Технологическая карта урока
АООП: НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 |
|||||
Класс: 4 Г |
|||||
Воспитатель: Рязанова Ольга Александровна |
|||||
Тема занятия: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» |
|||||
Тип занятия: комбинированный |
|||||
Цель: расширение знаний обучающихся
о разнообразном мире профессий, и важности
труда в любой профессиональной деятельности. |
|||||
Задачи:
Образовательные: - Показать обучающимся значимость профессий в жизни общества. - Актуализировать усвоение нравственных и этических норм. - Способствовать созданию атмосферы праздника.
Коррекционно-развивающие: - Способствовать расширению кругозора, логического мышления. - Развивать познавательную активность. - Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. - Развивать навык оценочных действий и высказываний. - Воспитывать умение работать в коллективе.
Используемые технологии: - Информационно – коммуникационная технология. - Здоровьесберегающие технологии. - Игровые технологии.
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
- Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества. - усвоение представлений о профессиях, отросли производства занятость населения; - вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме. |
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий - интерес к поставленной задаче - осознание собственных эмоций - повышение самооценки за счет достижения коллективного результата |
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности; - развитие образного и логического мышления, формирование целостного восприятия мира; - способность определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; - способность излагать свое мнение, делать выводы. |
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий мир |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Презентация, проектор, ноутбук, кроссворд,мяч, открытки, контейнер с отработанными батарейками.
|
||||
Формы обучения: |
фронтальная |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога
|
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые базовые или универсальные учебные действия |
|||
1. Организационный этап |
|||||
- проверяет явку обучающихся, готовность к уроку, организовывает внимание обучающихся
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашем открытом занятии.
|
- приветствуют педагога и выполняют самооценку готовности к уроку |
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности; |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
- создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
- планируют собственную деятельность на уроке |
- составлять план действий |
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
- создает условия для формулировки обучающимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока) - Видео ролик на стихотворение «А что у вас?» Сергея Михалкова. Кто на лавочке сидел, Дело было вечером, Галка села на заборе, - А у меня в кармане гвоздь. - А у нас сегодня гость. - А у нас сегодня кошка Котята выросли немножко, - А у нас на кухне газ. - А у нас водопровод. - А из нашего окна - Мы гуляли по Неглинной, - А у нас огонь погас - С лесенки ответил Вова: А у Лёвы мама - повар. - Всех важней,- сказала Ната,- И спросила Нина тихо: Лётчик водит самолёты - Повар делает компоты - Доктор лечит нас от кори, Мамы разные нужны. Дело было вечером, Ребята, о чем шел спор у героев стихотворения? (о профессиях) знаете ли вы кем работают ваши мамы? Что они делают на работе? Чем важна их профессия? А что такое – профессия? Где мы можем найти лексическое значение этого слова? ( в толковом словаре) Я попрошу одного из вас найти определение этого слова в словаре Ожегова. Очень много профессий существует в мире. Если мы сейчас начнем их перечислять, у нас не хватит занятия. 40 тысяч профессий! Итак, что же означает слово «профессия»? (Основной род занятий, трудовой деятельности.)
|
- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении |
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания - выявлять и характеризовать существенные признаки объектов - выявлять закономерности
|
|||
4. Динамическая пауза |
|||||
- организует проведение динамической паузы; - создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Профессии» Я буду кидать мяч, а вы называть одну из профессий. |
- повторяют упражнения за педагогом |
- |
|||
5. Изучение нового материала. |
|||||
- организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности
Каким синонимом мы можем заменить это слово профессия? (труд, работа, деятельность) А теперь давайте вспомним, о чьих профессиях говорилось в стихотворении? (о профессиях мам) Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? ( «Профессии мам») И эпиграфом к нашему занятию станут строчки из стихотворения Сергея Михалкова Слайд 1. «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны» И это не случайно, ведь мы собрались на это занятие в преддверии праздника – Международного женского дня- 8 марта. Раньше, в старину, женщина была только хранительницей домашнего очага. Слайд 2. Но со временем женщины доказали, что могут делать всё не хуже мужчин и любая профессия им по плечу. Они покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, нанотехнологами, экологами. Во всех отраслях нашей экономики трудятся представительницы прекрасного пола. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий ваших мам. И начнем мы с ребуса. Слайд 3. Перед вами на экране азбука Морзе. Как правило, военная информация является секретной. Морзянка, так еще её называют, это способ кодирования информации последовательностью длинных и коротких сигналов “точек” и “тире”. Попробуйте расшифровать закодированное слово и тогда ответите на вопрос какая профессия здесь зашифрована. (Внимательно рассмотрите таблицу и вписывайте буквы в клеточки….) Слайд 4. А это- телеграфный аппарат, передающий сообщения азбукой Морзе. Разгадали зашифрованное слово? Что получилось? (СВЯЗИСТ). Слайд 5. Давайте познакомимся с профессией и обратимся к толковому словарю. Слайд 6. Военный-связист должен в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях, противодействовать противнику и не дать ему подслушать разговоры на радио волне, а также помешать обмениваться сообщениями. врагу с помощью радиопомех. Всем этим занимаются войска связи и радиоэлектронной борьбы. Слайд 7. Посмотрите на экран. Догадались, какая профессия у этой мамы? Слайд 8. А теперь…? (ЭКОЛОГ) Слайд 9. Давайте познакомимся и с этой профессией. И на этот раз нам поможет толковый словарь. Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу. Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира. Слайд 10. Трудно представить, но всего одна пальчиковая батарейка загрязняет восемь тонн воды или 20 м почвы! На 20 метрах земли в лесу в среднем растут два дерева, обитают два крота, один ежик, несколько тысяч дождевых червей. Тяжелые металлы из батареек, ранее работавшие на благо человека, теперь начинают работать против него – накапливаются в организме, поражая внутренние органы), а иногда даже вызывая онкологические заболевания. А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу. Казалось бы, такая маленькая батарейка, а вреда приносит в десятки раз больше, чем те горы мусора, которые мы ежедневно выносим из своих квартир. Батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусор! Хранить дома отработанные батарейки не рекомендуется, так как со временем происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. В нашей школе организован сбор отработанных батареек для дальнейшей правильной утилизации. Давайте поддержим это благое дело и внесем свою лепту. Слайд 11. Как прекрасно любоваться природой и жить на чистой планете Земля. Слайд 12. С какой профессией связана эта фотография? Слайд 13. Отгадайте, о какой профессии мы сейчас будем говорить: эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. Слайд 14. Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…Как вы думаете, какая наука необходима продавцу для его профессиональной деятельности? ( математика и логика) . Сейчас мы с вами попробуем решить задачи: Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? А бублик? Слайд 15. Правильно. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту. Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель. Узнали сказку С.Я. Маршака? Как звали героя этой сказки? Слайд 16. Покупатель , желает купить массу продуктов, но забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет: Помогите ему правильно назвать продукты. Слайд 17. Сладкое, сливочное, холодное – Белое, парное, коровье – Красный, сочный, круглый – Зеленый, хрустящий, малосольный – Атлантическая, жирная, малосольная – Слайд 18. Как вы думаете эта фотография к какой профессиональной деятельности относится? В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) Слайд 19. Бухгалтер – это работник, который занимается подсчётом финансов, расчетом зарплат и налогами в организации. Его основная задача своевременная подача всех финансовых и налоговых документов, чтобы компания не получила штрафы. Слайд 20. Итак, ребята, пора заканчивать нам наше путешествие. Мы возвращаемся домой, а дома нас ждет… отгадайте ребус. Слайд 21. И узнаете. (семья), а нежный, заботливый член семьи, конечно, мама. Слайд 22. Некоторые мамы стали домохозяйками потому, что в семье родились маленькие детки и кому – то надо было осуществлять за ними уход, а вот одна мама стала домохозяйкой потому, что в семье много детей. Такая семья называется многодетной. Ваши мамы имеют разные профессии, но одна у всех мам профессия общая - хозяйка дома. Дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирает и очень многое умеет делать.
Я вам о
Маме расскажу.
Вы
думаете, просто быть
Без Мамы,
без её тепла
На службу
Маме не идти,
Н. Кушевицкая
Cлайд23 А
вы знаете, Как вы думаете, что необходимо мамам, когда они выполняют эту нелегкую работу? Слайд24. Правильно, ваша помощь. Будьте внимательнее к своим мамам, помогайте им и тогда ей легче станет в ее нелегком труде – быть мамой.
|
- в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации - отвечают на заданные вопросы |
- применять различные методы, инструменты и при поиске информации или данных с учётом предложенной учебной задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; запоминать и систематизировать информацию. |
|||
6. Гимнастика для глаз |
|||||
7. Практическая работа |
|||||
- организует самостоятельную работу по поиску решения проблемы А сейчас я предлагаю вписать в открытки самые теплые, душевные, нежные слова для поздравления ваших мам. Оформить работу вы можете по своему вкусу, всевозможными приёмами оформления. Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. |
- перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
|
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
|
|||
8. Обобщение новых знаний и умений |
|||||
- организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений
- А вы задумывались о выборе профессии? Кем бы вы хотели стать? В будущем я желаю вам выбрать профессию по душе, которая будет вас радовать и тогда вы будете своим трудом приносить пользу людям.
Кто сегодня больше всех был активен на занятии? Читал с выражением стихи? Написал красивые слова для мамы? Предлагаю спеть караоке о маме. Эта песня «Мама будь всегда со мною рядом» |
- в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации - отвечают на заданные вопросы |
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - уметь обобщать мнения нескольких людей. |
|||
9. Рефлексивный этап |
|||||
- организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; - организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся - Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что понравилось больше? - Что нового узнали? - С какими трудностями столкнулись? |
- анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала |
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать адекватную оценку ситуации - оценивать соответствие результата цели и задачам - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.