Логоритмическое занятие "В гости к суслику"

  • pptx
  • 19.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала V_gosti_k_susliku.pptx

Логоритмическое занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ

Учитель-логопед: Ротарь Наталья Сергеевна


МБДОУ №79 «Мальчиш Кибальчиш»


Цель: дифференциация звуков С-З в словах.
Задачи:
Коррекционные:
- автоматизация произношения и дифференциация свистящих звуков в словах;
-совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие фонематического слуха детей;
- работа над просодической стороной речи.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности и самостоятельности.

Ход занятия:
- Ребята, я рада поприветствовать вас на сегодняшнем занятии и хочу поделиться с вами хорошим настроением. Давайте присядем в кружок и поделимся друг с другом хорошим настроением.
(Коммуникативная игра-приветствие «Играем вместе»)

Ребята, представляете, мой знакомый суслик сообщил мне, что потерял свист. А без него сусликам нельзя, потому что с помощью свиста суслики переговариваются друг
с другом. Хотите помочь суслику
вернуть его свист? (Ответы детей)
-Тогда в путь. Чтобы узнать на
чём мы отправимся, нужно
отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Верно, это поезд. Занимайте места, согласно купленным билетам. У вас в руках картинка. Нужно чётко произнести что там нарисовано, определить какой звук там присутствует С или З, где он находится: в начале, середине или конце слова. Если в вашем слове услышали звук С, то садитесь в первый вагон, а если З, то во второй.
Музыкальная игра «Поезд-букашка»

- Вот и наш суслик. Давайте скорее начнём учить суслика свистеть, но для этого нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.
- «Заборчик»
- «Качели»
«Горка»
«Иголочка»
- «Расчёска»
- «Чистим зубки»
- «Месим тесто»
- «Киска сердится»
- «Насос»

- Пропевание слогов Железнова:
СУ-СУ не пускают в дом лису
СА-СА ждёт за дверью два часа
СЫ-СЫ она хочет колбасы
СИ – СИ ей кусочек отнеси
(Раздаётся телефонный звонок.)
Ребята, на проводе слон. Послушайте что
он просит. (Чтение диалога из К.И. Чуковского
«Телефон»)
С какой интонацией произносит свои
слова автор? Верно, с вопросительной.
Кто сможет спросить у слона, что ему
нужно сколько? (работа с текстом над
выразительностью сначала индивидуально, затем девочки спрашивают, а мальчики отвечают и наоборот).
- У слона есть друг бегемот. Он предлагает сыграть с ним в музыкальную игру «Ребро - кулак».

- Ребята, Бегемот просит помочь его подружкам: Зое и Соне выбрать зонтики. У Зои на зонтике должны быть картинки в которых слышим звук З, а у Сони на картинках слышим звук С. Поможете девочкам выбрать зонтики?

- Мы с вами загостились. Кого встретили на своём пути?
- Чьи задания вам больше понравилось? Какое задание вызвало затруднение?
- Пора занимать места в вагонах и отправляться назад.

Спасибо за внимание