"Люблю тебя мой край родной"

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект этого классного часа можно использовать во внеурочной работе с учащимися начальной школы. С его помощью учителю будет легче рассказать детям об их любимом Краснодарском крае, малой Родине. Здесь собраны все богатства нашего большого , Краснодарского края, в том числе животный и растительный мир.
Иконка файла материала люблю тебя мой край родной.doc
Тема: « Люблю тебя мой край родной». Цели:  1) Познакомить с природными богатствами, городами края. 2) Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю. 3) Работать над развитием внимания, логического мышления.Ход занятия Учитель читает стихотворение З. Александровой "Родина". Если скажут слово "родина", Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! ­ А что вам вспоминается, если звучит слово "родина"? Ответы детей: Да, каждому вспоминается что­то своё. Но всех нас объединяет слово "Кубань", это наш родной Краснодарский край! Подготовленные дети читают стихотворение. Ты, Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. О тебе мы вспоминаючи, Песни дружно все поёмПро твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе мы вспоминаючи, Как о матери родной, Как врага на басурманина Все пойдём на смертный бой.  Мы, как дань свою покорную  От прославленных знамен,  Шлём тебе, Кубань родимая, До сырой земли покло Учитель: Нужно не только любить свой родной край, но о нём нужно и знать. Сегодня мы совершим путешествие по Краснодарскому краю и в этом нам поможет карта России и края. Дети рассматривают карту России, определяют место положения края. Учитель:  По названию какой реки называют Краснодарский край? (Кубань) ­ Какие ещё реки в крае? (по карте Краснодарского края находят: Ея, Понура, Лаба и др.) ­ Какие моря омывают Кубань? (Черное, Азовское)  Учитель:  Много прекрасных, замечательных городов в нашем крае. Какие вы знаете? (Дети называют). Рассматривание открыток с видами городов края, иллюстраций.  ­ Назовите столицу края? (Краснодар) ­ Город­герой? (Новороссийск) ­ Города­Курорты? (Сочи, Анапа, Геленджик…) Учитель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. Рассмотрим карту и назовём, какие это полезные ископаемые. Но сначала ­ загадки. Загадки: Если встретишь на дороге ­ То увязнут сильно ноги.А сделать миску или вазу ­ Она понадобится сразу. (Глина) ­ Есть ли в крае такое ископаемое? Где? (дети называют) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже (песок) (В окрестностях Гулькевичей и Армавира) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он ­ удобрение. (Известняк) Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадаёте, что же это? (Нефть)На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ) (Дети находят месторождения на карте). Учитель: А теперь пришло время вспомнить о растениях и животных нашего края. На картинке вы можете видеть растения нашего края . Расскажите, что вы о них знаете. (Дети называют растения, рассказывают о них: подорожник, ромашка, зверобой, лютик и д.р.) ­ Вспомним, какие деревья можно встретить в лесах нашего края? (дуб, липа, орешник, граб, клён и др.) ­ На территории Краснодарского края растёт много редких растений, обитает много редких животных, очень богата и разнообразна природа нашего края и её нужно беречь! ­ Как охранять природу? (Беседа по охране природы) Учитель:  Из сёл, городов нашего края вышли путешественники, писатели, артисты, спортсмены, летчики. И я надеюсь, что вы, когда   вырастите,   будете   приумножать   славу   нашего   края,   постараетесь   сделать   его   ещё   лучше,   ещё   краше.   Наше путешествие подходит к концу. Что же вы вынесли из него? Что узнали? Что почувствовали? (ответы детей). И закончить хочу такими строчками: Кубань моя ­ Родна моя, Кубань моя ­ гордость и краса, Вечно юна, вечно молода Кубань наша ­ твоя и моя.