Ломоносов
Оценка 5

Ломоносов

Оценка 5
ppt
14.12.2021
Ломоносов
m.v.lomonosov.ppt

Михаил Васильевич Ломоносов Презентация учителя химии школы №122

Михаил Васильевич Ломоносов Презентация учителя химии школы №122

Михаил Васильевич Ломоносов

Презентация учителя химии школы №122 Центрального района
Санкт-Петербурга
Поспеловой Светланы Викторовны

Михаил Васильевич Ломоносов Дата рождения : 19 ноября 1711 года

Михаил Васильевич Ломоносов Дата рождения : 19 ноября 1711 года

Михаил Васильевич Ломоносов

Дата рождения: 19 ноября 1711 года
Место рождения: Деревня Мишанинская (близ Холмогоры), Архангелогородская губерния
Дата смерти: 15 апреля 1765 года
Место смерти: Санкт-Петербург
Образование: Славяно-греко-латинская академия, Академический университет в Петербурге, Марбургский университет, промышленный центр Фрайберг (стал затем Горной Академией)
Научная сфера: Естествознание, химия, физика, минералогия, история, филология,опто-механика и др.
Место работы: Императорская Санкт-Петербургская Академия Наук
Известен как: академик Петербургской АН, член Академии художеств, почётный член Стокгольмской и Болонской академий наук.

Биография М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года, в деревне

Биография М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года, в деревне

Биография

М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года, в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангельской губернии в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеича и дочери просвирницы погоста Николаевских Матигор коми-зырянки Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых. Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать Ломоносова умерла очень рано, когда Ломоносову было девять лет.

Ещё от матери Ломоносов научился читать и получил охоту к чтению; позднее она была поддержана в нём поморами-старообрядцами

Ещё от матери Ломоносов научился читать и получил охоту к чтению; позднее она была поддержана в нём поморами-старообрядцами

Ещё от матери Ломоносов научился читать и получил охоту к чтению; позднее она была поддержана в нём поморами-старообрядцами. Рано зародилось в Ломоносове сознание необходимости «науки», знания.
В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал. И чем шире становились интересы юноши, тем безысходнее казалась ему окружающая действительность.
Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москуву.

Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след

Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след

Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе с отцом Ломоносов в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.

Пешком в Москву В Москву Ломоносов ушёл с ведома отца, произошло это в конце 1730 года

Пешком в Москву В Москву Ломоносов ушёл с ведома отца, произошло это в конце 1730 года

Пешком в Москву

В Москву Ломоносов ушёл с ведома отца, произошло это в конце 1730 года. Уход из дома Ломоносов тщательно продумал. Он узнал, что только в трёх городах России — в Москве, Киеве и Петербурге — можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве.
Преодолев весь путь за три недели, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву.
В «Спасские школы», то есть в Московскую славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов вступил в 1731 и пробыл там около 5 лет.

Позже Ломоносов вспоминал: «Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться»

Позже Ломоносов вспоминал: «Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться»

Позже Ломоносов вспоминал: «Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться».
Пребывание в академии принесло ему немалую пользу: он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашней «наукой», хотя и в обычной для того времени схоластической форме разных «пиитик», «риторик» и «философий».

Петербургская Академия Михаил Васильевич

Петербургская Академия Михаил Васильевич

Петербургская Академия

Михаил Васильевич Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую императорскую Академию Наук, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени.
В первые дни пребывания в Петербурге Ломоносов и его товарищи поселились при самой Академии Наук, а в конце 1736 года переехали на жительство в снятое Академией каменное здание новгородской епархии на 1-й линии Васильевского острова около Невы. Здесь Ломоносов прожил почти полгода.

С первых дней прибытия в Академию

С первых дней прибытия в Академию

С первых дней прибытия в Академию Ломоносов проявил огромный интерес к наукам. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов «слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии».

В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ощутил современный подход к исследованиям, ничего общего не имевшим со средневековой схоластикой, процветавшей в

В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ощутил современный подход к исследованиям, ничего общего не имевшим со средневековой схоластикой, процветавшей в

В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ощутил современный подход к исследованиям, ничего общего не имевшим со средневековой схоластикой, процветавшей в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами.

Ломоносов за границей В 1736 году

Ломоносов за границей В 1736 году

Ломоносов за границей

В 1736 году Ломоносов был отправлен Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металургии. За границей Ломоносов пробыл пять лет: около 3 лет в Марбурге и около года в Фрейберге; около года провел он в переездах, был в Голландии.
Из Германии Ломоносов вынес не только обширные познания в области математики, физики, химии, горном деле, но в значительной степени и общую формулировку всего своего мировоззрения.

Марбург 1737-1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками

Марбург 1737-1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками

Марбург

1737-1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками. Доказательством успехов русского студента в изучении естествознания служит его первая студенческая работа по физике «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Ломоносов проявил в ней большую самостоятельность — стремился опереться на данные опытов.
Весной 1739 года Ломоносов представил ещё одну работу — «Физическую диссертацию о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», в которой впервые рассматривались вопросы о строении материи и намечались контуры новой корпускулярной физики и химии.
Изучение естественных наук Ломоносов успешно сочетал с литературными занятиями.

Фрайберг Преподавание в промышленном центре строилось в основном на практических занятиях: посещение рудников и металлургических заводов, сопровождалось объяснениями производственных процессов

Фрайберг Преподавание в промышленном центре строилось в основном на практических занятиях: посещение рудников и металлургических заводов, сопровождалось объяснениями производственных процессов

Фрайберг

Преподавание в промышленном центре строилось в основном на практических занятиях: посещение рудников и металлургических заводов, сопровождалось объяснениями производственных процессов.
Гордостью центра была его химическая лаборатория. Эта лаборатория служила учебной, производственной и экспериментальной базой. Ломоносов оценил значение экспериментальной базы для исследовательской работы и по возвращении в Россию упорно добивался постройки химической лаборатории при Академии Наук.
Недостатком обучения в промышленном центре было то, что, сосредотачивая основное внимание на практических занятиях, не давалась возможность ученикам размышлять над теоретическими проблемами, не поддерживался в учениках энтузиазма исследователей

Труды в Академии наук В конце 1741 года

Труды в Академии наук В конце 1741 года

Труды в Академии наук

В конце 1741 года Ломоносов смог вернуться в Петербург.
Ломоносов приступил к составлению Каталога собраний минералов и окаменелостей Минерального кабинета Кунсткамеры.

В 1749 году, в торжественном собрании

В 1749 году, в торжественном собрании

В 1749 году, в торжественном собрании Академии Наук, Ломоносов произносит «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне», имевшее большой успех; с этого времени Ломоносов начинает пользоваться большим вниманием при дворе. Он сближается с любимцем Елизаветы И.И.Шуваловым, что создает ему массу завистников.

Ломоносову, при помощи Шувалова, удается устроить фабрику мозаики

Ломоносову, при помощи Шувалова, удается устроить фабрику мозаики

в 1753 году, Ломоносову, при помощи Шувалова,
удается устроить фабрику мозаики.

Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие

Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие

Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие Московского университета, для которого он составляет первоначальный проект, основываясь на «учреждениях, узаконениях, обрядах и обыкновениях» иностранных университетов.

В 1756 году Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете

В 1756 году Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете


В 1756 году Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете.
В 1759 году он занят устройством гимназии и составлением устава для неё и университета при Академии, причём опять всеми силами отстаивает права низших сословий на образование.
В то же время идут занятия Ломоносова по Географическому Департаменту; под влиянием его сочинения «О северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном» в 1764 году снаряжается экспедиция в Сибирь…

Смерть Ломоносова Ломоносов умирает, 4 апреля 1765 года

Смерть Ломоносова Ломоносов умирает, 4 апреля 1765 года

Смерть Ломоносова

Ломоносов умирает, 4 апреля 1765 года. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екатерина II.
В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской и Болонской академий наук.
Ломоносов похоронен в Александро-невской лавре. Надгробие М. В. Ломоносова — мраморная стела с латинской и русской эпитафией и аллегорическим рельефом. Мастер Ф. Медико (Каррара) по эскизу Я. Штелина, 1760-е годы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021