Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»
Оценка 4.7

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
01.03.2018
Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»
Тема внеклассного мероприятия: «Крещение. Час доброты» Цели: познакомить учащихся с православным праздником и традициями Руси; развивать познавательный интерес к традициям Руси, воспитывать в детях чувство доброты, истины, любви и красоты. Оборудование: тесты, ручки, игры, слова-пословицы. - Рассказ учителя о православном празднике Крещения. 19 января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздник этот отмечается в воспоминании о крещении Иисуса Христа на реке Иордан. В наше время при обряде крещения на водоёмах прорубь называется «иордань» именно в честь этой реки.
Я подготовила. Крещение. Час доброты.docx
Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты» Подготовила  учитель начальных классов Синюгина  Татьяна Анатольевна 2015г. Тема  внеклассного мероприятия: «Крещение. Час доброты» Цели: познакомить учащихся с православным праздником и традициями Руси; развивать познавательный интерес к традициям Руси, воспитывать в детях  чувство доброты, истины, любви и красоты. Оборудование: тесты, ручки, игры, слова­пословицы. Ход внеклассного мероприятия. 1.       Организационный момент. 2.       Введение в тему внеклассного мероприятия. ­   Рассказ учителя о православном празднике Крещения.             19 января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздник этот отмечается в воспоминании о крещении       Иисуса   Христа   на   реке   Иордан.   В   наше   время   при   обряде крещения  на водоёмах прорубь называется «иордань» именно в честь этой реки.                            Накануне отмечается крещенский сочельник. И в крещенский сочельник,   и   в   день   Крещения­   Святого   Богоявления­   проводится водосвятие   –   освящение   воды.   Освященная   вода   не   портится   весь   год, обладает целебными и чудотворными свойствами. В этот день на водоёмах принято принимать обряд  крещения ­ опускаться в прорубь «иордань». Это значит очиститься и физически, и духовно от болезней, дурных поступков, дурных мыслей. После крещения человек должен вести чистую жизнь, жить в нравственной чистоте и доброте.  3.       Сообщение темы внеклассного мероприятия.                Сейчас разговор у нас пойдет именно о доброте как о важнейшем качестве чистой человеческой души. 4.       Основная часть мероприятия. ­ Беседа. Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей, как они понимают это слово) Вывод   учителя.   По   определению   Сергея   Ожигова,   доброта   –   это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.   Он   отметил   качества   определяющие   доброту:   добродетельный, добродушный,   добропорядочный, добросердечный,   добросовестный.   Наверное,   по   –   настоящему   добрый   доброжелательный,   добронравный, человек обладает всеми этими качествами. Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Дети соглашаются, кто­то молчит). Скажите, какие   чувства   вы   при   этом   испытывали?   (Боль,   горечь,   обиду,   досаду, чувство   одиночества,   несправедливость   к   вам,   незащищённость).   Как   вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)       А сейчас расскажите,  были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели   кого­то?   (Ответы   детей.)   А   сейчас   поставьте   себя   мысленно   на место   обиженного   и   подумайте:   захотели   бы   вы,   чтобы   с   вами   также поступили?     (Скорее   всего,   ответы   детей   будут   отрицательными.)   В Евангелии   от   Матфея   сказано:   «…   во   всём,   как   хотите,   чтобы   с   вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».              Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребёнок хочет, чтобы все вокруг его любили и заботились о нём. Но мало этого желать. Надо самому всё делать так, чтобы выши поступки не обижали   других,   не   вызывали   у   них   обиду,   горечь,   досаду   и   чувство несправедливости.     Сейчас   я   проведу   с   вами   тест,   где   каждый   может проверить себя и ответить, добрый ли он человек. Напротив каждого ответа поставьте «да» или «нет». ­ Тест. 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты их потратить на подарки друзьям и родным? 2. Товарищ   делится   в   разговоре   с   тобой   своими   проблемами   и неприятностями. Если тебе эта тема неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится   ли   тебе   говорить   людям   приятное,   чтобы   поднять   им настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8. С  желанием   ли   ты   применяешь   свои   способности     для   пользы   других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей (воспитателей) , если она не входит в твои обязанности (например, что­то выполнить за кого­то другого)? 12.Станешь ли ты передразнивать кого ­ то чтобы развеселить своих друзей? Подсчитаем очки. Одно очко за каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 и за ответ « нет» на вопросы 2, 5,6,8,9,10,12. Результаты: Более 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: Никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта ­ вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого­то ты идешь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. ­ Беседа.  Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг   с   другом   помогает   делать   наши   отношения   теплее,   добрее, искреннее? (Ответы детей) Вывод учителя. Конечно же, добрые слова, тёплые слова. Какие? (Ответы детей: «Доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и другие. Скажите,   а   как   можно   усилить   красоту   и   обоняние   этих   слов?   (   с помощью улыбки и доброжелательного взгляда) Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Чтение стихотворения учащейся. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат. ­ Игра «Доскажи словечко». Давайте. Немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подобрать  подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро­ При встрече здороваться … («Доброе утро!») Доброе утро! ­  солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит:… («Добрый  день!» Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь:… («Здравствуйте!») Растает ледяная глыба От слова доброго …(«Спасибо!») Когда бранят за шалости, Мы говорим:… («Прости, пожалуйста!») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы:… («Спасибо!») И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь …(«До свидания!») Всем вам с большой любовью Желаю … («Крепкого здоровья!») Доброта   –   это   самое   ценное   нравственное   качество   русского   народа. Сколько   пословиц   и   поговорок   о   доброте   создала   русская   народная мудрость!  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу». (Дети собирают пословицу из слов и зачитывают) Пословицы: 1) Не ищи красоты – ищи доброты. 2) Не одежда красит человека, а его добрые слова. 3) Доброе слово и кошке приятно. 4) Не хвались серебром, а хвались добром. 5) Кто добро творит, того Бог отблагодарит. 6) Торопись делать доброе дело, а худое само приспеет. 7) Доброе братство сильнее богатства. 8) Ребята, многие из вас смотрели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке.  В нашей следующей игре привет необходимо будет поймать. ­  Игра «Поймай привет».  Звучит музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши.  Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот   хлопает,   ведущий   быстро   проводит   ладонью   между   ладонями хлопающего.   Последний   в   свою   очередь   пытается   хлопком   «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удаётся сам становится ведущим. А сейчас игра «Замени добрыми словами»  Злой – добрый Невежливый – …(вежливый) Грубый – … (ласковый) Отнять – … (отдать, подарить) Поругать – … (похвалить) Ленивый – … (трудолюбивый) Жадный – … (щедрый) Обидеть – … (защитить) Огорчить – … (обрадовать) Грустный – …  (весёлый) Равнодушный – … (заботливый) Неряшливый – … (аккуратный) Сломать – … (починить) Порвать – … (заклеить) Крикливый – … (молчаливый) Развязный – … (скромный) Трусливый ­ … (храбрый) ­ Игра «Ласковое слово» Сыграем   в   игру   "Ласковое   слово".   Я   буду   называть     слова,   например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко" Птица – птичка дерево – деревце сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребёночек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце ­ сердечко стол – столик кошка – кошечка мама – мамочка Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. ­ Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» Дети встают вкруг, слегка вытягивают руки вперёд ладонями вверх и закрывают глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется его послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.          Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувтсвуете как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…         Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.  5.       Итог мероприятия. Откройте глаза, посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего­ нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с урока.  Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать  Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,  И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Всего вам доброго!

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Крещение. Час доброты»

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию  на тему:  «Крещение.  Час доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018