Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Методическая разработка спортивно массового мероприятия на тему:
“МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ”
(семейный праздник)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня мы
собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят, “Школа – это
второй дом”, а мы сегодня соединяем первый и второй дом.
Семья – самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди, без
которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем
так же.
С чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы.
Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. А мы сегодня
проводим веселый праздник еще и для того, чтобы вы открыли новые черты
характера друг друга.
В каждой семье есть свои традиции, реликвии. Одной из них по праву
считается фотоальбом. Вот с него мы и начнем.
Первый конкурс “Фотоальбом”.
Как мы с вами и договаривались, в каждом конкурсе участвуют мама, папа
и их сын или дочь. Все конкурсы рассчитаны на троих членов семьи. В первом
конкурсе мама рисует какойто вид спорта, которым может заниматься ее
ребенок, этот самый ребенок его показывает без слов, а папа отгадывает.
Справились с этой задачей – получайте 5 баллов.
Каждая семья показывает по очереди, подсказывать никому нельзя.
Конкурс начинает семья... (Звучит музыка, проходит конкурс.)
Конкурс “Варим суп”.
Все заметили, что приготовлены столы. На старте стоит столы с пустыми
кастрюлями, а на финише (10 метров) – с кастрюлями, наполненными водой.
А рядом на столе лежат теннисные шарики – это картошка, ее будут
заниматься мамы. Вам необходимо сварить суп. Папа и сын или дочь носят
воду ложками в свою кастрюлю, а мамы носят ложками теннисные шарики.
Руками дотрагиваться до шариков нельзя, даже когда берете. Кто первым все
переносит в свою кастрюлю, тот и победил. На старт, внимание, начали!
(Звучит музыка, проходит конкурс.)
Ведущий. В нашей жизни нельзя обойтись без братьев наших меньших.
Домашние животные становятся членами семьи, и их так же сильно любят и
заботятся о них. Этот конкурс будет посвящен нашим четвероногим друзьям.
Перед каждой семьей – ватман и фломастеры.
Ватман размещен на расстоянии 15 метров от финишной черты. По
команде вы начинаете рисовать четвероногое животное. Начинают папы.Подбегают – рисуют, пока звучит музыка, музыка замолчала, вы бежите назад,
передаете фломастер маме, мама продолжает эстафету, потом ваш ребенок. И
так, пока рисунок не будет закончен. Лучший рисунок будет помещен в
“Эрмитаж”. Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Конкурс “Сложный переход”.
Ведущий. Представьте, что перед вами болото. Это болото может легко
выдержать ученика 5 класса, но не выдерживает взрослого человека. Поэтому
ребята помогают перейти болото папе и маме. Им выдается всего три кочки.
Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить
родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Задание понятно?
На старт, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Прекрасно справились. Очень все любят своих родителей, что
так торопились в безопасное место их переправить.
Конкурс “Шагать в ногу”.
Ведущий. Маме и папе связываем вместе по одной ноге. То есть мамину
ногу привязываем к папиной ноге. Как вы будете переправлять своего
ребенка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на
руки, посадить на плечи и так далее).
Вы должны дойти таким образом до обруча, обойти его и вернуться на
место. Кто первый придет к финишу, тот и победил. (Звучит музыка, идет
конкурс.)
Ведущий. Настало время последнего конкурса. У нас семейные команды
очень сильные и дружные, поэтому конкурс последний может стать
решающим.
Начинают конкурс папы. Они берут мяч и несут его в обруч, но бежать
надо спиной к обручу, там он кладет мяч в обруч и приносит из обруча
скакалку. Передает ее маме, и мама на скакалке прыгает до обруча, кладет ее
в обруч и приносит из обруча своему ребенку бадминтоновую ракетку и
воланчик.
Младший из семьи кладет волан на ракетку и бежит до обруча, там кладет
все в обруч и добегает до финиша. На этом конкурс заканчивается.
Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Учитель. Сегодня нет побежденных, потому что пусть ктото набрал чуть
больше баллов, но самое главное – царили дружба, внимание и веселье и
спорт, который несет здоровье.
Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания
и побед во всем.
На прощание небольшое стихотворение, которое я дарю родителям.
КакиеХорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когдато,
И нас не смирение вывело в люди.
Наш праздник заканчивается веселым чаепитием.
Звучит музыка.