ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Манометры»
Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.
Задачи:
-обучающие: изучить устройство и принцип действия жидкостного манометра, металлического манометра; научиться пользоваться ими;
-развивающие: развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные, экспериментаторские, рефлексивные компетенции обучающихся;
-воспитывающие: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, приобретение житейских навыков.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
- элементы содержания: металлический манометр, жидкостный манометр;
- предметные результаты: умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни;
- УУД: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- личностные результаты: мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, манометр жидкостный, манометр металлический
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап (1-2 мин) Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас на уроке физики. Девочки, сели. Мальчики, сели. Постановка целей задач, мотивация учебной деятельности обучающихся. Учитель читает четверостишье: Поднимаемся мы в гору Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять? На столе висит тарелка По тарелке ходит стрелка Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт. О каком приборе идёт речь? Эти приборы используются для измерения атмосферного давления. Какие единицы давления вы знаете? Учитель задаёт вопрос: Существует ли давление внутри жидкости? Что можно сказать о давлении внутри жидкости? Батискафы погружаются в моря и океаны на достаточно большую глубину. Нужно ли знать давление воды в этих случаях? А как же измерить давление внутри жидкости? Можно ли воспользоваться барометром – анероидом? Ребята, приходилось ли вам накачивать колёса велосипеда, мотоцикла, машины? Нужно ли знать давление воздуха в колесе? Что можно сказать о давлении внутри шин по сравнению с атмосферным? Как же это давление измерить? Подойдут ли известные нам приборы для измерения давления в этом случае? Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного используются приборы, о которых у нас пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Эти приборы называются манометры. Тема урока: «Манометры». Как вы думаете, а какой будет цель нашего урока? Открытие нового знания. Итак, для измерения давлений больших или меньших атмосферного используются манометры. Манометры бывают двух видов жидкостные и металлические. Любой прибор изучается по определенному плану. Составим план: Устройство прибора Принцип действия Примеры применения на практике. Для изучения манометров давайте разделимся на две группы исследователей. Одна группа будет изучать жидкостные манометры, а другая группа исследователей изучит металлические манометры. В ходе исследования вы будете заполнять паспорт на каждый прибор. Через 5-7 минут каждая группа сделает сообщение по изученному прибору. Рассмотрим принцип действия приборов. Почему в правом и левом коленах прибора жидкость устанавливается на одном и том же уровне? При надавливании на плёнку жидкость в одном колене опускается, в другом – поднимается. Почему? Итог урока О каких приборах шла речь на сегодняшнем уроке? Для чего они используются? Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. § 45 |
Обучающиеся приводят примеры различных видов барометров, им известных: ртутный, водный, тонометр (для измерения давления крови), барометр - анероид. Барометр-анероид Па, гПа= 100 Па, 1 мм рт ст=133,3 Па, 1см водяного столба = 100 Па, 1кгс/м2 = 10 Па, 1Н/см2 = 104 Па. Существует. На одном и том же уровне оно одинаковое, с глубиной давление увеличивается. Конечно, нужно. Нет. Да. Нужно. Выслушиваются различные варианты ответов (Давление внутри шин больше атмосферного). Обучающиеся высказывают своё мнение. Ребята делают записи в тетрадях Познакомиться с устройством и принципом действия манометров. Выяснить где применяются манометры. Класс делится на 2 группы. Эти группы- группы исследователей. Они получают жидкостный и металлический манометры. Изучают их устройство и принцип действия в течение 5 - 7 минут, используя при этом учебник и сам прибор, проводя необходимые записи в тетрадях. По истечении времени представители каждой группы делают небольшое сообщение по изученному прибору. Обучающиеся демонстрируют принцип действия открытого жидкостного манометра, погружая коробочку в воду. Давление в этих коленах одинаковое. Обучающиеся объясняют причину. Представители группы, изучавшей данный прибор, делают сообщение о его устройстве, демонстрируют принцип действия. Учащиеся записывают в тетради области применения металлического манометра.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.