"Лучшие практики наставничества" по теме "Наставничество" как творческий подход, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу"
Оценка 4.7

"Лучшие практики наставничества" по теме "Наставничество" как творческий подход, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу"

Оценка 4.7
docx
12.05.2023
"Лучшие практики наставничества" по теме "Наставничество" как творческий подход, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу"
обобщение опыта работы по теме Лучшие практики наставничества Логунова И.А.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» с. Берёзовка

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучшие практики наставничества»

 

 

 

 

 

 

Логунова Инна Алексеевна,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Берёзовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Аннотация:

 

Настоящий информационный материал обобщает практику работы МБДОУ - детского сада «Солнышко» с. Берёзовка – участников конкурса (наставника и наставляемых)   и призван помочь работодателям выстроить систему наставничества. Данная форма работы с начинающими специалистами оказывает положительное влияние на всех участников образовательных отношений, а также на дошкольную образовательную организацию. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, также творческий подход в работе, в форме наставничества, позволяет добиваться психологического комфорта начинающему педагогу.

 

Мecтo реализации практики

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад  «Солнышко» с. Берёзовка

658060, Алтайский край, Первомайский район, село Берёзовка, улица Зелёная,20

 

Сроки реализации практики

 

2018 - 2019  год

 

Кадровые ресурсы:

 

Педагог - наставник:

 

Логунова Инна Алексеевна, старший воспитатель.

Образование высшее педагогическое. В 2000 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».  Педагогический стаж работы на момент практики 18  лет. Высшая квалификационная категория.

 

«Молодые» специалисты:

 

Бугаева Елена Борисовна, воспитатель. Образование среднее профессиональное. В 2018 году закончила КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» г. Барнаула по специальности «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стаж педагогической работы на момент практики- 1 год.

 

Парамонова Олеся Алексеевна, воспитатель. Образование высшее педагогическое. В 2005 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Стаж педагогической работы на момент практики 1 год.

 

Куратор:

 

Кудрявцева Светлана Владимировна, заведующий ДОУ.

        

Работа по наставничеству в МБДОУ - детский сад «Солнышко» с. Берёзовка регламентируется:

1.     Положением о наставничестве;

2.     Приказом заведующего о назначении наставнических пар;

3.     Должностной инструкцией наставника;

4.     Дорожной картой внедрения индивидуального плана наставничества.

5.     Материалами, подтверждающими положительную динамику развития наставляемого.

«Что может быть честнее и благороднее,

как научить других тому, что сам

наилучшим образом знаешь?»

Марк Фабий Квинтилиан

 

 

 

 

 

 

Тема практики

«Наставничество» как творческий подход в работе, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу»

 

Актуальность

 

В соответствии с Законом «Об образовании» первой ступенью образования является дошкольное звено, что  составляет фундамент всей образовательной системы. Важнейшая задача, стоящая перед обществом – привести качество педагогической деятельности воспитателя в соответствие с высокими стандартами качества образования, способствовать повышению квалификации педагогов и создать такой климат, который рассматривает образование как основной ресурс страны.

Несомненно, более высокие требования предъявляются и к подготовке специалиста, готового к реализации этой задачи. Основной целью, стоящей сегодня, является подготовка квалифицированных специалистов-практиков, способных осваивать и применять для работы самые современные технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Проблема

 

В  августе 2017 года прошла реорганизация учреждений. К  МБДОУ д/с о/в «Солнышко» с. Берёзовка присоединили МАДОУ д/с о/в «Радуга» с. Берёзовка. В наше учреждение, в устоявшийся, опытный коллектив пришли работать воспитатели без педагогического образования, без опыта работы. Администрация детского сада столкнулась с нехваткой кадров. На начало учебного года не хватало шесть воспитателей.  После  реорганизации часть педагогов испытывала большие трудности в работе: адаптация к новому коллективу (разногласия с коллегами), грамотное ведение разных видов документов (табель, циклограмма планирования образовательной деятельности,  рабочих программ и т.д), трудности в организации учебной деятельности, недопонимание с родителями воспитанников. Неопытные воспитатели чувствовали себя неуверенно. Они  разочаровались в выборе профессии, были случаи, когда педагоги уходили  из профессии навсегда.

Исходя из этого, необходимо было срочно искать эффективные формы работы с молодыми педагогами, обеспечивающие их психологический комфорт и быстрый профессиональный рост.

Администрация детского сада решила оказать  всестороннюю поддержку и помощь нуждающимся педагогам. Применить такую  форму работы, как наставничество.

 

Гипотеза

 

Выбранная форма работы «Наставничество» поможет творчески подойти к преодолению возможных трудностей адаптации начинающего воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у начинающих воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример наставника и его позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

 

Цель и задачи

 

Цель: оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении.

Задачи:
1. Привить начинающим педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательной организации.

2. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку начинающих воспитателей в соответствии с их потребностями, помочь в овладении современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3.   Ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

4. Способствовать успешной адаптации начинающих педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в образовательной организации.

 

Средства и способы реализации практики

 

Технология «Наставничество» — это разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке.

Или «Наставничество» - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.

Этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.

Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности.

Это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь».

Наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.

Доброжелательное отношение, симпатия, тактичность наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста. Между наставником и молодым воспитателем не будет доверия, если нет взаимопонимания. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым специалистом необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно и плодотворно. Наставник должен быть терпеливым, целеустремленным и коммуникабельным.

 

В  своём профессиональном становлении, начинающий специалист  проходит несколько этапов:

I этап - (адаптационный): Адаптация педагога к новому коллективу (детей, родителей, педагогов). Воспитатель начинает понимать свою значимость для всех участников образовательных отношений. На практике применяет знания и умения, полученные в дошкольном учебном заведении.

Моя задача, как  наставника - предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя и свои силы.

ІІ этап – (развивающий) процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других дошкольных учреждений, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей.  На этом этапе «молодые» специалисты  определяют методическую тему самообразования, над которой они будут работать более углубленно. А так же начинающие педагоги активно привлекаются к проведению детских утренников, праздников, развлечений и т.п.

Моя задача, как наставника – организовать мастер-классы, семинары-практикумы, индивидуальные собеседования, консультирование, помочь определиться педагогам выбрать подходящую для них роль и т.п.

ІІІ этап – (внедренческий) у «молодых» специалистов складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагоги внедряют в свою работу новые технологии, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют с детьми в конкурсах различных уровней. Завершением этого этапа является аттестация молодого специалиста на соответствие занимаемой должности «воспитатель».

Моя задача, как наставника -  отмечать даже самые маленькие достижения педагогов и его воспитанников, давать необходимые педагогические советы.

ІV этап– (передача опыта) происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.

Задача наставника - оказывать методическую поддержку.

 

Механизм реализации практики

 

Из опыта своей работы, хочется отметить, что время прохождения всех этапов   сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому я, как наставник, к каждому педагогу подхожу дифференцированно.

Практика осуществляется на основе плана по наставничеству, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль. Контроль реализации практики включает: посещение занятий, праздников, родительских собраний и других мероприятий проводимых наставником и наставляемым, анализ циклограмм планирования и отчетов. В процессе практики ежемесячно результаты практики предоставляются заведующему в  форме отчета. В конце практики результаты предоставляются в оформлении опыта работы педагога-наставника.

 

Организационная модель практики

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Взаимодействие трёх субъектов наставничества

Старший воспитатель -Наставник

Воспитатель – Начинающий  специалист

Руководитель - Куратор

- разрабатывает индивидуальный план профессионального становления молодого воспитателя;

- передает практические знания, методики, приемы и др.;

- развивает свои деловые качества, творчески, с душой подходит к работе наставника;

- повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения;

- систематизируются и структурируются собственные знания и опыт;

- происходит рост самооценки наставника;

- расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта.

- быстрее адаптируется в должности;

- получает психологический комфорт от педагогической профессии;

- пополняет знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;

- учится выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений;

-целенаправленно развивает профессиональные навыки, умения и компетенции, раскрывает свой потенциал;

 

- оформляет локальные акты по наставнической деятельности;

- уменьшается текучка кадров;

- повышается культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;

- улучшаются взаимоотношения между сотрудниками;

- сокращается срок адаптации новых сотрудников;

- способствует развитию навыков коммуникации;

- улучшает морально-психологический климат внутри коллектива, сплачивает коллектив.

 

 

Условия реализации практики

 

Совместная деятельность наставника и молодого специалиста принесёт положительные результаты, если она будет построена в соответствии с необходимыми условиями:

Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.

Мотивация. Работа эффективна, если молодой воспитатель не самом деле хочет стать хорошим специалистом. Наставнику необходимо вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности через позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

Сотрудничество. Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику необходимо создать доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных.

Системность. Поддержка молодого специалиста должна быть систематической. Наставнику необходимо методически поддерживать наставляемых и на последнем этапе практики.  

 

Критерии результативности

 

1.                 Достижение поставленной цели и задач.

2.                 Полное соответствие наставляемых занимаемой должности «воспитатель».

3.                 Высокие рабочие показатели наставляемых.

4.                 Одобрение и позитивный настрой всех участников.

5.                 Экономическая эффективность.

 

Ожидаемые результаты

 

Педагог:

Ø выполняет требования законодательных актов, нормативных документов в сфере образования;

Ø ведет документацию групп в соответствии с установленными образцами;

Ø успешно реализует ООП ДО МБДОУ - детский сад «Солнышко» с. Берёзовка, методики и технологии обучения и воспитания;

Ø профессионально компетентен в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

Ø грамотно планирует образовательную деятельность с детьми, в том числе индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ;

Ø использует инновационные интерактивные формы работы с детьми;

Ø осуществляет самообразование;

Ø удовлетворяет образовательные потребности детей, родителей, общества;

Ø обеспечивает благоприятный микроклимат, психологический комфорт в детском коллективе;

Ø организует современную развивающей предметно-пространственную среду, информационно-образовательную среду ДОО;

Ø дисциплинированность и ответственность.

 

Результаты наставнической деятельности

 

Планомерная, систематическая работа позволила достигнуть практической цели – на сегодняшний день подготовлены квалифицированные  специалисты для работы в дошкольном образовательном учреждении.

Ощутимыми результатами такой работы можно считать:

1.     «Молодые» воспитатели выполняют требования современных законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.

2.     Грамотно ведут документацию групп (табель посещаемости детей, рабочие программы, циклограммы планирования образовательной деятельности, тетрадь утреннего приема детей, портфолио, паспорт группы и др.).

3.     Проявляют компетентность в вопросах воспитания и обучения, успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

4.     Знают методику проведения образовательной деятельности по всем пяти

образовательным областям, используют интерактивные технологии.

5.     Постоянно используют в работе информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска, проектор, ноутбук, телевизор и др.).

6.     Участвуют в опытно-экспериментальной деятельности детского сада в качестве разработчиков методических рекомендаций.

7.     Углубленно работают по выбранным темам самообразования.

8.     Налажены контакты с родителями воспитанников, прекрасно владеют детским коллективом.

9.     Создают в группах развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО («говорящее» образовательное пространство, в котором просматриваются следы субъектов (детей).

10. Прослежен психологический комфорт у всех участников образовательных отношений.

11. Педагоги обладают такими качествами, как дисциплинированность и ответственность, организованность, самостоятельность.

(подтверждение на конкретные результаты см. в приложении).

 

Алгоритм внедрения практики

 

1.     Анкетирование и собеседование с наставником.

2.     Анкетирование, тестирование и собеседование с молодым специалистом.

3.     Формирование наставнических пар.

4.     Внедрение индивидуального плана наставничества в соответствии с дорожной картой.

5.     Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в наставнических парах.

6.     Оказание теоретической и методической поддержки на всех этапах практики.

7.     Обобщение опыта работы по теме практики.

(Дорожная карта внедрения индивидуального плана наставничества см. в приложении №1)

Инструменты мониторинга демонстрирующие эффективность реализуемой практики наставничества

 

Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение  качества реализуемой практики наставничества, её сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар «наставник» - «наставляемый».

Цель мониторинга: оценка качества реализуемой практики наставничества; оценка эффективности и полезности практики как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри детского сада.

Задачи мониторинга: сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования); обоснование требований к процессу реализации практики наставничества к личности наставника; контроль хода практики наставничества.

 

Этап 2. Второй этап мониторинга направлен на оценку мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

Цели мониторинга: влияние практики наставничества на всех участников образовательного процесса; глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников практики; оценка динамики характеристик образовательного процесса; анализ сформированных стратегий образования пар.

Задачи мониторинга: практическое обоснование требований к процессу организации практики наставничества к личности наставника; экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных требований к личности наставника; определение условий эффективной практики наставничества; анализ эффективности выбранных стратегий образования пар и внесение корректировок.

 

Риски реализации практики

 

В МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Берёзовка  во избежание негативного эффекта и вреда для участников конкурса проводятся мероприятия по минимизации рисков.

 

Риски

Мероприятия

Отсутствие у молодого  педагога восприятия наставничества как «механизма» профессионального роста педагогов.

 

Ø  Создание условий для наставничества с благоприятным психологическим климатом и комфортом;

Ø  поиск индивидуального подхода к каждому воспитателю;

Ø  получение реальных результатов от практик наставничества;

Ø  рефлексия результатов профессиональной деятельности педагогов-наставников и наставляемых;

Ø  участие в муниципальном конкурсе «Лучшие практики наставничества».

Высокая нагрузка на педагогов -наставников и наставляемых.

 

Ø  Разработка системы мотивирования, материальных и нематериальных форм стимулирования, поощрения за конкретные достижения;

Ø  вовлечение большего числа педагогов в наставническую деятельность.

Низкая мотивация наставников, недостаточно высокое качество их наставнической деятельности и формализм в выполнении их функций.

Ø  Планирование, распределение и соблюдение обязанностей, четкое формулирование и реализация запросов наставников;

Ø  психолого-педагогическая поддержка наставников и наставляемых;

Ø  использование разнообразных форм работы наставничества, в том числе дистанционных.

 

Низкая мотивация наставляемых

 

Ø  Вовлечение наставляемого в инновационные процессы (работа с интерактивной доской, опытно-экспериментальная, проектная деятельность);

Ø  привлечение наставника в процесс аттестации наставляемого (разработка занятия, заполнение таблиц аттестуемых).

 

Описание практики: наглядное представление практики

 

Начинающие воспитатели Бугаева Елена Борисовна и Парамонова Олеся Алексеевна пришли работать в детский сад «Радуга» в 2016 году. Обе испытывали трудности в работе. Парамонова О.А. была вынуждена уволиться. После реорганизации в сентябре 2017 года Олеся Алексеевна вернулась, чтобы продолжить свою педагогическую деятельность уже в детском саду «Солнышко». У молодых педагогов было желание работать в дошкольном учреждении, но у каждой в глазах просматривался страх, неуверенность.  

Проведение встречи с начинающими воспитателями с целью осуществления межличностного эмоционального контакта,  анализ сильных и слабых профессиональных позиций педагогов навел на мысль использовать в практике работы нашего детского сада технологию «Наставничества».

Исходя из этого мне, как старшему воспитателю, необходимо было взять на себя, роль наставника. Мои знания и навыки представляли, на тот момент, реальную ценность для молодых педагогов (приложение 1).

Продолжительность практики наставничества примерно определили в течение одного года, потому что время прохождения наставнической практики   сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д.

Для начала передо мной стояла задача определить, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателей и какие проблемы они испытывают. Для этого, я использовала методики по работе с педагогическими коллективами из пособия  Е.И. Роговой «Учитель как объект психологического исследования» (приложение 2).

Дальнейшую совместную работу провели по изучению нормативно-правовой базы по дошкольному образованию (изучению Закона «Об образовании», ФГОС ДО,  СанПиН, ООП ДО МБДОУ д/с о/в «Солнышко» с. Берёзовка и др).

Проводила индивидуальные консультации по разработке циклограммы планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов, ведении табеля посещаемости детей, ознакомления с правилами приема воспитанников, написание рабочих программ и др.

Параллельно с этой работой были проведены анкетирования педагогов (приложение 2). Учитывая итоги анкетирования, я наметила примерный  план совместной индивидуальной работы на учебный год. В него  включила  комплекс тренингов для начинающих педагогов, направленных на оптимизацию педагогического процесса, консультации по организации и проведению педагогической диагностики, организации развивающей предметно – пространственной среды, консультации по организации взаимодействия с родителями, обязательное посещение занятий у опытных воспитателей и др. 

 На этом этапе основной моей задачей было  - поддержать педагогов эмоционально, укрепить веру в себя,  в свои силы, подойти творчески к работе, чтобы добиться психологического комфорта молодым педагогам. Для этого, я подобрала памятки и составила правила общения с молодыми педагогами  (приложение 3).

На следующем этапе мною были подготовлены и продемонстрированы открытые мероприятия по всем пяти образовательным областям. На  занятиях  была четко соблюдена методика проведения занятий. Молодые специалисты после проведения занятий учились анализировать, выявлять плюсы и минусы. Для себя на заметку брать интересные идеи и приёмы. Самое главное мне надо было донести до начинающих воспитателей то, что в любое организованное мероприятие нужно вносить свою индивидуальную изюминку, свой почерк, который  не встретится у другого педагога. Так как одно и тоже занятие можно провести совершенно по разному.

Далее оказание помощи в освоении ролей помогло воспитателям раскрепоститься. Каждый педагог раскрылся в своих ролях. Например, Олеся Алексеевна хороша в роли «Снегурочки», «Осени», «Принцессы», а Елена Борисовна удивила нас в таких ролях, как «Шапокляк», «Серый волк», «Инопланетянен» (фото и видно см. в видеоролике).

Максимальная творческая самореализация у Парамоновой О.А. выразилась в использовании интерактивной доски в образовательном процессе детского сада. Бугаева Е.Б. систематически использует в  работе с детьми кинезиологические упражнения. Их  воспитанники участвуют в конкурсах разных уровней, в реализации проектов на  муниципальном и краевом уровне (приложение 4).

Достаточно продуктивной работой, я считаю были индивидуальные консультации по подготовке выступлений к педсоветам. Мне необходимо было рассказать молодым специалистам, что творческий подход к выступлению на любых педагогических мероприятиях ставит педагогов в более выигрышную ситуацию. Воспитателей хочется слушать, смотреть на них, учиться у них, радоваться за их достижения.  Именно на этом этапе и важна оценка  наставником. Ежедневно молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Заметив педагогические успехи наставляемых, я непременно отмечаю их вслух.

Ну и конечно, аттестация Бугаевой Е.Б. и Парамоновой О.А. на соответствие занимаемой должности это один из  результатов, который мы совместно достигли после года прохождения наставнической практики (приложение 5).

В последующие годы я ответственно следила за действиями и достижениями и сопровождала моих молодых специалистов. В этот период я выполняла роль подсказчика, советчика, а так же важна была доброжелательная энергетика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивирую наставляемых на участие в инновационной опытно-экспериментальной деятельности детского сада, конкурсном движении, заранее готовила их к скорой предстоящей аттестации на первую квалификационную категорию (приложение 5). На этом этапе молодой воспитатель готовит и пополняет своё  портфолио,  вносит педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности.

 

На сегодняшний день выдвинутая гипотеза подтвердилась, воспитатели Бугаева Е.Б. и Парамонова О.А. – это самодостаточные, уверенные, со своей харизмой педагоги МБДОУ д/с «Солнышко» с. Берёзовка. Молодые специалисты закрепились на своих рабочих местах, овладели необходимыми навыками и выработали собственную систему работы. Результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников. В настоящий момент педагоги уже сами помогают своим начинающим напарникам по группе.

А самое главное, на мой взгляд, они любят и ценят профессию воспитателя. За добросовестный труд и заслуги в сфере дошкольного образования педагоги награждены: Бугаева Е.Б.  благодарностью комитета администрации Первомайского района по образованию, Парамонова О.А. благодарностью главы Первомайского района, благодарностью Министерства образования и науки Алтайского края за подготовку участника Регионального чемпионата Алтайского края Baby-Skills – 2021.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» с

Аннотация: Настоящий информационный материал обобщает практику работы

Аннотация: Настоящий информационный материал обобщает практику работы

Бугаева Елена Борисовна, воспитатель

Бугаева Елена Борисовна, воспитатель

Тема практики «Наставничество» как творческий подход в работе, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу»

Тема практики «Наставничество» как творческий подход в работе, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу»

Администрация детского сада решила оказать всестороннюю поддержку и помощь нуждающимся педагогам

Администрация детского сада решила оказать всестороннюю поддержку и помощь нуждающимся педагогам

Или «Наставничество» - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве

Или «Наставничество» - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве

Моя задача, как наставника - предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя и свои силы

Моя задача, как наставника - предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя и свои силы

Практика осуществляется на основе плана по наставничеству, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль

Практика осуществляется на основе плана по наставничеству, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль

Совместная деятельность наставника и молодого специалиста принесёт положительные результаты, если она будет построена в соответствии с необходимыми условиями:

Совместная деятельность наставника и молодого специалиста принесёт положительные результаты, если она будет построена в соответствии с необходимыми условиями:

ДОО; Ø дисциплинированность и ответственность

ДОО; Ø дисциплинированность и ответственность

Алгоритм внедрения практики 1

Алгоритм внедрения практики 1

Задачи мониторинга: практическое обоснование требований к процессу организации практики наставничества к личности наставника; экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных требований к личности наставника; определение условий эффективной…

Задачи мониторинга: практическое обоснование требований к процессу организации практики наставничества к личности наставника; экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных требований к личности наставника; определение условий эффективной…

Низкая мотивация наставляемых Ø

Низкая мотивация наставляемых Ø

Параллельно с этой работой были проведены анкетирования педагогов (приложение 2)

Параллельно с этой работой были проведены анкетирования педагогов (приложение 2)

Воспитателей хочется слушать, смотреть на них, учиться у них, радоваться за их достижения

Воспитателей хочется слушать, смотреть на них, учиться у них, радоваться за их достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023