Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Конспект НОД «Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель
Титова Светлана Васильевна
-2018-
Цель:
Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.
Задачи:
-Развивать воображение и восприятие окружающего мира.
-Формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка
(полусухой кистью по контуру и внутри контура).
-Закреплять приёмы наклеивания.
-Создать условия для обучения детей разным нетрадиционным
техникам в аппликации и рисовании.
-Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время работы.
Интеграция образовательных областей:
Познание, эстетическое развитие, коммуникация.
Материалы и оборудование:
-Проектор
-Картины с изображением зимнего леса, диких животных в лесу, плачущего серого зайчика, весёлого белого зайчика.
-Магнитная доска
-Лист бумаги формат А-4 с изображением серого зайца на каждого ребёнка.
-Гуашь белого цвета.
-Кисти для рисования с жёсткой щетиной.
-Баночки с водой, салфетки, подставки для кисточки.
-Вата, цветная бумага, клей
-Папки на каждого ребёнка с принадлежностями по ИЗО.
(краски, фломастеры, клей).
Предварительная работа:
Беседы с детьми о приметах зимы. Обсудить, как переодеваются звери , готовясь к зиме. Рассматривание иллюстраций диких животных.
(На проекторе изображена картина зимнего леса).
Воспитатель читает загадку:
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег, как бахрома, -
Значит к нам пришла….(Зима).
(Воспитатель обращает внимание детей на картину зимнего леса)
В - Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу.
В - А какая сейчас погода на улице?
В - А как одеты люди зимой?
В - Правильно, люди надевают тёплые шубки и шапки.
(На проекторе появляется картина – звери в зимнем лесу).
В-А как от морозов спасаются звери в лесу?
Снять одежду и поменять её на другую они не могут.
(Ответы детей).
В.-У всех зверей шуба становится более густой и тёплой.
В – А что происходит с зайкой.
Д – Зайка меняет серую шубку на белую.
В – Почему?
Д – Чтобы прятаться на снегу от волка и лисы.
(На проекторе появляется картинка грустного зайчика).
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время
Этап вовлечения Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Грустный зайчик.
В – А как вы думаете, почему он грустный?
Дети: (Ответы)
В – (Находит письмо) Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. Кто мог нам его прислать?
Дети: (Ответы).
В – (Читает письмо).
Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик.
У меня случилась беда!
Злая колдунья заколдовала меня и моих друзей и мы не можем поменять свои серые шубки на белые.
А уже наступила зима, выпал снег и нас в своих серых шубках хорошо видно на снегу.
Я прошу вас, помогите нам, пожалуйста, поменять наши серые шубки на белые.
Очень вас просим! 2 минуты
Этап целеполагания В – Ребята, зайчики просят у нас помощи. Что будем делать?
Дети: Поможем зайчикам. 1 мин.
Этап планирования В – А как мы можем помочь зайчикам?
Дети: Нарисовать. Наклеить.
В - А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика? Каким способом?
Дети: Методом тычка. Жёсткой полусухой кисточкой.
В - А что можно приклеить, чтобы была белая, пушистая шубка?
Дети: Бумагу, вату.
В - А сейчас подумайте, что вы хотите: рисовать или наклеивать? И с учётом этого приготовьте для себя материалы. Кто хочет рисовать берёт то, что нужно для рисования
(краску, кисточку и т.д.). А кто хочет наклеивать берёт то, что нужно для аппликации (клей, салфетку и т.д.).
(Дети готовят своё рабочее место (берут свою папку и всё, что нужно для работы).)
(Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно жёсткой полусухой кисточкой, краску набирать на кончик кисточки и ритмично ударять по силуэту зайца на листе, сначала по контуру, а затем внутри).
В аппликации нужно понемногу намазывать клей на силуэт зайчика и приклеивать на это место вату маленькими кусочками.
5 мин.
Этап осуществления деятельности В - Прежде чем приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики. Хотите с ними поиграть?
(Проводится пальчиковая игра «Зайка») .
Самостоятельная работа детей ( рисование, аппликация).
Индивидуальная помощь – напоминать детям, что в рисовании: не нужно брать очень много краски на кисть, глазки и носик дорисовать, когда белая краска высохнет, предварительно промыть кисть водой и высушить её салфеткой.
В аппликации: аккуратно намазывать не большую часть силуэта зайчика и приклеивать не большие кусочки ваты, прижимая её салфеткой. 10 мин
Рефлексия В – Молодцы, вы настоящие волшебники! Какие белые и пушистые шубки получились у зайчиков, и их теперь не будет видно на белом снегу. А вам понравилось помогать зайчику?
- А что вам понравилось?
- Что больше всего понравилось делать?
-А мне понравилось, что вы были дружными и помогли зайчикам, а ещё, что вы можете своими руками творить волшебство.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.