Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»
Оценка 5

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
10 кл
10.01.2017
Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Абдуллина села Киргиз-Мияки Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи» Выполнили: Ирниченко И. (10 «В») Мулюкова А. (10 «В») Научный рук.: Хабибуллин И.Г. с. Киргиз-Мияки 2007 год. План I Социология как наука Опрос, анализ документов, наблюдение, эксперимент II Социологическое исследование учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 1 III Опрос, анализ и результаты социолоического исследования I Социология как наука 1. Любая наука определяется с учетом трех факторов: -объекта -предмета -методов Слово «социология» буквально означает «наука об обществе» («социо»- общество, «логия»- наука). Однако, по отношению к такому определению нередко высказываются вполне справедливые претензии, поскольку оно отражает лишь этимологию (языковое происхождение) данного термина и мало что сообщает о сущности науки. Кроме того, общество (прямо или косвенно) является объектом практически для всех общественных и даже некоторых гуманитарных наук. 2. Методы сбора и анализа данных служат созданию эмпирической базы и первичному обобщению эмпирических данных (массовый опрос, наблюдения, анализ документов, эксперимент.) Выбор метода исследования зависит от спецификации объекта и задач исследования, например, настроения избирателей можно изучать с помощью опроса избирателей, опроса экспериментов или интервью с типичным избирателем. При сборе первичных данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности: Опрос (анкетирование и интервьюирование) Анализ документов (качественный и количественный – контент – анализ) Наблюдение (не включенное и включенное) Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый) Опрос Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. Вопросы задают не только социологи. Первым задумался о научной постановке вопросов древнегреческий философ Сократ, который разгуливал по улицам Афин и ставил прохожих в тупик хитроумными парадоксами. Сегодня опросными методами пользуются не только социологи, но и журналисты, врачи, следователи, учителя. Чем же отличается социологический опрос? Первая отличительная черта – количество опрошенных. Названные выше специалисты имеют дело, как правило, с одним человеком. Социолог же опрашивает сотни и тысячи людей и лишь, затем, обобщив полученную информацию, делает выводы. Почему он так поступает? Когда опрашивают одного человека, то получают личное мнение. Для журналиста, интервьюирующего звезду эстрады, врача, составляющего диагноз на основании слов пациента, следователя, доискивающегося до причины гибели человека, больше и не надо. Им необходимо именно личное мнение опрашиваемого. Напротив, социолог, опрашивающий множество людей, интересуется общественным мнением. Индивидуальные отклонения, субъективные предубеждения, намеренные искажения, если их обработать статистически, взаимо погашаются. В результате социолог получает усредненную картину реальности. В социологической анкете не требуется указывать имя, фамилию, отчество и адрес. Она анонимная. Итак, социолог, получая статистическую информацию, выявляет социальные типы личности. Вторая отличительная черта социального опроса – достоверность и объективность. Она тесно связана с первой: опрашивая сотни и тысячи людей, социолог получает возможность обрабатывать данные математически. Он усредняет разнообразные мнения и в результате получает гораздо более достоверную информацию, нежели журналист. Её можно даже назвать объективной, если строго соблюдены все научно-методические требования. Хотя получена она на основе субъективных мнений. Третья отличительная черта - наличие цели. Врач, журналист или следователь вовсе не стремятся к обобщенной информации, они выясняют то, что отличает одного человека от другого. Конечно, все они стремятся к правде, добиваясь правды от опрашиваемого: следователь - в большей, журналист, которому заказали сенсационный материал - в меньшей. Но ни один из них не нацелен на расширение научного знания, обогащение науки, выяснение истины. Анкетирование Анкетирование – самый распространенный в социологии метод. Анкета – размноженный на машинке, компьютере или типографическим способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования. Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно поэтому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Журналист, врач или следователь тоже придерживаются определенной программы и целей, но научных гипотез они не выдвигают, хотя следователь проверяет определенную версию, журналист заранее строит план интервью. Вопросы в анкете формулируются максимально точно и конкретно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности. Виды вопросов Все вопросы делятся на два основных вида – закрытые и открытые. В открытых вопросах социолог оставляет пустое место после текста и просит респондента самого сформулировать свое мнение. Например: Каков доход на одного человека в вашей семье? «_____» В закрытых вопросах социолог после текста предлагает ряд закрытий или альтернатив. Например: 1. до 500р 2. от 501 до 1000р 3. от 1001 до 2000р 4. свыше 2000р Один и тот же вопрос можно сделать открытым и закрытым. Закрытые вопросы легче обрабатывать на компьютере, но они требуют от социологов исчерпывающего знания предмета. Открытые используются там, где эти знания ограничены и исследование проводится с разведывательной целью. II Социологическое исследование учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки Цель нашей исследовательской работы, хотя бы немного, но внести свой вклад в борьбу с разрешением многих молодежных проблем, к которым относятся табакокурение, пивной алкоголизм и как следствие низкая успеваемость и общее плохое здоровье Тема, которую мы выбрали, на сегодняшний день является актуальной, потому что в нашей стране злоупотребление алкоголем и сигаретами, масштабная торговля ими в последнее время приняла катастрофические размеры. Одновременно неправильный образ жизни современной молодежи, слабое здоровье и чрезмерное увлечение «нечегоделанием» вносит свои негативные коррективы в данную ситуацию. Нынешняя молодежь не читает дополнительную литературу, практически не смотрит научно-популярные фильмы, не занимается спортом. Проблема, которую мы попытались раскрыть в своей работе, является хорошо изученной. По ней написано много статей, на телевидении проходят ток-шоу, теледебаты, выступают врачи и политики. И все равно об этом нельзя молчать, ведь необходимо вытащить Россию из этого страшного водоворота пороков. В то же время хотелось подробно узнать ситуацию по этим вопросам в нашей родной школе. В качестве объекта исследования мы взяли своих одноклассников, всех учащихся десятых классов. Для этого мы провели социологический опрос учеников, в котором приняли участие 100 человек, в форме анонимного теста. Вопросы теста: 1. В каком возрасте ты начал(а) употреблять алкоголь? « ________» 2. Зачем ты пьешь? а) за компанию в) я пью, если мне хорошо г) я пью просто так, от скуки б) я пью, если мне плохо д) «свой вариант______________________» 3. Можешь ли ты обходиться без алкоголя (обдумай)? И сколько «____________________________________» Как часто ты пьешь? а) каждый день в)1 раз в неделю г) несколько раз в меся б) несколько раз в неделю д) по праздникам е) вообще не пью 5. С какого возраста ты начал (а) курить? а)11 б) 12 в) 13 г)14 д)15 е) 16 6. С какой целью ты куришь? а) за компанию б) стресс снимаю в) потому что уже не могу не курить г) не курю 7. Сколько сигарет в день ты выкуриваешь? а) 1-2 сигареты б) до 5-ти сигарет в) до 10-ти сигарет г) пачку д) вообще не курю 8. Ты получаешь удовольствие от курения? а) да! б) не знаю в) уже нет, но нет смысла отказаться г) «________» 9. Ты считаешь себя здоровым человеком? а) да б) нет в) не знаю 10. У тебя есть какие-нибудь успехи в спорте? «_____________________» 11. Ты посещаешь спортивные секции? Если да, то, какие? «____________________________________________» 12. Ты принимаешь активное участие в общественной жизни школы? «_________» На твое здоровье влияет а) учеба (перегрузка) б) плохая экология в) плохое питание г) наследственность д) «____» 14. Ты читаешь книги, не по школьной программе, а просто так? Если да, то, какие (название, автор)? «______________________________________________________________________________________» 15. Чем ты занимаешься в свободное время? И много ли у тебя его? «_________________________» 16. Твоя успеваемость? а) «неудовлетворительно» б) «удовлетворительно» в) «хорошо» г) «отлично» 17. Как часто ты сбегаешь с уроков? И почему? а) из-за конфликта с учителем б) ты сбегаешь только если контрольная в) не нравиться предмет г) просто так д) не сделал (а) Д/З, и не хочешь получить «2» е) «____________» 18. Как часто ты гуляешь по вечерам? а) каждый день б) несколько раз в неделю в) 1 раз в неделю г) несколько раз в месяц д) «__________________» 19. Зачем ты выходишь гулять по вечерам? а) чтобы подышать перед сном свежим воздухом б) потанцевать на дискотеке 20. в) встретиться с друзьями г) для того, чтобы выпить д)«____________________» 20. У тебя есть девушка ( парень)? «________» 21. Почему вы с ней (ним) встречаетесь? а) вы встречаетесь, потому что любите друг друга б) он (она) «авторитет» пользуется популярностью в) вы в одной компании г) просто «от нечего делать», чтобы скоротать время д) вам удобно друг с другом III Опрос, анализ и результаты социологического исследования Результаты тестирования следующие. Мы выяснили, что употреблять алкоголь десятиклассники начали в среднем с 15-ти лет – 18,5%. Основное большинство – 47% не употребляет его вовсе, с 16-ти лет -10%, с 13-ти – 10%, с 14-ти – 12%. Пьют ребята в основном за компанию – 26%, когда плохо – 10,2%, когда хорошо – 9%. Основное большинство – 52% не пьют. Курить начали в среднем с 15-ти лет – 12,5%, с 14-ти и 11-ти лет по 7,5%. Не курит опять-таки большинство – 57,5%. Целью курения в основном является снятие стресса – у 15,5% опрошенных. Не могут отказаться уже 14,5% ребят. За компанию курят – 11%. Не курят - 59%. Здоровыми себя считают – 66,7% ребят. Не считают себя здоровыми – 16,7%, не знают – 16,7%. Успехи в спорте есть у 60% опрошенных, у остальных 40% их нет. Посещают спортивные секции – 50% респондентов. Особенно популярны такие кружки, как: волейбол, баскетбол, туризм, футбол, тяжелая атлетика. На вопрос, что влияет на их здоровье: 34,5% ответили, что учеба(перегрузка), плохая экология влияет на здоровье 16,7%, плохое питание – 13,3%, наследственность – 6,7%. На здоровье 29% учеников ничего не влияет. Сбегают с уроков, в основном, если не сделают домашнее задание и не хотят получить «2» - 25,5%, если не нравится предмет, сбегают – 16,5%, просто так – 15,5%, из-за конфликта с учителем – 3%. Не сбегают 39, 5%. По вечерам выходят: основное большинство 1 раз в неделю – 37%, несколько раз в месяц – 16,7%, , каждый день выходят 20,5% ребят. Несколько раз в год и вообще не гуляют – 18%. Большинство выходит, чтобы встретиться с друзьями – 46,5%, чтобы подышать свежим воздухом – 22%, потанцевать на дискотеке – 19,5%, 6,5% человек честно признались, что выходят, для того, чтобы выпить, 5,5% не выходят вовсе. Исходя из наших опросов вырисовывается следующая картина. В целом, более-менее, нормальную жизнь (не пьют, не курят, занимаются спортом) ведут лишь 50% десятиклассников. Как ни странно, мы выявили такие закономерности, что на здоровье «троечников» влияет в основном перегрузки в учебе, в то время как на здоровье учеников физико-математического класса влияет – плохая экология (по ответам самих старшеклассников). Эта наша работа первая, мы лишь только учимся, но нам уже нравиться, то что мы делаем. В дальнейшем мы еще предпримем нечто подобное. Эту свою первую научно-исследовательскую работу мы хотим опубликовать в газете «Октябрь» и конечно же в своей школе. Мы думаем, что все, что нами сделано, поможет социальным педагогам и психологам, а также классным руководителям облегчить их работу по профилактике и лечению этих «недугов» современного общества. Использованная литература: 1) Социология В.В.Касьянов Ростов-на-Дону 2002г. 2) Обществознание В.Н.Князева Москва 2002 3) Обществознание А.И.Кравченко Москва 2002 4) Основы социологии В.В.Касьянов Москва 2002 5) Результаты опросов
НИР Социология 2.doc
Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Абдуллина  села Киргиз­Мияки Малая научно­исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи» Выполнили: Ирниченко И. (10 «В»)            Мулюкова А. (10 «В») Научный рук.: Хабибуллин И.Г. с. Киргиз­Мияки 2007 год. План I   Социология как наука Опрос, анализ документов, наблюдение, эксперимент II Социологическое исследование  учащихся 10­х классов МОУ СОШ № 1 III Опрос, анализ и результаты социолоического исследования I Социология как наука 1. Любая наука определяется с учетом трех факторов: ­объекта ­предмета ­методов Слово   «социология»   буквально   означает   «наука   об   обществе»   («социо»­ общество, «логия»­ наука). Однако, по отношению  к такому определению нередко   высказываются   вполне   справедливые   претензии,   поскольку   оно отражает   лишь   этимологию   (языковое   происхождение)  данного   термина   и мало   что   сообщает   о   сущности   науки.   Кроме   того,   общество   (прямо   или косвенно) является объектом  практически  для всех общественных  и даже некоторых гуманитарных наук. 2. Методы сбора и анализа данных служат созданию эмпирической базы и первичному обобщению эмпирических данных (массовый опрос, наблюдения, анализ документов, эксперимент.) Выбор   метода   исследования   зависит   от   спецификации   объекта   и   задач исследования, например, настроения избирателей можно изучать с помощью опроса   избирателей,   опроса   экспериментов   или   интервью   с   типичным избирателем. При сборе первичных данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности: Опрос (анкетирование и интервьюирование) Анализ документов (качественный и количественный – контент – анализ) Наблюдение (не включенное и включенное) Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый) Опрос Искусство   опроса   состоит   в   правильной   формулировке   и   расположении вопросов.   Вопросы   задают   не   только   социологи.   Первым   задумался   о   научной постановке   вопросов   древнегреческий   философ   Сократ,   который   разгуливал   по улицам   Афин   и   ставил   прохожих   в   тупик   хитроумными   парадоксами.   Сегодня опросными   методами   пользуются   не   только   социологи,   но   и   журналисты,   врачи, следователи, учителя. Чем же отличается социологический опрос? Первая   отличительная   черта   –   количество   опрошенных.   Названные   выше специалисты имеют дело, как правило, с одним человеком. Социолог же опрашивает сотни   и   тысячи   людей   и   лишь,   затем,   обобщив   полученную   информацию,   делает выводы. Почему он так поступает? Когда опрашивают одного человека, то получают личное   мнение.  Для   журналиста,   интервьюирующего   звезду   эстрады,   врача, составляющего диагноз на основании слов пациента, следователя, доискивающегося до   причины   гибели   человека,   больше   и   не   надо.   Им   необходимо   именно   личное мнение опрашиваемого. Напротив,   социолог,   опрашивающий   множество   людей,   интересуется общественным мнением. Индивидуальные отклонения, субъективные предубеждения, намеренные   искажения,   если   их   обработать   статистически,   взаимо   погашаются.   В результате социолог получает усредненную картину реальности. В социологической анкете не требуется указывать имя, фамилию, отчество и адрес. Она анонимная. Итак, социолог, получая статистическую информацию, выявляет социальные типы личности. Вторая   отличительная   черта   социального   опроса   –   достоверность   и объективность.   Она   тесно   связана   с   первой:   опрашивая   сотни   и   тысячи   людей, социолог получает возможность обрабатывать данные математически. Он усредняет разнообразные  мнения и в результате  получает гораздо более достоверную информацию, нежели журналист. Её можно даже назвать объективной, если строго соблюдены все научно­методические требования. Хотя получена она на основе субъективных мнений. Третья отличительная черта ­ наличие цели. Врач, журналист или следователь вовсе не стремятся к обобщенной информации, они выясняют то, что отличает одного человека от  другого. Конечно, все они  стремятся  к  правде, добиваясь правды  от опрашиваемого:   следователь   ­   в   большей,   журналист,   которому   заказали сенсационный материал ­ в меньшей. Но ни один из них не нацелен на расширение научного знания, обогащение науки, выяснение истины. Анкетирование Анкетирование   –   самый   распространенный   в   социологии   метод.   Анкета   – размноженный на машинке, компьютере или типографическим способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования. Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Анкетой называется лишь то, что   обращено   к   множеству   людей,   которых   опрашивают   стандартным   образом. Именно поэтому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.  Логика   построения   вопросов   в   анкете   соответствует   целям   исследования   и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Журналист,   врач   или   следователь   тоже   придерживаются   определенной программы   и   целей,   но   научных   гипотез   они   не   выдвигают,   хотя   следователь проверяет определенную версию, журналист заранее строит план интервью. Вопросы   в   анкете   формулируются   максимально   точно   и   конкретно.   Нельзя допускать неясностей и двусмысленности. Виды вопросов Все вопросы делятся на два основных вида – закрытые и открытые. В открытых вопросах социолог оставляет пустое место после текста и просит респондента самого сформулировать свое мнение. Например: Каков доход на одного человека в вашей семье? «_____» В закрытых вопросах социолог после текста предлагает ряд закрытий или альтернатив. Например: 1. до 500р   2. от 501 до 1000р   3. от 1001 до 2000р    4. свыше 2000р Один   и   тот   же   вопрос   можно   сделать   открытым   и   закрытым.   Закрытые вопросы   легче   обрабатывать   на   компьютере,   но   они   требуют   от   социологов исчерпывающего знания предмета. Открытые используются там, где эти знания ограничены и исследование проводится с разведывательной целью. II Социологическое исследование учащихся 10­х классов  МОУ СОШ № 1 с.Киргиз­Мияки Цель нашей исследовательской работы, хотя бы немного, но внести свой вклад в борьбу с разрешением многих молодежных проблем, к которым относятся табакокурение, пивной алкоголизм и как следствие             низкая успеваемость и общее плохое здоровье Тема,   которую   мы   выбрали,   на   сегодняшний   день   является   актуальной, потому что в нашей стране злоупотребление алкоголем и сигаретами, масштабная торговля   ими   в   последнее   время   приняла   катастрофические   размеры. Одновременно неправильный образ жизни современной молодежи, слабое здоровье и чрезмерное увлечение «нечегоделанием» вносит свои негативные коррективы в данную  ситуацию.  Нынешняя   молодежь   не  читает  дополнительную  литературу, практически не смотрит научно­популярные фильмы, не занимается спортом.  Проблема,   которую   мы   попытались   раскрыть   в   своей   работе,   является хорошо изученной. По ней написано много статей, на телевидении проходят ток­ шоу,   теледебаты,   выступают   врачи   и   политики.   И   все   равно   об   этом   нельзя молчать,   ведь   необходимо   вытащить   Россию   из   этого   страшного   водоворота пороков. В то же время хотелось подробно узнать ситуацию по этим вопросам в нашей   родной   школе.   В   качестве   объекта   исследования   мы   взяли   своих одноклассников,   всех   учащихся   десятых   классов.   Для   этого   мы   провели социологический   опрос   учеников,   в   котором   приняли   участие   100   человек,   в форме анонимного теста.  Вопросы теста: 1. В каком возрасте ты начал(а) употреблять алкоголь?  «  ________» 2. Зачем ты пьешь?   а) за компанию в) я пью, если мне хорошо г)   я пью просто так, от скуки       б) я пью, если мне плохо д)  «свой вариант______________________» 3. Можешь ли ты обходиться без алкоголя (обдумай)? И сколько   «____________________________________» Как часто ты пьешь?  а) каждый день     в)1 раз в неделю г) несколько раз в меся   б) несколько раз в неделю             д) по праздникам   е) вообще не пью 5. С какого возраста ты начал (а) курить?   а)11     б) 12     в) 13    г)14   д)15    е) 16                                                                                   6. С какой целью ты куришь?  а) за компанию   б) стресс снимаю   в) потому что уже не могу не курить   г) не курю 7. Сколько сигарет в день ты выкуриваешь? а) 1­2 сигареты        б) до 5­ти сигарет    в)  до 10­ти сигарет     г)  пачку     д)  вообще не курю  8. Ты получаешь удовольствие от курения?  а)  да!  б) не знаю   в) уже нет, но нет смысла отказаться  г) «________»   9. Ты считаешь себя здоровым человеком?    а) да             б) нет        в) не знаю         10. У тебя есть какие­нибудь успехи в спорте? «_____________________»                               11. Ты посещаешь спортивные секции? Если да, то, какие?    «____________________________________________» 12. Ты принимаешь активное участие в общественной жизни школы?  «_________» На твое здоровье влияет  а) учеба (перегрузка)   б) плохая экология    в) плохое питание   г) наследственность     д) «____» 14. Ты читаешь книги, не по школьной программе, а просто так? Если да, то, какие (название, автор)? «______________________________________________________________________________________» 15. Чем ты занимаешься в свободное время? И много ли у тебя его?     «_________________________»   16. Твоя успеваемость?   а) «неудовлетворительно»       б) «удовлетворительно»   в) «хорошо»     г) «отлично»         17. Как часто ты сбегаешь с уроков? И почему?       а) из­за конфликта с учителем    б) ты сбегаешь только если контрольная       в) не нравиться предмет     г) просто так    д) не сделал (а) Д/З, и не хочешь получить «2»        е) «____________» 18. Как часто ты  гуляешь по вечерам? а) каждый день  б) несколько раз в неделю   в) 1 раз в неделю  г) несколько раз в месяц      д) «__________________» 19. Зачем ты выходишь гулять по вечерам?   а) чтобы подышать перед сном свежим воздухом     б) потанцевать на дискотеке    20. в) встретиться с  друзьями       г)  для того, чтобы выпить         д)«____________________»       20. У тебя есть девушка ( парень)? «________» 21.   Почему вы с ней (ним) встречаетесь?         а) вы встречаетесь, потому что любите друг друга        б) он (она) «авторитет»     пользуется популярностью    в) вы в одной компании       г) просто «от нечего делать», чтобы скоротать время     д) вам удобно друг с другом III Опрос, анализ и результаты социологического исследования Результаты тестирования следующие. Мы выяснили, что употреблять алкоголь десятиклассники начали в среднем с 15­ти лет – 18,5%. Основное большинство – 47% не употребляет его вовсе, с 16­ ти лет ­10%, с 13­ти – 10%, с 14­ти – 12%. Пьют ребята в основном за компанию – 26%, когда плохо – 10,2%, когда хорошо – 9%. Основное большинство – 52% не пьют. Курить начали в среднем с 15­ти лет – 12,5%, с 14­ти и 11­ти лет по 7,5%. Не курит опять­таки большинство – 57,5%. Целью курения в основном является снятие стресса – у 15,5% опрошенных. Не могут отказаться уже 14,5% ребят. За компанию курят – 11%. Не курят ­ 59%. Здоровыми   себя   считают   –   66,7%   ребят.   Не   считают   себя   здоровыми   – 16,7%, не знают – 16,7%. Успехи в спорте есть у 60% опрошенных, у остальных 40% их нет. Посещают спортивные секции – 50% респондентов. Особенно популярны такие кружки, как: волейбол, баскетбол, туризм, футбол, тяжелая атлетика. На   вопрос,   что   влияет   на   их   здоровье:   34,5%   ответили,   что учеба(перегрузка), плохая экология влияет на здоровье 16,7%, плохое питание – 13,3%, наследственность – 6,7%. На здоровье 29% учеников ничего не влияет. Сбегают с уроков, в основном, если не сделают домашнее задание и не хотят получить «2» ­ 25,5%, если не нравится предмет, сбегают – 16,5%, просто так – 15,5%, из­за конфликта с учителем – 3%. Не сбегают 39, 5%. По   вечерам   выходят:   основное   большинство   1   раз   в   неделю   –   37%, несколько раз в месяц – 16,7%, , каждый день выходят 20,5% ребят. Несколько раз в год и вообще не гуляют – 18%. Большинство  выходит, чтобы встретиться  с друзьями   –   46,5%,   чтобы   подышать   свежим   воздухом   –   22%,   потанцевать   на дискотеке – 19,5%, 6,5% человек честно признались, что выходят, для того, чтобы выпить, 5,5% не выходят вовсе. Исходя  из наших опросов вырисовывается  следующая  картина. В целом, более­менее, нормальную жизнь (не пьют, не курят, занимаются спортом) ведут лишь 50% десятиклассников. Как   ни   странно,   мы   выявили   такие   закономерности,   что   на   здоровье «троечников» влияет в основном перегрузки в учебе, в то время как на здоровье учеников физико­математического класса влияет – плохая экология (по ответам самих старшеклассников). Эта наша работа первая, мы лишь только учимся, но нам уже нравиться, то что мы делаем. В дальнейшем мы еще предпримем нечто подобное. Эту свою первую научно­исследовательскую работу мы хотим опубликовать в газете «Октябрь» и конечно же в своей школе. Мы   думаем,   что   все,   что   нами   сделано,   поможет   социальным   педагогам   и психологам, а также классным руководителям облегчить их работу по профилактике и лечению этих «недугов» современного общества. Использованная литература:                           1) Социология   В.В.Касьянов     Ростов­на­Дону  2002г.                                                        2) Обществознание    В.Н.Князева                 Москва   2002                                                         3) Обществознание   А.И.Кравченко            Москва   2002                               4) Основы социологии   В.В.Касьянов         Москва   2002                              5) Результаты опросов

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы современной молодежи»

Малая научно-исследовательская работа по курсу социология на тему: «Проблемы  современной молодежи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017