Манометры
Оценка 5

Манометры

Оценка 5
doc
08.06.2020
Манометры
Манометры.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Манометры»

Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.

Задачи:

-обучающие: изучить устройство и принцип действия жидкостного манометра, металлического манометра; научиться пользоваться ими;

-развивающие: развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные, экспериментаторские, рефлексивные компетенции обучающихся;

-воспитывающие: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, приобретение житейских навыков.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

- элементы содержания: металлический манометр, жидкостный манометр;

- предметные результаты: умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни;

- УУД: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- личностные результаты: мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, манометр жидкостный, манометр металлический

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (1-2 мин)

Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас на уроке физики. Девочки, сели. Мальчики, сели.

Постановка целей задач, мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель читает четверостишье:

Поднимаемся мы в гору

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

На столе висит тарелка

По тарелке ходит стрелка

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт.

О каком приборе идёт речь?

Эти приборы используются для измерения атмосферного давления.

Какие единицы давления вы знаете?

Учитель задаёт вопрос:

Существует ли давление внутри жидкости?

Что можно сказать о давлении внутри жидкости?

Батискафы погружаются в моря и океаны на достаточно большую глубину.

Нужно ли знать давление воды в этих случаях?

А как же измерить давление внутри жидкости? Можно ли воспользоваться барометром – анероидом?

Ребята, приходилось ли вам накачивать колёса велосипеда, мотоцикла, машины? Нужно ли знать давление воздуха в колесе?

Что можно сказать о давлении внутри шин по сравнению с атмосферным?

Как же это давление измерить? Подойдут ли известные нам приборы для измерения давления в этом случае?

Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного используются приборы, о которых у нас пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Эти приборы называются манометры.

Тема урока: «Манометры». Как вы думаете, а какой будет цель нашего урока?

 Открытие нового знания.

Итак, для измерения давлений больших или меньших атмосферного используются манометры. Манометры бывают двух видов жидкостные и металлические.

Любой прибор изучается по определенному плану. Составим план:

 Устройство прибора

Принцип действия

Примеры применения на практике.

Для изучения манометров давайте разделимся на две группы исследователей. Одна группа будет изучать жидкостные манометры, а другая группа исследователей изучит металлические манометры. В ходе исследования вы будете заполнять паспорт на каждый прибор. Через 5-7 минут каждая группа сделает сообщение по изученному прибору.

Рассмотрим принцип действия приборов.

Почему в правом и левом коленах прибора жидкость устанавливается на одном и том же уровне?

При надавливании на плёнку жидкость в одном колене опускается, в другом – поднимается. Почему?

Итог урока

О каких приборах шла речь на сегодняшнем уроке?

Для чего они используются?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 45

Обучающиеся приводят примеры различных видов барометров, им известных: ртутный, водный, тонометр (для измерения давления крови), барометр - анероид.

Барометр-анероид

Па, гПа= 100 Па, 1 мм рт ст=133,3 Па, 1см водяного столба = 100 Па, 1кгс/м2 =

10 Па, 1Н/см2 = 104 Па.

Существует.

На одном и том же уровне оно одинаковое, с глубиной давление увеличивается.

Конечно, нужно.

Нет.

Да.

Нужно.

Выслушиваются различные варианты ответов (Давление внутри шин больше атмосферного).

Обучающиеся высказывают своё мнение.

Ребята делают записи в тетрадях

Познакомиться с устройством и принципом действия манометров. Выяснить где применяются манометры.

Класс делится на 2 группы. Эти группы- группы исследователей. Они получают жидкостный и металлический манометры. Изучают их устройство и принцип действия в течение 5 - 7 минут, используя при этом учебник и сам прибор, проводя необходимые записи в тетрадях. По истечении времени представители каждой группы делают небольшое сообщение по изученному прибору.

Обучающиеся демонстрируют принцип действия открытого жидкостного манометра, погружая коробочку в воду.

Давление в этих коленах одинаковое.

Обучающиеся объясняют причину.

Представители группы, изучавшей данный прибор, делают сообщение о его устройстве, демонстрируют принцип действия.

Учащиеся записывают в тетради области применения металлического манометра.

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Манометры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Манометры»

Нужно ли знать давление воды в этих случаях?

Нужно ли знать давление воды в этих случаях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020