Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)
Оценка 4.6

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
9 кл—11 кл
10.01.2017
Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)
Данная разработка для учителя литературы, чтобы провести незабываемый и удивительный вечер о любви. Участники - ребята старших классов, которые на фоне презентации и тихой музыки читают стихи Асадова, Фатьянова, Алигер,Рождественского, Смелякова, Шипачёва. Стихи очень проникновенные, они западают в душу, ранят и исцеляют.Разработка литературного вечера!!!
Любовью дорожить умейте.doc
Звучит классическая музыка. Затем на сцену выходит старшеклассник.          Он рассказывает о подвиге жен декабристов:                                    « Молодые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни,  роскоши и отправлялись в далёкую суровую Сибирь на каторгу, куда были  сосланы их мужья­ декабристы, чтобы делить с ними изгнание, своей любовью поддержать в них мужество и волю к борьбе. Царь, разрешив им следовать за  мужьями, предупреждал, что, уезжая, они лишаются дворянских прав,  состояния и никогда не смогут вернуться в столицу. Женам декабристов  пришлось преодолевать сопротивление родных, задержки и преграды в  дороге, тяжесть зимнего пути, сибирский холод и одиночество. Как же надо  было любить и верить, чтобы вынести все эти испытания и до конца остаться  горячо любящей женой и преданным другом!  Переживания, вызванные чувством любви, отражены в стихах советских  поэтов. Многими этими поэтами воспета светлая юношеская любовь» Р. Рождественский « Мальчишка» Он был грозою нашего района,  Мальчишка из соседнего двора,  И на него с опаской, но влюблено Окрестная смотрела детвора.  Она к нему пристрастие имела, Поскольку он командовал везде,  А плоский камень так бросал умело,  Что тот, как мячик, прыгал по воде. В дождливую и ясную погоду Он шёл к пруду бесстрашный, как всегда,  И посторонним не было прохода, Едва он появился у пруда. В сопровожденье преданных матросов, Коварный, как пиратский адмирал, Мальчишек бил, девчат таскал за косы И чистые тетрадки отбирал. В густом саду устраивал засады, Играя там с ребятами в войну,  И как­то раз увидел он из сада Девчонку незнакомую одну. Забор вкруг сада был довольно ветхий­ Любой мальчишка в дырки проходил,­ Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки И девочки дорогу преградил. Она пред ним в нарядном платье белом Стояла на весеннем ветарке С коричневым клеенчатым портфелем И маленькой чернильницей в руке. Сейчас мелькнут разбросанные книжки­ Не зря ж его боятся, как огня,­ И вдруг она сказала: ­ Там мальчишки… Ты проводи, пожалуйста, меня…  И он, от изумления немея, Совсем забыв, как страшен он, Шагнул вперёд и замер перед нею, Её наивной смелостью сражен. А на заборе дряхлом, повисая, Грозя сломать немедленно его, Ватага адмиральская босая Глядела на героя своего. …Легли на землю солнечные пятна. Ушёл с девчонкой рядом командир. И подчиненным было непонятно, Что это он из детства уходил. Ученица читает стихотворение «Любовь» Р. Рождественского: Любовь. Мы об этом читали в книжках. Любовь. Мы об этом понять не могли. Но постепенно мужали мальчишки И ват до неё доросли. А помнишь ­ мы саней не хотели знаться, И часто пути для неё выбирая, Её мы считали лет до тринадцати Чувством, которое все призирают. Строгая кинжалы ножом перочинным, Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет, Смеясь, читая на стенах: «Вова + Лида» равно любовь…» А тут –                не такая!                             А тут –                                             не похожая! А тут – то близка, то далёкая, Пришла и  выволокла на улицу. Первая (мне говорили: лёгкая), Вторая (мне говорили: забудется!) Мне говорили: ни в коей мере Любовь пошатнуть тебя не должна!  Не говорили, а я не верил… Мне говорили так,                                                          а она опять будоражила и удивляла,   То криком крича,             то дразня,                          то играя.    Смеяться и плакать она заставляла, И не было ей ни конца                                                не края! Она была в жестах                                          в улыбках                                                             и взглядах,     Она была в ссорах,                           в словах откровенных,  Она была в каждом движенье                                                         и в клятвах    наивных,                         смешных,                    но действительно верных. Ученик читает стихотворение Я. Смелякова «Хорошая девочка  Лида»: Вдоль маленьких домиков белых Акация душно цветет.  Хорошая девочка Лида На улице Южной живет. Её золотые косицы  Затянуты будто жгуты.  По платью, по синему ситцу, Как в поле, мелькают цветы. И вовсе, представьте, не плохо, Что рыжий пройдоха апрель Бесшумной пыльцой веснушек  Засыпал ей утром постель Не зря с одобреньем весёлым  Соседи глядят из окна,  Когда на занятия в школу С портфелем приходит она. В оконном стекле отражаясь, По миру идет не спеша Хорошая  девочка Лида. Да чем же она хороша? Спросите об мальчишку,  Что в этом доме напротив живет.    Он с именем этим ложится   И с именем этим встаёт. Не даром на каменных плитах, Где милый ботинок ступал, «Хорошая девочка Лида»,­ В отчаянии он написал. Не может людей не растрогать  Мальчишки упрямого пыл  Так Пушкин влюбился, должно быть, Так Гейне, наверно, любил. Он вырастет, станет известным,  Покинет пенаты свои. Окажется улица тесной  Для этой огромной любви. Преграды влюбленному нету: Смущение и робость­ враньё! На всех перекрестках планеты  Напишет он имя ее. На полюсе Южном ­ огнями, Пшеницей ­ в кубанских степях,  На русских полянах ­ цветами  И пеной морской ­ на морях. Он в небо залезет ночное,  Все пальцы себе обожжет,  Но вскоре над тихой Землею Созвездие Лиды взойдет. Далее слово предоставляется учительнице: ­«Человек, который любит и хочет заслужить  ответную любовь, живет богатой духовной  жизнью. Любовь пробуждает в нем творческую энергию, он становится  более требовательным к себе, стремится освободится от своих недостатков, быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои  действия и  поступки. Любящий человек способен на величайшие  самопожертвования ради счастья того, кого он любит . Вспомните стихи  А.С.Пушкина:   В душе моей угасла не совсем, Но пусть она вас больше не тревожит,  Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим,  Я вас любил так искренно, так нежно,  Как дай вам бог любимой быть другим. Эти стихи звучат так, словно сказаны сегодня. В них выражено уважение к  любимой женщине, ее чувствам. Эти  строки ­ воплощение глубокой  человечности, высшего благородства» Я вас любил, любовь ещё, быть может,  Ученик читает стихотворение А.Фатьянова «О любви»:  Она пришла, негаданна, незвано, Разрушив все И все, построив вновь, Преображая капли в океаны,  Всепобеждающая первая любовь. Неясное все стало несомненным, Стал шторм девятибалльный ­ ветерком,  Любое море стало по колено  И расстояние любое ­ пустяком. Любимая! Конечно, на планете  Никто  такой  вовеки не встречал! На лбу веснушки ­ лучшие на свете!  Ну, как это никто не замечал?! Таких весёлых, видных еле­еле, Таких задорных, солнечных, родных! И даже у мадонны Рафаэля­ Ведь это ж ясно!­ не хватает  их. Ученица читает стихотворение А.Фатьянова «Хочешь?»:  Ворвалась ты ко мне непрошено,  Только разве тебя я виню? Хочешь ­ я для тебя хорошая Песню новую сочиню? Ты достойна большой поэзии, Мне с тобой все дела по плечу. Хочешь ­ я для тебя в созвездие,  Дорогая моя, взлечу? Чтоб была ты еще красивее,  Чтоб похожа была на зарю. Хочешь ­ звездочки синие, синие Вместо бус я тебе подарю?        И исполнив мечту сокровенную, Я тебя никому не отдам. Хочешь – я вселенную Властно брошу к твоим ногам? Затем звучит стихотворение «Верность» Э.Асадова:  Я могу тебя очень ждать, Долго – долго и верно – верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверное! Пусть листочки календаря Облетят, как листва у сада, Только знать бы, что всё не зря, Что тебе это вправду надо! Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, По горам, по любому пути, Где и чёрт не бывал не разу! Всё пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что всё не зря, Что потом не придашь в дороге. Я могу для тебя отдать Всё, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб. Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно.  Только знать бы, что всё не зря, Что люблю тебя не напрасно! Далее учительница говорит:                                                                            «Любовь бывает разной: счастливой или несчастной, взаимной или  безответной, любовь – радость или любовь – страдание. Но какая бы она ни  была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше». Ученик читает стихотворение М.Алигер «Живая любовь». Один мой друг женился в тридцать лет На девушке восемнадцатилетней. Пошли осуды, пересуды, сплетни: И что он в ней нашёл, и ничего в ней нет. На взгляд чужой, придирчивый и строгий, Она и впрямь была не хороша, Какой­то длиннорукий, длинноногий Утёнок гадкий, робкая душа. Что он, мой друг, в ней для себя открыл, За что её среди других заметил –  Никто не знал. Но он её любил. Нет таинства таинственней на свете. Зачем? За что? Поди определи. Людской удел в любви неодинаков. Тут что­то от цветения земли, От роста трав, от созреванья злаков. Иной росток, пожалуй, был зачах, Когда б не дождик и не солнце в небе, Но вот он крепнет в солнечных лучах –  Такой ему счастливый выпал жребий! Той девушке пришлось бы, верно, жить Тусклее, холоднее, неприметней, Когда б её не вздумал полюбить Хороший человек тридцатилетний. Он что­то в ней такое разглядел, Чего б она сама не разглядела. Она ему в награду хорошела. Он доверял ей все свои дела, Он всем своим достатком с ней делился. Она ему ребёнка родила, И он ей в ноги низко поклонился. Но ей порой казалось: это сон. Не может быть. Она гораздо хуже. Она его не стоит.… Почему же Случилось так? Но вмешивался он. Ему хватало силы и ума, Любви и сердца и на этот случай, Он верил ей, и вот она сама Поверила в себя – и стала лучше. Он был на страже всюду и везде, Его любовь стояла с нею рядом. В рабочий полдень, в счастье и в беде Он помогал ей восхищенным взглядом… Она высоко голову несла Под этим взглядом… Жизнь вперед бежала.   И девушка, как деревце, росла, Окоренялась, крепла и мужала. И словно в благородность за покой, За то, что не солгал и не обидел, Она и стала к зрелости такой, Какой её он в юности увидел. Дремавшая глубоко красота Вдруг развернулась пышно и богато, И вдруг на свете всем открылась та, Которую он увидал когда­то… И снова удивлялись все вокруг: Что с ней случилось? Почему? Откуда? Какое чудо! Но молчал мой друг. Упрямый труд и воля, что за чудо! Он так хотел. Не веря чудесам, Уверенно, решительно и властно Свою любовь он выпестовал сам, И оказалось, что она прекрасна. Учительница говорит: «Нередко любовь заставляет людей  страдать, мучиться, переживать». Ученица читает стихотворение Э. Асадова «Сатана»: Ей было 12, 13 – ему. Им бы дружить всегда, Но люди понять не могли, почему Такая у них вражда. Он звал её «бомбой» и весной Обстреливал снегом талым. Она в ответ его – «сатаной», «Скелетом» и «зубоскалом». Когда он окно мячом разбивал, Она его выдавала. А он ей на косы жуков сажал, Совал ей лягушек и хохотал, Когда она верещала. Ей было 15, 16 – ему. Но он не менялся никак, И все уже знали давно, почему Он ей не сосед, а враг. Он её «бомбой» по­прежнему звал, Вгонял насмешками в дрожь. И только снегом уж не швырял И диких не корчил рож. Выйдет порой из подъезда она,  Привычно глянет на крышу, Где свист, где птиц кружит волна, И даже сморщится: «У, сатана! Как я тебя ненавижу!» А если праздник приходит в дом, Она нет­нет и шепчет за столом: ­ Ах, как это славно, что он К нам в гости не приглашен!!! А мама, ставя на стол пироги, Скажет дочке своей: ­ Конечно! Ведь мы приглашаем друзей, Зачем нам твои враги? Ей 19, 20 – ему. Они студенты уже. Но тот же холод на их этаже: Недругам мир ни к чему. Теперь он «бомбой» её не звал,  Не корчил, как в детстве, рожи, А «тётей Химией» величал И «тётей Колбою» тоже. Она же, гневом своим полна, Привычкам не изменяла. И так же сердилась: ­ У, сатана! –  И так же его презирала. Был вечер, и пахло в садах весной. Дрожала звезда, мигая. Шёл паренёк с девчонкой одной, Домой её провожая. Он не был с ней даже знаком почти. Просто шумел карнавал. Просто было им по пути: Девчонка боялась домой идти, И он её провожал. Потом, когда в полночь взошла луна, Свистя, возвращался домой, И вдруг возле дома: ­ Стой, сатана! Стой! Тебе говорят! Всё ясно! Всё ясно! Так вот ты какой! Значит, встречаешься с ней? С какой­то фитюлькой, пустой, дрянной! Не смей! Ты слышишь? Не смей! Сердито шагнула ближе. И вдруг, заплакав, прижалась к нему: ­ Мой, не дам, не дам никому! О, как я тебя… ненавижу! Ученик говорит: «Стихи К. Симонова и А. Суркова о любви, написанные ими во время Великой Отечественной войны, сразу же завоевали сердца солдат: они вырезали их из  газет, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим жёнам и невестам.  Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут. ­ О том, что любящие люди поддерживают друг друга в жизненных  испытаниях, можно прочитать в стихах многих поэтов. Вот что пишет о  женской самоотверженности, преданности любимому человеку поэтесса М.  Алигер» Если ты собьешься с дороги, Брошусь тропкой тебе под ноги, ­ Без оглядки иди по ней. Если ты устанешь от жажды, Я ручьём обернусь однажды, Подойди, поклонись, испей. Учительница говорит: «Каждый молодой человек должен готовить себя к настоящей, большой  любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо  уметь любить, беречь любовь» Ученица читает стихотворение Э. Асадова «Чудачка»: Одни называют её «чудачкой», Но завидуют ей за спиной тайком. Другие – «принцессою» и  «гордячкой», А третьи просто синим чулком. Птицы и те попарно летают: Душа стремится к душе живой. Ребята подруг из кино провожают, А третьи просто синим чулком. Зимы и весны цепочкой пестрой Мчатся, бегут за звеном звено… Подруги порой невзрачные просто, Смотришь – замуж вышли давно. Вокруг твердят ей: пора решаться, Мужчины не будут ждать, учти. Недолго и в девках вот так остаться: Дело­то катится к тридцати… Неужто не нравился даже никто? – Посмотрит мечтательными глазами. ­ Нравится – нравились. Ну и что?­ И удивлённо пожмет плечами. Какой же любви она ждёт? Какой? Ей хочется крикнуть: ­ Любви звездопада, Красивой­красивой! И большой­большой! А если я в жизни не встречу такой, Тогда мне совсем никакой не надо. Ученик читает стихотворение И.Кобзева: Я не люблю хохочущих девчонок, Что, чересчур довольные собой, По танцплощадкам и по стадионам Слоняются огромною толпой. Наверное, начитавшись слишком много, Я полюбил душою навсегда Застенчивых, задумчивых и строгих, Обидчивых и грустных иногда. Такая маму не заставит гладить, Над утюгом больную спину гнуть, Чтоб вечером в особенном наряде С веселою беспечностью блеснуть. Такую не заманишь женихами, Она всегда правдива и нежна. Хорошими сердечными словами От пошлости она защищена. Такая пустозвона не полюбит, А уж судьбу свою когда найдет, ­ Все узелки, все петельки разрубит, Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет. И ей, в отличье от других, не страшно, Что и любовь бывает тяжела. И ей понятно, почему Татьяна К Онегину от мужа не ушла. Ученик читает стихотворение С. Щипачева «Любовью  дорожить умейте…»: Любовью дорожить умейте, С годами – дорожить вдвойне: Любовь – не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. Все будет: слякоть и пороша, Но вместе надо жйизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить. Учительница говорит: «Какой бы ни была любовь, надо ценить её как величайший подарок судьбы.  Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а некоторых и  расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И очень важно, чтобы в  сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми»

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)

Любовью дорожить умейте (литературный вечер для старшеклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017