Конспект познавательного досуга «Мамин день»
Старшая группа комбинированной направленности
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития, адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Исполнитель:
Якимовская Анна Сергеевна
Учитель – дефектолог в.к.к.
2023
Технологическая карта познавательного досуга «Мамин день»
Тема досуга: «Мамин день»
Возрастная группа: старшая группа комбинированной направленности
Цель занятия: расширять представление о международном празднике «День матери»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- обогащать и актуализировать словарь прилагательными;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение
дифференцировать и употреблять в речи пространственные предлоги.
коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику;
- развивать эмоционально – волевую сферу;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение, любовь к маме;
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, о мамах, их профессиях; рассматривание семейных фотографий; чтение стихов и разучивание песен о маме; изготовление поделки для мамы;
Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; аудиозапись песни «Солнечный круг» (муз. Островского, сл. Ошанина); бархатное сердечко; картинки с изображением яблок, озера, моря, солнышка, вишни, феи; нить, бусины и схемы с узорами; шаблоны для портретов
|
Этап
|
Деятельность педагога
|
Методические приемы
|
Деятельность детей, эталон ответа |
|
Организационный этап
|
-Ребята, давайте подарим улыбки друг другу: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - А теперь послушайте замечательную песню |
Словесный метод – беседа; Художественное слово – стихотворение; Песня «Солнечный круг» |
Слушают стихотворение; берутся за руки, улыбаются друг другу; слушают песню |
|
Этап постановки проблемы
|
-Кто скажет, что мальчик написал на своем рисунке? Да, мальчик написал «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» Отвечайте хором, о ком я буду говорить. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю в кружечку налить? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете луче всех? Мамочка – это самое родное слово для каждого человека. |
Словесный метод – беседа
Художественное слово – загадки
|
Дети отвечают
Дети отвечают на вопросы
|
|
Этап восприятия материала
|
-Какой праздник мы сегодня отмечаем? День матери – это праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку-маме. - Мама дарит ребенку любовь, доброту, заботу, терпение. Этот праздник отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день все люди поздравляют своих мам, дарят подарки. А что вы дарите своей маме? - А теперь, присаживайтесь на коврик и послушайте стихотворение о маме. |
Беседа
Художественное слово – стихотворение «Я маму люблю» (М. Давыдова) |
Дети отвечают на вопросы
Дети слушают стихотворение
|
|
Этап практического решения проблемы
|
- Дети, сейчас мы будем передавать друг другу вот это волшебное сердечко и говорить какая мама. - Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Проводится игра с сердечком. Дети встают в круг, передают друг другу сердечко, подбирают прилагательные к слову мама: добрая, красивая, заботливая, умная, милая, ласковая, родная, любимая и т. д - Дети! Скажите, пожалуйста, вы помогаете своей маме? А как? Вы ей помогаете? (ответы детей). Давайте покажем! Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем. Мы бельё ещё стираем Прополощем. Отжимаем. Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. - Теперь, подойдите к столу. На нем лежат картинки с изображением яблок, озера, моря, солнышка, вишни, феи. Я буду произносить начало предложения, а вы его заканчивать. А помогут вам картинки – подсказки. Проводится игра «Похвали маму» 1. У моей мамы щечки румяные, как …(яблочки) 2. у моей мамы губки алые, как…. (вишенки) 3. У моей мамы глаза синие, как…(озеро) 4. У моей мамы руки теплые, как (солнышко) 5. Моя мама добрая, как ...(фея) - Чтобы мамочки были нарядные мы соберем для них бусы по предложенным схемам. - Сейчас поработаем с интерактивной доской. Но сначала вспомним правила поведения у доски. Вам нужно составить портреты своих мам. Для этого вам необходимо выбрать наиболее подходящие черты лица, цвет глаз, волос, губ, форму прически. Будьте внимательны, портреты нужно составить так, чтобы вашу маму все узнали. Молодцы, ребята, какие чудесные у вас получились портреты! |
Беседа
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети отвечают на вопросы
Физкультурная минутка.
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Бусины»
ИКТ
Похвала |
Дети играют в игру «Назови ласково».
Выполняют движения вместе с педагогом, в соответствии с текстом.
Дети играют в игру с картинками - подсказками
Дети собирают бусы из по схемам
Дети проговаривают правила работы с интерактивной доской; составляют из деталей портрет мамы |
|
Заключительный этап |
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Вы все очень хорошо поработали! Вспомните, какими ласковыми словами вы называли своих мам? Говорите их почаще своим мамам! - Как вы им помогали? Всегда помогайте мамочкам! - А чем еще мы занимались сегодня? Подарите мамочкам бусы, которые вы сделали своими руками! |
Рефлексия |
Дети отвечают на вопросы
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.