«Мама, папа, я – читающая семья»

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать у ребенка способность к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы. 1. Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения. 2. Создать условия для развития познавательных, литературных, артистических, художественных интересов и способностей. 3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение, театральное искусство. 4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе. 5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс воспитания.игровая конкурсная программа
Иконка файла материала Мама, папа, я - читающая семья.doc
«Мама, папа, я – читающая семья» (Игровая конкурсная программа для детей начальной школы и родителей) Цель: Развивать у ребенка способность к духовному  саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы. 1. Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения. 2. Создать условия для развития познавательных,  литературных, артистических, художественных  интересов и способностей. 3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение,  театральное искусство. 4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного,  любовь и интерес к художественной литературе. 5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс  воспитания. Форма проведения: КВН, конкурс семей. Место проведения: Классная комната, актовый зал. Вид мероприятия: Творческо­познавательный. Возраст детей: 7­9 лет Оборудование: 1. Портреты писателей, поэтов. 2. Плакаты – пословицы: «Чтение – вот лучшее умение»,  «Один ум хорошо, а два лучше», «Книга – дорога к  знаниям». 3. Выставка любимых книг и иллюстраций к этим книгам. 4. Аудио­видео аппаратура. 5. Таблички с оценками для жюри: 5, 5+.6. Карточки со скороговорками, заклинаниями, текстом  телеграмм. 7. Шары. 8. Декорации, костюмы к сценкам. 9. Фломастеры и ватман. Ход проведения. Организационная вводная часть. Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Добрый день  девочки и мальчики, бабушки и дедушки. Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу. (Звучит музыка, входят команды. Ведущий называет фамилию семей) Как появилась на свете семья? Когда­то о ней не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ­ Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, царица моя? И Ева тихонько ответила: ­ Я. ­ Кто их воспитает, богиня моя? И Ева тихонько ответила: ­ Я. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, о, счастье мое. ­ Я, я, ­ тихо молвила, ­ я. Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так появилась на свете СЕМЬЯ. Ведущий: Неслучайно наш КВН я начала с этого стиха. КВН наш  необычный. Он называется «Мама, папа, я – читающая семья». На все вопросы  вы должны отвечать дружно, единой семьей. Прежде чем начать наш конкурс, позвольте представить жюри. (Представление жюри. После каждого конкурса жюри выставляют оценки двух видов:5 или 5+). Основная часть.1. Представление команд. (Название девиз, песня, любимые  книги) 2.   Речевая разминка. (Семьям выдаются карточки со  скороговорками. Нужно повторить скороговорку как  можно быстрее 2­3 раза). 1. Слушала старушка как куковала кукушка на опушке. 2. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла  Маргарита маргаритки на дворе. 3. На горе поймали рака, из­за рака вышла драка. 4. Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша. – Не  хочу я простоквашу, дайте просто каши. 5. купила Маруся бусы бабусе. На рынке споткнулась о  гуся бабуся. 6. Шла Маша по шоссе и сосала сушку 2. Волшебные слова. (Задания выдаются в волшебных шарах. Нужно лопнуть шар  и узнать, какой герой говорит волшебные слова, из какого  произведения, кто автор)  По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. РНС «по  щучьему веленью);  Сивка­бурка вещий каурка, стань передо мной, как лист  перед травой. (Иван­дурак. РНС «Сивка­бурка»);  Раз, два, три – горшочек вари. (Девочка. Братья Гримм  «Горшочек каши»);  Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»);  Сусака, маска, лэма, рэма, гэма, Буридо, фуридо, Сэма,  пэма, фэма. (Гингема. А.Волков «Волшебник Изумрудного  города»). 3. Начинающие поэты. (Капитаны команд вытягивают карточки. Сочиняют стихи  с данной рифмой)  Кошка, ложка, окошко, немножко. Стакан, баран, карман, обман.  Бег, снег, век, человек.  Кружка, подружка, лягушка, частушка.  Напасть, звонок, страсть. урок.  Глаза, наука, стрекоза, в руку.  Терминатор, как живой, эскалатор, головой.  Избранник, другой, Титаник, с тобой. (В это время зачитываются лучшие стихи болельщиков,  сочиненные ранее. Дети получают призы) 4. Кто это? Мойдодыр, ДядяФедор,Тянитолкай, Рики­тики­тави, Гасан  Абдурахман ибн Хоттаб, страшила, Матросеин, Каа, Пьеро, Пончик, Чипполино. 5. Мы чтецы. Прочитать стих А. Барто «Идет бычок качается», как­будто вы  обиделись;  хвастаетесь;  испугались собаки;  обрадовались пятерке;  замерзли. 6. Друзья. (Назвать друзей )  Чипполино  Вини Пуха  Незнайки  Герды  Маркиза Де Карабаса  Крокодилы Гены  Вольки Костылькова7. Мы иллюстраторы. Однажды герои Милна захотели иметь головные уборы. Подумайте  и нарисуйте, включив свою фантазию, какой головной убор мог бы  носить:  Вини Пух  Ослик  Пятачок  Сова  Кролик (Пока участники рисуют, подводятся итоги с выставки на  лучшую иллюстрацию среди болельщиков) 8. Звучит песня…. «Принцесса на горошине». Назовите сказку, автора и его произведения. (Здесь же можно использовать конкурс «Караоке» с песнями  из мультфильмов и к/ф, например «Буратино»…) 9. Театралы. Исценеровка отрывка из любого литературного произведения. Заключительная часть. (Жюри подсчитывает баллы, распределяет номинации, а в это время проводятся игры с болельщиками) Игры: 1. Кто громче крикнет: «Тили, тили, тили, бом. Загорелся  Кошкин дом" 2. От кого телеграмма:  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.  Простое яичко уже снесла.  Спасите нас съел серый волк.  Тайна волшебной двери раскрыта.   Нам не страшен серый волк.Жюри объявляют результаты. Награждают семьи грамотами,  вручают призы подарки­книги. Вручают приз зрительских симпатий  (определяется аплодисментами), активным болельщикам. У  участников берут интервью, приглашаются на фотосессию В завершении проводится анализ мероприятия. (При выходе на  большом листе обозначают настроение.  На классном часе можно  обсудить положительные и отрицательные стороны  мероприятия в  форме игры «Доброжелатели и критики».