Марафонская битва
Оценка 4.8

Марафонская битва

Оценка 4.8
Видео +2
doc
история
5 кл
02.06.2017
Марафонская битва
Публикация является частью публикации:
Разработка урока Марафонская битва.doc
02.02.17г. История ­5 класс Учитель: ____________________ Победа греков над персами в Марафонской битве Цели урока:  образовательные: познакомить учащихся с военной историей греков, пониманию причин  победы греков в Марафонской битве. развивающие:  содействовать   формированию   умения   учащихся   выделять   главное (причины исторических фактов), устанавливать причинно­ следственные связи воспитательные:  способствовать   сопереживанию,   сочувствию,   состраданию   (народам, подвергшимся акту агрессии). Деятельность педагога Деятельность  учащихся I.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный  процесс I I.Актуализация знаний (2мин) Цель: подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному  выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные  операции, необходимые для проблемного изложения нового задания: внимание,  мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися  задания. Мнения детей   1. В III четверти вы начали знакомство с историей Древней  Греции, вы познакомились с её местоположением и природой, занятиями  её жителей, религией и устройством полисов.   Ребята, были ли в истории Древней Греции события, которые  прославили греков на весь мир? (Олимпийские игры, поэмы Гомера,  демократическое устройство Афин) Сегодня мы познакомимся с событием в истории, которое тоже  принесло грекам славу, но это была совсем другая слава. Изучая новую  тему, подумайте, какую славу приобрели греки, одержав победу в  Марафонском сражении.   Откройте тетради, запишите тему урока: «Победа греков над персами в  Марафонской битве».  Сегодня мы познакомимся с  1)причинами  греко­персидских войн; 2)ходом Марафонского  сражения;  3)причинами победы греков; III Проблемное объяснение нового знания (31 мин) Цель:  Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и  согласование темы урока, организовать использование предметных действий с  моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках,  организовать преодоление затруднения. 2. Рассмотрим причины греко­персидской войны.  В V в. до н. э. над Грецией нависла угроза. Посмотрите на карту.  Подумайте, какая угроза? (угроза порабощения со стороны Персии во главе с Дарием I.К этому времени им были завоеваны территории Малой и Средней Азии, Египта, Македонии и  Запись темы в  тетради Ответы детей  2 Фессалии) 3. Работа с  учебником на странице 156.  Определите причины войны.  (экспансия   Персии   в   Восточном   Средиземноморье,  агрессия   персидской державы,   подогреваемая   кажущейся   слабостью   жертвы,   с   одной   стороны,   и естественная   потребность   в   защите   самих   основ   своего   существования   со стороны   греков   ­   вот   наиболее   глубокие   причины   греко­персидских   войн, потрясших   Восточное   Средиземноморье   в   первой   половине   V   в.   до   н.   э.   и оказавших   огромное   воздействие   на   развитие   греческого   общества   и   его культуры.)  4. Поработаем с картами. Карты необычные – названия городов нужно не подписывать, а обозначать стикером, приклеив его. Приклейте стикер. В  какой области Греции располагались Афины? В средней Греции, в Аттике. Приклейте стикер. Отметьте на контурной карте эти города, покажите на  карте. Когда персидские послы прибыли в Афины, горожане в гневе убили их,  столкнув со скалы.  А спартанцы бросили послов в колодец со словами: «Там, на дне вы  найдете достаточно земли и воды».  Царь  Дарий отправил военный флот для покорения Эллады. Обозначьте  направление завоевательного похода Дария I на карте карандашом. Какой характер носила война со стороны персов?  Со стороны греков?  Работа с текстом  учебника Ответы детей Гонец принес страшную весть: « В Марафонской бухте показались персы,  вооружайтесь!» Все способные встали в строй.  Работа с ранее  подготовлены­ми картами 5. Запишите в тетрадь новые термины.  Гопл тии  — древнегреческий тяжеловооружённый пеший воин.  Фаланга – боевой строй  сомкнутой  линии пехоты в Древней Греции. Запишите  определение в тетрадь. 6. Сравните вооружение греческого и персидского воинов, используя  иллюстрации, лежавшие на столе.  (Сравнительный анализ.  Греческие воины вооружены разнообразней и лучше. Плечом к плечу выстраивались греки, готовясь идти в бой. Строй  назывался фаланга) Какими  качествами должны были обладать афинские воины? Прочитайте  «Клятву афинских юношей» в учебнике на стр. 158.Что они  ценили больше всего?   Рассмотрим первую схватку греков с персами. Она произошла в 490 г. до н. э. в  Марафонской бухте в 40 км от Афин. 7. Работа с контурной картой Отметьте место сражение на карте, приклеив стикер. Командовал войском военачальник – стратег. Запись в тетрадь. На должность  стратега Народное собрание избрало Мильтиада (на доске), воевавшего с  персами и знавшего их военные приемы. “Вперёд, сыны Эллады!  3 Спасайте Родину, спасайте жён, Детей своих, богов отцовских храмы,  Гробницы предков, бой теперь за всё!” Персы решили, что греки обезумели, немногочисленное пешее войско  против конницы и лучников. Битва началась 8. Просмотр видеосюжета «Марафонская битва»  Кто одержал победу в сражении? Почему? Мужество, храбрость воинов,  помощь Платей, тактика ведения боя, талант Мильтиада и сознание того, что они  защищали Родину.    Еще не смолкла битва, когда Мильтиад отправил в Афины  быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Юноша бежал без  отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» ­ и рухнул мертвым.  Сердце воина не выдержало напряжения. О чём свидетельствует  поступок афиняна? Знаете ли вы, какое состязание включено в олимпийские игры в память о  подвиге афинского юноши? Слайд марафонский бег 42 км 195 м. 7 кораблей захватили греки, остальные персы спешно отплыли, взяв  курс на Афины Греки разгадали их замысел, со всех ног они устремились в родной  город. Когда персидский флот обогнул Аттику, на берегу стояло  готовое к бою, афинское войско. Персы уплыли прочь. После полуночи в Аттику прибыли 2 тыс. спартанцев. У Марафона с  любопытством рассматривали они павших персов.  9. Прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Какое значение  имела Марафонская битва.  Геродот . История , VI.     Окончив боевое построение после того, как выпали счастливые  предзнаменования , афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на  варваров . Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий . При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить  атаку . Поведение афинян показалось персам безумным и даже роковым , так как  врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия  конницы и лучников. Так думали варвары . Афиняне бросились на врагов  сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно . Ведь они первыми из  всех эллинов , насколько мне известно , напали на врагов и не устрашились вида  мидийского одеяния и воинов , одетых по­мидийски . До сих пор даже ведь одно  имя мидян приводило в страх эллинов . Крушкол Ю.С.  Хрестоматия по истории Древнего мира . М., 1987. – С. 140. Анализ текста. Если раньше борьба с Персией казалась безнадежной, то победа  при Марафоне показала, что персы перестали считаться непобедимыми. Работа с новыми  терминами,  запись их в  тетрадь Сравнительный  анализ  греческого и  персидского  воина, выделение + и – Ответы детей Работа с  историческим  источником, его  анализ Работа с  контурной  картой в рабочей  тетради Просмотр, обсуждение  видеосюжета 4 IV Физкультминутка (1мин) V Первичное закрепление (2мин) Цель:  обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного  материала , глубины его понимания Закрепим знания в форме игры. Она состоит из 3 этапов.  I.  Угадай, КТО Я. Я читаю слова, а вы постарайтесь определить, кому они могли  бы принадлежать. «Я ­ ВЕЛИКИЙ ВЛАДЫКА, ПОВЕЛИТЕЛЬ, ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ВЛАДЫКА ВСЕХ  ЛЮДЕЙ ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА» Дарий I «Узнав, что персы сели на корабли, чтобы ворваться в беззащитные Афины, я дал приказ к бою» Мильтиад  «Я не опозорю это священное оружие и никогда не покину своего товарища в  битве» Афинский воин II. Расшифруйте термин и дайте определение. Работа с  историческим  источником, его  анализ Участие в игре  вопрос­ответ 5 Фаланга – строй греческих воинов Гоплит – тяжеловооруженный пехотинец VI Подведение итога Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся VII Итог. (1мин) Домашнее задание:  & 34, выполнить творческую работу:  сочинение или рисунок «Символ  Марафонской победы». ­О чем сегодня мы говорили на уроке? ­А для чего, вообще, мы сегодня говорили на уроке истории о марафонской  битве? Запись  домашнего  задания Ответы детей VIII Рефлексия (2мин) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение  цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо­  эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и  одноклассниками. Барометр настроения 6

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва

Марафонская битва
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017