«МАРИЮ ИВАНОВНУ ПРЕДСТАВИМ МЫ С ТОБОЙ…» (визитка педагога-дефектолога к конкурсу педагогов-дефектологов)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
Иконка файла материала для педагога - дефектолога.docx
«МАРИЮ ИВАНОВНУ  ПРЕДСТАВИМ МЫ С ТОБОЙ…» (визитка педагога­дефектолога к конкурсу педагогов­дефектологов) Своеобразным мостиком к визитке становится краткий стихотворный диалог   двух   героев   –  Б у б н и л к и   и  Г о в о р и л к и   (педагоги   из   группы поддержки,   имена   которых   ассоциируются   с   логопедическими упражнениями).   Они   торопятся   на   областной   конкурс   представить   в визитной карточке педагога­дефектолога … . На проигрыш к песне «Черный кот» (сл. М. Танича, муз. Ю. Саульского) они как раз успевают сказать свои реплики и сразу начинают петь.  Б у б н и л к а .    Быстрее, Говорилка!  На конкурс областной! Г о в о р и л к а .  Петровскую Елену  Представим мы с тобой!  ( Возможен д р у г о й   в а р и а н т :  Г о в о р и л к а . Ну где же ты, Бубнилка! Б у б н и л к а . Уже на сцене, ух! Г о в о р и л к а . Волнуешься ты, что ли? Б у б н и л к а . Захватывает дух!  Задача непростая: конкурс областной!  Г о в о р и л к а . Поддержим педагога сегодня мы с тобой!) Говорилка и Бубнилка начинают петь, обращаясь к залу.  Г о в о р и л к а   и   Б у б н и л к а .  В Волгограде девчушка жила…  На   экране:   фото   маленькой   девочки,   –   педагог   в   детстве.   Выходит конкурсантка и говорит чуть кокетливо. Е л е н а   С е р г е е в н а .   Меня Леночкой мама звала.  Г о в о р и л к а   и   Б у б н и л к а .  А судьба уж была решена, И кем вырастет, знала она. Г о в о р и л к а .  Говорят, ну в чем тут прок? Если каждый родственник у Лены педагог?Б у б н и л к а .    Разве нет других дорог? Звучит  проигрыш, во время которого Говорилка и Бубнилка, обращаясь друг к другу и залу, в недоумении разводят руками, отрицательно машут головой и допевают.  Г о в о р и л к а   и   Б у б н и л к а .   Только, однозначно,  Станешь – педагог!  Обреченно машут рукой. Музыка стихает. Г о в о р и л к а . И сказала маме дочка… Поступаю в пед. И точка! Г о в о р и л к а  (обращается к залу в надежде найти солидарность). Да и кем же станешь, зритель? Если мама­то учитель? Б у б н и л к а (предостерегающе). Что ты, что ты!!! В педаго­оги? (Отговаривает.) Уноси скорее ноги! Звучит музыкальная тема  «Песенки Звездочета»  (сл. Ю. Кима, муз. А. Рыбникова) из телефильма «Про Красную Шапочку». Выходит Судьба. На вступление к песне вначале обращается к Бубнилке, затем к залу, потом к Елене Сергеевне. С у д ь б а  (поет).  Не надо мешать, не сбивайте с пути! В жизни так важно себя найти! И если судьба предопределена,  Выбор свой сделает Лена сама.  (Поет, приобняв Елену Сергеевну, о ее предназначении учителя.) Там высоко, высоко (показывает вверх) Кто­то уже решил легко… (Обращается к Бубнилке и Говорилке.)  И получилась Лены нашей дорога.  (Обращается к Елене Сергеевне.) И ты по ней, пойдешь по ней  Среди детей, среди детей,И будет рядом с тобою детей много­много… Бубнилка и Говорилка, обнявшись и раскачиваясь плавно в такт мелодии, мечтательно пропевают, повторяя последнюю строчку.  И будет рядом с тобою детей много­много. Б у б н и л к а   (меняя   сентиментальную   интонацию,   недоверчиво переспрашивает). Много­много?  Приставляет кисть козырьком ко лбу и всматривается куда­то в зал,   пытаясь   разглядеть   напророченную   судьбу­дорогу   педагога­ вдаль, дефектолога. Б у б н и л к а .     И где же их много, детей? Пустой звук… (Обращается к Судьбе.)  В ваших пророчествах,  Видимо, глюк? (Скептически, иронично.)  Во­о­о­н же Елена. С семьею она,  Муж с нею рядом, и дочка – одна­а­а­а! Показывает на экран: на фото Лена с мужем и дочкой. Чтобы было ясно, что дочка одна, может обыграть это: иронично растопырить все 10 пальцев, перебирая их «волной», как бы пересчитывая, где же, мол, много, и махнуть отрицательно головой, пожимая плечами, мол, ошиблись, дорогая, дочка­то   одна…   К   торжествующему   Бубнилке   обращается   с   иронией Говорилка   и   разъясняет   полуназидательно,   как непонимающему ребенку.    полуиронично, Эту   же   реплику   может   озвучить   сама   Судьба,   которая   неожиданно вдруг меняет свои плавно­лирические интонации на боевые, мальчишеские, под стать Бубнилке, и это перевоплощение лирично настроенной героини в грубовато­резкую будет очень неожиданным. Г о в о р и л к а  (говорит Бубнилке, понижая голос, как бы по секрету). Ты что, додуматься не мог?!  Сапожник сроду без сапог! (Затем меняет интонацию, громко, разъясняя.) Ты ж смотри на вещи шире! Дети – это интернат четыре!Сразу   же   как   подтверждение   места   работы   Елены   Сергеевны   звучит припев  песни   «Дважды   два   –   четыре»  (сл.   М.   Пляцковского,   муз. В. Шаинского), на экране появляется изображение здания интерната № 4, детей. У ч а с т н и к и   г р у п п ы   п о д д е р ж к и   (хором   поют,   пританцовывая, создавая картину детского коллектива). Интернат четыре, интернат четыре,  А не три, а не пять,  Это надо знать!  (Или: Что уж тут скрывать?) Интернат четыре, интернат четыре,  А не шесть, а не семь. (Обращается к залу.)  Это ясно всем??? Музыка стихает.  Работаю здесь я уже много лет, И лучшей профессии точно нет! Г о в о р и л к а (восхищенно, показывая на педагога). А как же красива внешне сама, Как модно одета! Как тополь, стройна.  Таких вот прекрасных Елен, например,  Какой­то поэт воспевал…  (Пытается вспомнить.)   (подсказывает). Гомер.  (И тут же меняет интонацию и произносит решительно.) Ну хватит вам обо мне говорить! Б у б н и л к а   (возражает). Да нет, пусть все знают.  Как не похвалить?  (Делает логическое ударение на словах «все» и «не».) (Спохватившись.)  По новым стандартам…  Сейчас принесу.(Берет   бутафорский   талмуд   с   надписью   «Новые   образовательные стандарты».) К тому ж аттестация на носу! Все достиженья отметим сейчас, Для категории будут как раз! Мы перечислим уменья на «5». Г о в о р и л к а . И все в зале будут об этом знать! Бубнилка делает вид, что ставит в талмуде галочки, согласно машет головой после каждой фразы педагога, группа поддержки загибает пальцы.   (перечисляет всё, что умеет делать). Прыжки с парашютом.  (При   этих   словах   группа   поддержки   отшатывается   в   сторону   или хватается за сердце.) Умею вязать.  На синтезаторе…  С у д ь б а  (перебивает, заканчивая фразу). Можешь играть?   (кивает и продолжает). Артисткою стать хоть и я не мечтала,  Но театральный кружок посещала!  (Или: Прыжки с парашютом.  Театральный кружок.  Умею вязать. Был бы крючок. Учиться я очень любила всегда!) Б у б н и л к а  (восхищенно). Два высших образования?  Да. Г о в о р и л к а  (объясняет залу). Чтоб на занятиях не было скуки… Б у б н и л к а  (добавляет). Еще бы, продви­и­и­нутая в науке!  Г о в о р и л к а  (продолжает). Елена Сергеевна речь развивает,  И ноу, и хау всякие знает. (Деловито.) Придумала в новом формате тетрадки…На   экране   слайд:   разработанные   педагогом   специальные   тетради   для занятий с детьми. …С детьми чтоб слова не играли бы в прятки.  Г о в о р и л к а . Да, педагогика – это же что­то!  Б у б н и л к а . Заслуживает специальность почета. С у д ь б а .   А поконкретнее скажет хоть кто­то,  Как называется эта работа? Все начинают петь на мотив песни «Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) из телефильма «Приключения Буратино» (1975). Б у б н и л к а .    Кто учит четко говорить       И звуки все произносить? Г о в о р и л к а . Дефекты может устранить    И в речь нормально превратить?    О ком рассказываем тут?    Скажите всем, как вас зовут?                               Де­фек­то­лог! В с е . Де­фек­то­лог!  Музыка стихает. Вот так работою живу И сердце детям отдаю.  Поет вместе с группой поддержки на мотив песни «Всё для тебя» (сл. и муз.   С.   Михайлова;   творческая   переработка   слов   песни).   На   экране параллельно   песне   демонстрируются   слайды   с   изображением   работы педагога­дефектолога с детьми, учебного процесса. 1­й куплет:     Моя судьба, мои мечты –      Всё в ней, профессии моей. П о д д е р ж к а . Всё детям отдаете Вы.      Живете только для детей… Всё делим вместе: радость и беду,Припев:  Я ключик к каждому найду  И за собой детей веду…  Всё для детей –  Занятья, упражненья… Для детей –  Побед любых мгновенья,  Для детей –  Заботы и стремленья, Для детей! Слова «…для детей…» поют все вместе с Еленой Сергеевной. 2­й куплет: И им дарю Надежды и уменья, Им дарю Способности общенья И говорю:  «Не зря под этим солнцем я живу…»  Припев. При   повторе   припева   лучше,   если   две   последние   строчки   педагог   с чувством проговорит, а не споет.