«Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»
Оценка 4.8

«Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

Оценка 4.8
docx
25.01.2020
«Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»
нод 2018.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

Конспект НОД «Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

                                           Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   -2018-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.

 

Задачи:

-Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

-Формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка

(полусухой кистью по контуру и внутри контура).

-Закреплять приёмы наклеивания.

-Создать условия для обучения детей разным нетрадиционным

техникам в аппликации и рисовании.

-Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время работы.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Познание, эстетическое развитие, коммуникация.

 

Материалы и оборудование:

-Проектор

-Картины с изображением зимнего леса, диких животных в лесу, плачущего серого зайчика, весёлого белого зайчика.

-Магнитная доска

-Лист бумаги формат А-4 с изображением серого зайца на каждого ребёнка.

-Гуашь белого цвета.

-Кисти для рисования с жёсткой щетиной.

-Баночки с водой, салфетки, подставки для кисточки.

-Вата, цветная бумага, клей

-Папки на каждого ребёнка с принадлежностями по ИЗО.

(краски, фломастеры, клей).

 

Предварительная работа:

 

Беседы с детьми о приметах зимы. Обсудить, как переодеваются звери , готовясь к зиме. Рассматривание иллюстраций диких животных.

 

(На проекторе изображена картина зимнего леса).

 

Воспитатель читает загадку:

 

С каждым днём всё холоднее

 

Греет солнце всё слабее

 

Всюду снег, как бахрома, -

 

Значит к нам пришла….(Зима).

 

(Воспитатель обращает внимание детей на картину зимнего леса)

 

В - Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу.

 

В - А какая сейчас погода на улице?

 

В - А как одеты люди зимой?

 

В - Правильно, люди надевают тёплые шубки и шапки.

 

(На проекторе появляется картина – звери в зимнем лесу).

 

В-А как от морозов спасаются звери в лесу?

 

Снять одежду и поменять её на другую они не могут.

 

(Ответы детей).

 

В.-У всех зверей шуба становится более густой и тёплой.

 

В – А что происходит с зайкой.

 

Д – Зайка меняет серую шубку на белую.

 

В – Почему?

 

Д – Чтобы прятаться на снегу от волка и лисы.

 

(На проекторе появляется картинка грустного зайчика).

 

Содержание деятельности

 

Этапы Содержание Время

 

Этап вовлечения Воспитатель: Ребята, кто это?

 

Дети: Грустный зайчик.

 

В – А как вы думаете, почему он грустный?

 

Дети: (Ответы)

 

В – (Находит письмо) Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. Кто мог нам его прислать?

 

Дети: (Ответы).

 

В – (Читает письмо).

 

Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик.

 

У меня случилась беда!

 

Злая колдунья заколдовала меня и моих друзей и мы не можем поменять свои серые шубки на белые.

 

А уже наступила зима, выпал снег и нас в своих серых шубках хорошо видно на снегу.

 

Я прошу вас, помогите нам, пожалуйста, поменять наши серые шубки на белые.

 

Очень вас просим! 2 минуты

 

Этап целеполагания В – Ребята, зайчики просят у нас помощи. Что будем делать?

 

Дети: Поможем зайчикам. 1 мин.

 

Этап планирования В – А как мы можем помочь зайчикам?

 

Дети: Нарисовать. Наклеить.

 

В - А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика? Каким способом?

 

Дети: Методом тычка. Жёсткой полусухой кисточкой.

 

В - А что можно приклеить, чтобы была белая, пушистая шубка?

 

Дети: Бумагу, вату.

 

В - А сейчас подумайте, что вы хотите: рисовать или наклеивать? И с учётом этого приготовьте для себя материалы. Кто хочет рисовать берёт то, что нужно для рисования

 

(краску, кисточку и т.д.). А кто хочет наклеивать берёт то, что нужно для аппликации (клей, салфетку и т.д.).

 

(Дети готовят своё рабочее место (берут свою папку и всё, что нужно для работы).)

 

(Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно жёсткой полусухой кисточкой, краску набирать на кончик кисточки и ритмично ударять по силуэту зайца на листе, сначала по контуру, а затем внутри).

 

В аппликации нужно понемногу намазывать клей на силуэт зайчика и приклеивать на это место вату маленькими кусочками.

 

5 мин.

 

Этап осуществления деятельности В - Прежде чем приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики. Хотите с ними поиграть?

 

(Проводится пальчиковая игра «Зайка») .

 

Самостоятельная работа детей ( рисование, аппликация).

 

Индивидуальная помощь – напоминать детям, что в рисовании: не нужно брать очень много краски на кисть, глазки и носик дорисовать, когда белая краска высохнет, предварительно промыть кисть водой и высушить её салфеткой.

 

В аппликации: аккуратно намазывать не большую часть силуэта зайчика и приклеивать не большие кусочки ваты, прижимая её салфеткой. 10 мин

 

Рефлексия В – Молодцы, вы настоящие волшебники! Какие белые и пушистые шубки получились у зайчиков, и их теперь не будет видно на белом снегу. А вам понравилось помогать зайчику?

 

- А что вам понравилось?

 

- Что больше всего понравилось делать?

 

-А мне понравилось, что вы были дружными и помогли зайчикам, а ещё, что вы можете своими руками творить волшебство.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города

«Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

«Маленькому Зайчику поможем, серую шубку в белую превратить сможем»

Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме

Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме

Закреплять приёмы наклеивания. -Создать условия для обучения детей разным нетрадиционным техникам в аппликации и рисовании

Закреплять приёмы наклеивания. -Создать условия для обучения детей разным нетрадиционным техникам в аппликации и рисовании

На проекторе изображена картина зимнего леса)

На проекторе изображена картина зимнего леса)

Снять одежду и поменять её на другую они не могут

Снять одежду и поменять её на другую они не могут

Дети: (Ответы) В – (Находит письмо)

Дети: (Ответы) В – (Находит письмо)

Дети: Поможем зайчикам. 1 мин.

Дети: Поможем зайчикам. 1 мин.

В аппликации нужно понемногу намазывать клей на силуэт зайчика и приклеивать на это место вату маленькими кусочками

В аппликации нужно понемногу намазывать клей на силуэт зайчика и приклеивать на это место вату маленькими кусочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020