МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 4.8

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
24.04.2017
МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Одна из основных целей обучения УД «Обществознание (включая экономику и право)» в СПО заключается в том, чтобы совершенствовать имеющийся опыт путём выполнения тестовых заданий различного уровня сложности, а также выполнения практических заданий за отведенное время. Данная работа предполагает проверку уровня усвоения знаний обучающихся 1-2 курсов и выявления сильных студентов для подготовки к олимпиаде по УД «Обществознание (включая экономику и право)». Цель работы – определить уровень сформированности основных компетенций по УД «Обществознание (включая экономику и право)», в том числе соответствие уровня усвоения знаний и развития студентов данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.
Марафон знаний 2017 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.docx
Государственное профессиональное образовательное учреждение   «Прокопьевский строительный техникум» РАССМОТРЕНО: на МО «Общеобразовательная подготовка» протокол № ___ от   __________ председатель МО ____________ Лямкина Л.С. УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР ГПОУ ПСТ ______________Л.Л. Зайкова от   ___________ МАРАФОН ЗНАНИЙ учебных дисциплин ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (включая экономику и право) для студентов 1­2 курсов Составитель: преподаватель  Цикорина Е.Н. Прокопьевск, 2017 Пояснительная записка Пояснительная записка Одна   из   основных   целей   обучения   УД   «Обществознание   (включая   экономику   и   право)»     в   СПО заключается в том, чтобы совершенствовать имеющийся опыт путём выполнения тестовых заданий различного   уровня   сложности,   а   также   выполнения   практических   заданий   за   отведенное   время. Данная работа предполагает проверку уровня усвоения знаний обучающихся 1­2 курсов и выявления сильных   студентов   для   подготовки   к   олимпиаде   по   УД   «Обществознание   (включая   экономику   и право)». Цель   работы   –   определить   уровень   сформированности   основных   компетенций   по   УД «Обществознание (включая экономику и право)», в том числе соответствие уровня усвоения знаний и развития   студентов   данной   возрастной   группы   требованиям,   зафиксированным   в   нормативных документах. Содержание заданий марафона по УД «Обществознание (включая экономику и право)» определяется «Программно­методическими комплексом по УД «Обществознание (включая экономику и право)» с учётом требований ФГОС.  Структура марафона: В работе представлено 1 часть: тестовое задание, состоящее из  12 вопросов;  Творческие задания (отмечено *) ­ 1 задание. Работа состоит из заданий одного типа: часть 1 ­ состоит из 12 тестовых вопросо; и 1 творческого задания (отмечено *).  Всего 3 варианта для выполнения работы. Продолжительность выполнения работы 45 мин.   Эти задания позволяют проверить: 1. Общие компетенции студентов: ­   ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ­   ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ­  ОК  4. Осуществлять   поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ­   ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ­ ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ­ ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ­   ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ­   ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Система оценивания выполнения работы  За правильный ответ:  на каждое  тестовое задание ставится      –  1 балл,                                        неверный ответ или  ответ отсутствует    – 0 баллов,                   на  творческое задание ставится – 2 балла,                                        неверный ответ или  ответ отсутствует    – 0 баллов.   Максимальное количество  баллов – 14 баллов.   Баллы переводятся в отметки: Оценка Отметка  Баллы Процент результативности (правильных ответов) Распределение мест по количеству баллов Отлично  Хорошо  Удовлетворительно  Неудовлетворительно  5  4  3  2 13­14 10­12 7­9 7 и менее 93%   ­   100% 77%    ­  92% 59%    ­ 76% менее     58% I II III   № п\п 1 2 3 4 5 6 Список победителей ­ студентов марафона знаний  по УД «Обществознание (включая экономику и право)» Фамилия, имя группа Результат в баллах 1часть Общий результат Результат (Место) Результат по группе ОГР­16 9ТМ­16 СВ­16 ЭГС­15 ОГР­15 ХОР­15 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Музыка, демонстрации роликов) Выступление ведущей:  приветствие обучающихся  акцентирование названия мероприятия, темы, целей  оглашение правил проведения «Марафона знаний». Свойство задумываться о себе самом — специфическое свойство человека, проявление его разумности. Вряд ли каждый из вас хотя бы раз в жизни не размышлял о себе, о других, стараясь понять, что представляют собой люди, каков он — человек.  Ответ на этот вопрос одновременно сложен и ясен. Стоит посмотреться в зеркало, и можно уверенно сказать, что в нем отражается человек. Его не спутаешь ни с каким другим существом. И вообще, какие признаки являются самыми существенными для человека? разминка. Для того чтобы начать запланированное мероприятие, следует определить, что, по мнению участников, представляет собой человек? (мозговой   штурм   –   понятие   человека,   далее   на   доске   ­   открыть   таблички   с   общепринятыми определениями) 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Выдача заданий  Выполнение работ, оформление результатов. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  Сдача выполненных работ обучающимися  Проверка выполненных заданий   Подведение итогов  Выступление обучающихся с ответным словом Заключительное слово: «Марафона знаний» по дисциплине: «Обществознание (раздел «Человек и общество») разрешите  считать состоявшимся и закрытым. Рефлексия! Оставьте, пожалуйста, свои отзывы и пожелания! Раздел «Человек и общество» I вариант. 1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным  суверенитетом это а) государство                                        в) общество б) страна                                                  г) сообщество 2. Верны ли следующие суждения об обществе? А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один  и тот же тип  общества. Б. Общество исторически возникло раньше государства а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны 3. Здравоохранение,  коммунальное обслуживание, общественное питание относится к а) экономической сфере б) политической сфере в) социальной сфере 4. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами а) экономическая сфера                                1) религия б) политическая сфера                                  2) политическая партия в) социальная сфера                                      3) банки г) духовная сфера                                          4) здравоохранение 5. Учёные А.Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот понятие: а) общественно­экономическая формация б) научный коммунизм в) способ производства г) постиндустриальное общество 6. Найдите характерные черты индустриального общества (несколько вариантов ответа) а) больше развита промышленность, чем сельское хозяйство б) информация является одной из основных ценностей и ресурсов в) преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания г) натуральное хозяйство д) машинный труд 7. Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идёт равномерно и полностью исключает периоды ускорения  или замедления, а также какие­либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны 8. Каждый рождающийся в мире младенец является а) гениальным                                        в) великой личностью б) личностью                                          г) индивидом 9. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности  (несколько вариантов ответа) а) человек с рождения является личностью б) личность формируется в течении длительного времени в) личностью становятся в процессе социализации г) проявляется вне общества д) выражается в самостоятельных поступках 10. Основными (базисными) потребностями согласно иерархии потребностей выступают а) физиологические                                в) престижные б) социальные                                          г) духовные 11. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов­любителей.  Это пример а) воспитания                                           в) самовоспитания б) социализации                                     г) самоконтроля 12. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм  общения в зависимости от характера и содержания информации. Найдите и укажите понятие,  выпадающее из этого ряда. Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение,  межкультурное общение. 13*. Запишите слово, пропущенное в схеме. ПРИНЦИ ПЫ УБЕЖДЕ НИЯ ЗНАНИЯ ....... .. ИДЕИ ИДЕАЛЫ ДУХОВНЫЕ  ЦЕННОСТИ Раздел «Человек и общество» II вариант. 1. Группу людей объединившихся для совместной деятельности называют  а) государством                                         в) общество б) страной                                                  г) сообщество 2. Верны ли следующие суждения об обществе?  А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния. .........ЗНАНИЯИДЕАЛЫДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИИДЕИУБЕЖДЕНИЯПРИНЦИПЫ а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны 3. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов,  крупные землевладельцы. Это пример влияния а) политической сферы на духовную б) экономической сферы на политическую в) политической сферы на экономическую г) социальной сферы на экономическую 4. Установите соответствие между сферами общества и их компонентами а) экономическая сфера                                 1) наука б) политическая сфера                                   2) завод в) социальная сфера                                       3) государство г) духовная сфера                                           4) пенсионное обеспечение 5. Карл Маркс разделил историю развития общества на а) общественно­экономические формации б) общества охотников и собирателей в) простые и сложные г) традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества 6. Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса (несколько вариантов ответа) а) начало книгопечатания б) появление экологических проблем в) переход от мануфактуры к фабрике г) изобретение компьютерных технологий д) установление фашистского режима е)  рост смертности населения 7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Развитие человеческого общества не может существенно повлиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны 8. В современных государствах – США, Япония, Франция, Великобритания – существует а) доиндустриальное общество б) индустриальное общество г) традиционное общество  9.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками а) индивид                                  1) человек с характерными чертами характера, темперамента,                                                                                           интеллекта, результат социализации б) личность                                 2) биосоциальное существо, один из многих в) индивидуальность                 3) сумма неповторимых черт внешности, характера,                                                                                         оригинальность в действиях 10. Побудительной силой обладают только а) врождённые потребности б) духовные потребности в) удовлетворённые потребности г) неудовлетворённые потребности 11. Певец Б. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалисов. Жюри присудило  Б. первое место. Это пример удовлетворения а) физиологических потребностей б) социальных потребностей в) престижных потребностей г) потребностей в безопасности 12. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда».  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Семья, школа, природа, СМИ, район проживания. 13*. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и  приведенными во втором столбце понятиями. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Человек, активно осваивающий и  целенаправленно преобразующий природу,  общество и себя 2. Отдельно взятый представитель человеческого рода 3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств ПОНЯТИЕ А. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Б. ИНДИВИД В. ЛИЧНОСТЬ Раздел «Человек и общество» III вариант. 1.Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как а) динамичную систему б) часть природы в) весь окружающий человека материальный мир г) не подверженную изменениям систему. 2. С биологической сущностью человека связана его потребность в а) престижной профессии б) творческом самовыражении в) уважении окружающими г) сохранении здоровья. 3.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни  большинства населения. Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию  страны. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны 4. Труд в отличие от общения а) является видом деятельности б) может доставлять удовольствие в) направляется на преобразование объектов окружающей среды г) предполагает наличие цели. 5. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится а) подражание как путь овладения умениями б) способность абстрактно мыслить в) общение с помощью членораздельной речи г) потребность быть в обществе. 6. Субъектом познавательной деятельности является а) предмет познания б) познаваемые явления природы в) научный прибор г) познающий человек. 7. Чувственное познание в отличие от рационального а) фиксирует наглядный образ предмета б) формирует суждение о предмете  в) абстрагируется от второстепенных черт г) раскрывает сущность предмета.               8. Научное познание направлено, в первую очередь, на а) создание новых материальных ценностей б) выработку  нравственных норм в) раскрытие смысла жизни г) выявление закономерностей развития мира. 9. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина – это знание, соответствующее предмету познания. Б. Истина – это знание, соответствующее идеалам справедливости. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны. 10. Выберите из списка отличительные черты искусства а) субъективность творчества и его оценки  б) формирование в процессе деятельности чувства прекрасного  в) стремление к достоверности результатов и выводов г) проведение экспериментов д) обоснованность предположений е) создание художественных образов.  11. Установите соответствие между способом проверки результатов познания и его особенностью. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ                                         ОСОБЕННОСТИ 1) эксперимент                 а) используется не сам изучаемый предмет                                                                                                          а его упрощенное изображение                       2) моделирование            б) изучаемый объект исследуется в его                                             естественном состоянии 3)наблюдение                 в) исследуемый объект изолируется,                                            подвергается специальному воздействию 12. Найдите в приведенном списке черты, определяющие отличия человека от других живых существ а) инстинктивное поведение б) наличие разума  в) целесообразная активность  г) социальная оценка поступков и их последствий д) постоянное развитие в процессе жизнедеятельности е) эмоциональные проявления. 13*.  Вставить пропущенное слово в схеме «Типы мировоззрения» Типы мировоззрения обыденное мифологичес кое .......... философское научное 1. а 2. б 3. в 4.а­3; б­2;в­4;г­1. 5. г 6. а,д 7. б 8. г 9. б,в,д 10. а 11. б 12. Речевое общение 13*. мировоззрение КЛЮЧИ Раздел «Человек и общество I вариант. «Человек и общество» II вариант. 1. в 2. а 3. в 4. а) 2                                б) 3                              в) 4                                  г) 1                                           5. а 6а,в,г 7. г 8. б  9.А­2; Б­1; В­3             10. г 11. в 12. природа                                                   «Человек и общество» III вариант. 13*. 1­в;2­б;3­а. 1.а 2. г 3.в 4. в 5. а 6. г 7. а 8. г 9. а 10. а,б,е 11.  1­в; 2­б; 3­а.                                                      12. б,в,г 13*.  религиозное

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МАРАФОН ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017