Дата: |
Урок 15 |
|
|
Учитель: |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|
10 класс (ОГН) |
|
- |
Тема урока: |
Исследование движения шарика в вязкой жидкости. |
Учебные цели: |
10.1.5.2 -определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывть точность измерений; 10.1.5.3 -определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения; |
Задачи урока: |
· понимать механизм возникновения сопротивления вязкой жидкости; · уметь использовать навыки измерения и анализа в лабораторном практикуме; · знать основные правила выполнения лабораторного практикума; · уметь работать с разным лабораторным оборудованием; |
Критерии оценивания: |
ü При выполнении практикума учащийся i. Самостоятельно собирает установку по предложенному рисунку/схеме. ii. Делает первоначальные замеры. iii. Умеет вычислить погрешность измерения. iv. Может повторить измерения, внеся изменения в первоначальный опыт. v. Выделяет тенденцию в опыте. vi. Выделяет факты мешающие проведению эксперимента. vii. Может предложить способы улучшения практикума. |
Привитие ценностей
|
v Расширять кругозор учащихся, v Развивать у учащихся функциональной грамотности, v Развивать ответственности и самостоятельности в своем обучении |
Языковые цели: |
Выучить основные слова и термины, относящиеся к изучаемой теме, применить основные знания на оформлении работы. |
Словарь терминов: |
Линейка, шарики, время падения, погрешность измерения, относительная погрешность измерения, вязкость. |
Ресурсы урока |
Распечатка лабораторного практикума, шарики разного диаметра, вязкая жидкость (шампунь, масло, кисель и т.д.), штатив с лапкой и муфтой, секундомер, линейка |
Материал прошедших уроков: |
Учащиеся знают основную теорию кинематики жидкости |
|
ПЛАН |
|
Время запланированных мероприятий |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
2 минуты Начало урока
5 минут
|
? Что узнали на прошлом уроке? ? Что знали до этого? |
Запись на доске (боковой маркером или фломастером на листах) |
(T) Ознакомить с целями урока Закрепление знаний терминов (попросить назвать основные элементы оборудования)
|
карточки на английском языке |
|
(T) Получение инструкций по ТБ, подготовка оборудования, обсуждение работы Обратите внимание! Особенности выполнения работы
(INS) При подготовке работы вам понадобится заранее приготовить вязкую жидкость. Это может быть обойный клей, кисель, или жидкое мыло. Шарики можно взять от старых подшипников. Дополнительная инструкция по ТБ. При попадании мыла на слизистую глаза обильно промыть водой.
(E/f) Лабораторный практикум Закрепление и повторение хода ведения практикума, выполняется на русском языке, дома, учащиеся рассматривают основные аспекты своей лабораторной работы Примечание: 1) учителю необходимо обратить общее внимание на выбор переменных 2) точность измерения линейкой всегда до мм. 3) При приблизительных измерениях «на глаз» нужно делать по 3 замера и выводить среднее значение величины, в этой работе для наибольшего значения. 4) отработать основные правила на предложение улучшений по работе. Во многих работах можно использовать шаблоны по помехам и их устранений Это: a) Недостаточное значение замеров для определения тенденции. Их должно быть 5-6. Улучшение это построение графика и нахождение градиента. b) Параллакс зрения. Это на улучшение следить за перпендикулярностью наблюдения. c) В быстрых процессах человек не успевает фиксировать результат. Улучшение – видео или фотосъемка.
|
|
|
Конец урока 3 минуты |
Рефлексия урока. Учащиеся рассказывают о том, насколько их ожидания совпали с реально прошедшим уроком отмечают моменты не совсем понятные для выполнения и требующие пояснения учителя. Задайте вопрос о том, почему не смог самостоятельно выполнить это задание?
|
|
|
Домашнее задание: Изучить понятие вязкая жидкость, составить таблицу по определению вязких жидкостей, используемых в быту.
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
На данном этапе я планирую оказать поддержку тем ученикам, которые не смогут справиться с предложенными заданиями Все учащиеся будут: при выполнении л/р собирать установку и снимать показания приборов; Большинство учащихся будут: отвечать на поставленные вопросы; частично смогут анализировать полученную информацию; выполняя л/р смогут правильно построить график по снятым показаниям Некоторые учащиеся будут: смогут полностью проанализировать полученную информацию; выполняя л/р самостоятельно укажут на проблемы работы. |
(1) оценка лабораторной работы по критериям (оценка учителя) (2) самооценка пройденного урока
|
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.