползай лишь немножко!

 

 

Вот бабочка – павлиний глаз

 

 

Спит, крылышки сложила.

 

 

 

Но вдруг вспорхнула

И с цветка слетела суетливо.

 

Кружится бабочка легко,

Как пух, как лёгкий ветер.

(Дети делают волнообразные

движения руками вверху.)

Цветы раскрыли лепестки.

(Делают из пальцев «цветок».)

 

Ждут  с бабочками встречи.

 

 

 

 

Футболисты – проказники

Играли дети во дворе

 

 

Мяч по полю гоняли.

 

 

И, размахавшись сильно, вдруг

 

 

В окно мячом попали.

 

 

Кричит старушка из окна,

 

 

Грозит корявым пальцем,

Считает всех детей она.

 

А дети, словно зайцы,

От страха дружно затряслись

(Дети изображают страх.)

И вмиг все убежали.

 

 

Попрятались все кто куда.

Бабулю они знали!

 

 

 

 

Утренние заморозки

Тепло весеннее пришло,

 

 

Всё ожило и расцвело.

 

 

Но только утром рано

Морозить что-то стало.

 

Покрыта инеем трава,

 

 

Седою она стала.

 

 

Внутри, как прежде, зелена,

 

 

Но от зимы устала.

 

 

Вот солнце жаркое взошло,

 

 

И травке стало вновь тепло.

 

 

 

На пляже

 

Лето знойное в разгаре,

Все на пляже загорают.

Руки солнцу подставляют,

 

Носик кверху задирают.

 

 

И бегут к реке скорей,

 

 

Охладиться чтоб быстрей.

 

 

Плавают туда, сюда.

 

 

 

Не утонут никогда.

(Дети складывают ладони шалашиком, опускают резко вниз, делают отрицательное движение указательным пальцем.)

Брызги в стороны летят

(Руками как бы отталкивают воду.)

И на всех попасть хотят.

Приготовили обед

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

 

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили,

 

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

(Дети резкими движениями

трут ладонь о ладонь кончиками

пальцев от себя.)

Помешали его в чашке

(Делают вращательные

движения рукой.)

И добавили колбаски,

 

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

 

 

Посолили, поперчили,

Замесили. Не забыли

 

Лук сердитый положить

И скорее всё закрыть.

 

 

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

 

 

 

Непослушная дочка

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа!»

 

Руки, ноги поднимает,

 

 

Спать не будет до утра.

 

 

Кашку я сварю ей лучше

 

 

И в тарелку положу.

 

 

Вся испачкалась, грязнуля!

 

 

- Дай, я кашку остужу.

 

 

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

 

 

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Всё!

 

 

Поиграем в мяч

Давайте поиграем в мячик.

 

 

Ты отбивай, и он заскачет.

 

 

Подбрось его до потолка.

 

 

Скорей лови, летит пока!

 

 

Прицелься в цель и метко брось.

 

 

Попал ли ты, ещё вопрос.

 

 

Возьми рукой и покрути,

Юлою мячик заверти.

 

Теперь жонглёр ты – ловкий, знай.

 

 

 

И десять мячиков поймай.

 

 

 

 

Лягушки – хохотушки

Две лягушки – хохотушки

 

 

Прыгали, скакали. 

 

 

 

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

(Дети хлопают ладонью по ноге.)

 

Щёки раздували.

 

 

Увидали комара,

 

 

Закричали: «Ква – ква – ква!»

 

 

Улетел комар, как ветер.

(Делают резкое движение рукой вперёд.)

Хорошо пожить на свете!

 

 

 

Любимые куклы

Куклам платье дружно шили.

 

 

Кукол очень мы любили.

 

 

Долго нитку продевали,

 

 

Узелок потом вязали,

 

 

Отрезали лоскуток,

 

 

 

Прошивали вдоль стежок.

 

 

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лёг.

 

Кукол поскорей позвали,

 

 

Нарядили. Не узнали!

 

 

 

Цветик – колокольчик

Травка стелется к земле,

(Дети сгибают руки в локтях и

делают перед собой плавные

движения кистями.)

Ветер с ней играет.

 

Стебельки чуть-чуть колышет,

Устали не знает.

 

А в траве растёт цветок.

Вот его бутончик.

 

Раскрывает лепестки

Цветик – колокольчик.

 

К солнцу тянет лепестки,

 

 

 

Головой качает,

 

 

 

 

Пчёлок яркостью зовёт,

 

 

Запах распускает.

(Подносят «цветок» к носу,

нюхает.)

Мы – ребята-мастера

Мы – ребята-мастера.

 

 

Стул сломали мы вчера.

 

 

Молотком тук-тук стучали,

 

 

Гвозди долго забивали.

 

 

Получилось как-то криво,

 

 

Отпилили мы красиво.

Защищали шкуркой долго,

 

Покрывали лаком стойким,   

 

 

Верх узором украшали.

 

 

Папу посмотреть позвали.