"Мамин день - 8 марта" ( краткосрочный проект в 1 мл.гр)
Оценка 4.7

"Мамин день - 8 марта" ( краткосрочный проект в 1 мл.гр)

Оценка 4.7
docx
13.03.2024
"Мамин день - 8 марта" ( краткосрочный проект в 1 мл.гр)
8 марта.docx

Проект «Мамин день – 8 марта»

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта:

Мама - это источник жизни, основа семьи. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

-  Познакомить детей с праздником 8 Марта.

-  Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

-  Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

-     Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

-     Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

Ожидаемые результаты проекта:

-  В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.

- Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.

-  Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

-   Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

- Составление плана основного этапа проектирования.

-    Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.

-    Определение содержания деятельности всех участников проекта.

-    Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

-   Консультация и наглядная информация для родителей.

2  Этап: основной Хочу такой сайт

- Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».

- Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Бусы для мамочки», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».

-     Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник».

-  Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».

- Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».

-   Использование ИКТ:  Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта ; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

-  Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.

-   Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благинина «Мамин день», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник», В. Сутеев «Сказка о мамином празднике»

-    Творческая деятельность: рисование  ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?».

-     Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».

-    Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»

-  Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Цель: воспитывать желание заботиться о близких, дарить им хорошее настроение.

-  Прослушивание музыкальных композиций: прослушивание песен, мелодий по теме проекта. Цель: создание положительных эмоций у детей.

3 этап: заключительный

-     Подготовка итогов проекта.

-    Оформление фотовыставки «Мамочка любимая моя»

-     Оформление выставки «Открытка в подарок маме»

-     Проведение развлечения «Матрёшка-затейница»

Оценка результатов проекта

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Мамин день – 8 марта»

Проект «Мамин день – 8 марта»

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность

Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?»

Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024