Луг как пример биогеоценоза (Страничка полевого дневника юного исследователя)
Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
13.05.2017
В рамках работы кружка или научного общества учащихся естественнонаучной направленности проводятся разнообразные тематические полевые практикумы, которые позволяют школьникам в сжатые сроки в доступной для них форме осуществлять исследования, проводить опыты, эксперименты. Исследовательская работа предполагает ведение "полевого дневника", в котором отражаются ход и результаты проводимой работы. В предлагаемом материале представлен один из возможных вариантов страничек полевого дневника, где юный исследователь знакомится с биогеценозами на примере луга. Ведение таких несложных страничек вполне доступно даже для ребят среднего школьного возраста.
луг как пример биоценоза.docx
Луг как пример биогеоценоза
(Страничка полевого дневника юного исследователя)
Луга – обширные участки земли, покрытые преимущественно травянистыми растениями.
Покров луга состоит из травянистых мезофитов (растения с уменьшенным потреблением влаги) и
гигрофитов (влаголюбивые растения).
Существенное значение для жизни луга имеет такой признак, как ярусность. В зависимости от
расположения на различных элементах рельефа местности луга подразделяются на:
1. Суходольные, обеспечивающиеся водой за счёт атмосферных осадков. Растительность здесь
представлена бобоворазнотравнозлачными травостоями (мятлик луговой, клевер луговой, василек,
манжетка, колокольчик раскидистый, подорожник и т.д.)
2. Низменные луга расположены в бессточных понижениях, в речных долинах. Водой снабжаются за
счет осадков и близкозалегающих грунтовых вод. Травостой представлен разнотравно
осоковозлаковой растительностью (клевер луговой, клевер ползучий, гравилат речной, лютик
ползучий, различные виды осок, лапчатка гусиная).
3. Пойменные луга занимают прибрежные площади малых и больших рек. Территория, прилегающая
к руслу реки может затопляться водами, но режим затопления существенно варьируется по годам.
Травостой представлен разнотравнозлаковой растительностью с примесью бобовых (ежа сборная,
тимофеевка луговая, чина луговая, нивяник обыкновенный, купальщица европейская, лисохвост
луговой, пырей ползучий, горошек мышиный, тысячелистник).
Особенности экологических условий привели к формированию у обитателей ряда приспособлений:
маскирующая, покровительственная и отпугивающая окраска (насекомые: осы, пчелы, шмели, комары,
бабочки и т.д.; птицы: трясогузка, коростель, чибис и т.д.; земноводные: лягушка; пресмыкающиеся:
змеи, ящерицы).
Группы растений
1. Злаковые: мятлик луговой, пырей ползучий, костер безостый, тимофеевка, лисохвост, ежа сборная.
2. Бобовые: клевер луговой, клевер ползучий, люцерна серповидная, мышиный горошек, лядвинец
рогатый, чина.
3. Сложноцветные: василек, одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная, цикорий, пижма,
герань луговая, конский щавель, синяк обыкновенный, донник лекарственный.
Луг как пример биогеоценоза (Страничка полевого дневника юного исследователя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.