Цель: Развивать у ребенка способность к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.
1. Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения.
2. Создать условия для развития познавательных, литературных, артистических, художественных интересов и способностей.
3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение, театральное искусство.
4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.
5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс воспитания.игровая конкурсная программа
«Мама, папа, я – читающая семья»
(Игровая конкурсная программа
для детей начальной школы и родителей)
Цель: Развивать у ребенка способность к духовному
саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.
1. Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения.
2. Создать условия для развития познавательных,
литературных, артистических, художественных
интересов и способностей.
3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение,
театральное искусство.
4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного,
любовь и интерес к художественной литературе.
5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс
воспитания.
Форма проведения: КВН, конкурс семей.
Место проведения: Классная комната, актовый зал.
Вид мероприятия: Творческопознавательный.
Возраст детей: 79 лет
Оборудование:
1. Портреты писателей, поэтов.
2. Плакаты – пословицы: «Чтение – вот лучшее умение»,
«Один ум хорошо, а два лучше», «Книга – дорога к
знаниям».
3. Выставка любимых книг и иллюстраций к этим книгам.
4. Аудиовидео аппаратура.
5. Таблички с оценками для жюри: 5, 5+.6. Карточки со скороговорками, заклинаниями, текстом
телеграмм.
7. Шары.
8. Декорации, костюмы к сценкам.
9. Фломастеры и ватман.
Ход проведения.
Организационная вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Добрый день
девочки и мальчики, бабушки и дедушки.
Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу.
(Звучит музыка, входят команды. Ведущий называет
фамилию семей)
Как появилась на свете семья?
Когдато о ней не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, царица моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, о, счастье мое.
Я, я, тихо молвила, я.
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так появилась на свете СЕМЬЯ.
Ведущий: Неслучайно наш КВН я начала с этого стиха. КВН наш
необычный. Он называется «Мама, папа, я – читающая семья».
На все вопросы вы должны отвечать дружно, единой семьей.
Прежде чем начать наш конкурс, позвольте представить жюри.
(Представление жюри. После каждого конкурса жюри
выставляют оценки двух видов:5 или 5+).
Основная часть.1. Представление команд. (Название девиз, песня, любимые
книги)
2.
Речевая разминка. (Семьям выдаются карточки со
скороговорками. Нужно повторить скороговорку как
можно быстрее 23 раза).
1. Слушала старушка как куковала кукушка на опушке.
2. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла
Маргарита маргаритки на дворе.
3. На горе поймали рака, изза рака вышла драка.
4. Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша. – Не
хочу я простоквашу, дайте просто каши.
5. купила Маруся бусы бабусе. На рынке споткнулась о
гуся бабуся.
6. Шла Маша по шоссе и сосала сушку
2. Волшебные слова.
(Задания выдаются в волшебных шарах. Нужно лопнуть шар
и узнать, какой герой говорит волшебные слова, из какого
произведения, кто автор)
По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. РНС «по
щучьему веленью);
Сивкабурка вещий каурка, стань передо мной, как лист
перед травой. (Ивандурак. РНС «Сивкабурка»);
Раз, два, три – горшочек вари. (Девочка. Братья Гримм
«Горшочек каши»);
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или
приключения Буратино»);
Сусака, маска, лэма, рэма, гэма, Буридо, фуридо, Сэма,
пэма, фэма. (Гингема. А.Волков «Волшебник Изумрудного
города»).
3. Начинающие поэты.
(Капитаны команд вытягивают карточки. Сочиняют стихи
с данной рифмой)
Кошка, ложка, окошко, немножко. Стакан, баран, карман, обман.
Бег, снег, век, человек.
Кружка, подружка, лягушка, частушка.
Напасть, звонок, страсть. урок.
Глаза, наука, стрекоза, в руку.
Терминатор, как живой, эскалатор, головой.
Избранник, другой, Титаник, с тобой.
(В это время зачитываются лучшие стихи болельщиков,
сочиненные ранее. Дети получают призы)
4. Кто это?
Мойдодыр, ДядяФедор,Тянитолкай, Рикитикитави, Гасан
Абдурахман ибн Хоттаб, страшила, Матросеин, Каа, Пьеро, Пончик,
Чипполино.
5. Мы чтецы.
Прочитать стих А. Барто «Идет бычок качается», какбудто вы
обиделись;
хвастаетесь;
испугались собаки;
обрадовались пятерке;
замерзли.
6. Друзья.
(Назвать друзей )
Чипполино
Вини Пуха
Незнайки
Герды
Маркиза Де Карабаса
Крокодилы Гены
Вольки Костылькова7. Мы иллюстраторы.
Однажды герои Милна захотели иметь головные уборы. Подумайте
и нарисуйте, включив свою фантазию, какой головной убор мог бы
носить:
Вини Пух
Ослик
Пятачок
Сова
Кролик
(Пока участники рисуют, подводятся итоги с выставки на
лучшую иллюстрацию среди болельщиков)
8. Звучит песня…. «Принцесса на горошине».
Назовите сказку, автора и его произведения.
(Здесь же можно использовать конкурс «Караоке» с песнями
из мультфильмов и к/ф, например «Буратино»…)
9. Театралы.
Исценеровка отрывка из любого литературного произведения.
Заключительная часть.
(Жюри подсчитывает баллы, распределяет номинации, а в
это время проводятся игры с болельщиками)
Игры:
1. Кто громче крикнет: «Тили, тили, тили, бом. Загорелся
Кошкин дом"
2. От кого телеграмма:
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Простое яичко уже снесла.
Спасите нас съел серый волк.
Тайна волшебной двери раскрыта.
Нам не страшен серый волк.Жюри объявляют результаты. Награждают семьи грамотами,
вручают призы подаркикниги. Вручают приз зрительских симпатий
(определяется аплодисментами), активным болельщикам. У
участников берут интервью, приглашаются на фотосессию
В завершении проводится анализ мероприятия. (При выходе на
большом листе обозначают настроение. На классном часе можно
обсудить положительные и отрицательные стороны мероприятия в
форме игры «Доброжелатели и критики».