Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«МАРИЮ ИВАНОВНУ ПРЕДСТАВИМ МЫ С ТОБОЙ…»
(визитка педагогадефектолога к конкурсу
педагоговдефектологов)
Своеобразным мостиком к визитке становится краткий стихотворный
диалог двух героев – Б у б н и л к и и Г о в о р и л к и (педагоги из группы
поддержки,
имена которых ассоциируются с логопедическими
упражнениями). Они торопятся на областной конкурс представить в
визитной карточке педагогадефектолога … . На проигрыш к песне «Черный
кот» (сл. М. Танича, муз. Ю. Саульского) они как раз успевают сказать свои
реплики и сразу начинают петь.
Б у б н и л к а . Быстрее, Говорилка!
На конкурс областной!
Г о в о р и л к а . Петровскую Елену
Представим мы с тобой!
( Возможен д р у г о й в а р и а н т :
Г о в о р и л к а . Ну где же ты, Бубнилка!
Б у б н и л к а . Уже на сцене, ух!
Г о в о р и л к а . Волнуешься ты, что ли?
Б у б н и л к а . Захватывает дух!
Задача непростая: конкурс областной!
Г о в о р и л к а . Поддержим педагога сегодня мы с тобой!)
Говорилка и Бубнилка начинают петь, обращаясь к залу.
Г о в о р и л к а и Б у б н и л к а .
В Волгограде девчушка жила…
На экране: фото маленькой девочки, – педагог в детстве. Выходит
конкурсантка и говорит чуть кокетливо.
Е л е н а С е р г е е в н а .
Меня Леночкой мама звала.
Г о в о р и л к а и Б у б н и л к а .
А судьба уж была решена,
И кем вырастет, знала она.
Г о в о р и л к а . Говорят, ну в чем тут прок?
Если каждый родственник у Лены педагог?Б у б н и л к а . Разве нет других дорог?
Звучит проигрыш, во время которого Говорилка и Бубнилка, обращаясь
друг к другу и залу, в недоумении разводят руками, отрицательно машут
головой и допевают.
Г о в о р и л к а и Б у б н и л к а .
Только, однозначно,
Станешь – педагог!
Обреченно машут рукой. Музыка стихает.
Г о в о р и л к а . И сказала маме дочка…
Поступаю в пед. И точка!
Г о в о р и л к а (обращается к залу в надежде найти солидарность).
Да и кем же станешь, зритель?
Если мамато учитель?
Б у б н и л к а (предостерегающе).
Что ты, что ты!!! В педагооги?
(Отговаривает.) Уноси скорее ноги!
Звучит музыкальная тема «Песенки Звездочета» (сл. Ю. Кима, муз. А.
Рыбникова) из телефильма «Про Красную Шапочку». Выходит Судьба. На
вступление к песне вначале обращается к Бубнилке, затем к залу, потом к
Елене Сергеевне.
С у д ь б а (поет).
Не надо мешать, не сбивайте с пути!
В жизни так важно себя найти!
И если судьба предопределена,
Выбор свой сделает Лена сама.
(Поет, приобняв Елену Сергеевну,
о ее предназначении учителя.)
Там высоко, высоко (показывает вверх)
Ктото уже решил легко…
(Обращается к Бубнилке и Говорилке.)
И получилась Лены нашей дорога.
(Обращается к Елене Сергеевне.)
И ты по ней, пойдешь по ней
Среди детей, среди детей,И будет рядом с тобою детей многомного…
Бубнилка и Говорилка, обнявшись и раскачиваясь плавно в такт мелодии,
мечтательно пропевают, повторяя последнюю строчку.
И будет рядом с тобою детей многомного.
Б у б н и л к а
(меняя сентиментальную интонацию,
недоверчиво
переспрашивает). Многомного?
Приставляет кисть козырьком ко лбу и всматривается кудато в зал,
пытаясь разглядеть напророченную судьбудорогу педагога
вдаль,
дефектолога.
Б у б н и л к а . И где же их много, детей?
Пустой звук…
(Обращается к Судьбе.)
В ваших пророчествах,
Видимо, глюк?
(Скептически, иронично.)
Вооон же Елена. С семьею она,
Муж с нею рядом, и дочка – однаааа!
Показывает на экран: на фото Лена с мужем и дочкой. Чтобы было
ясно, что дочка одна, может обыграть это: иронично растопырить все 10
пальцев, перебирая их «волной», как бы пересчитывая, где же, мол, много, и
махнуть отрицательно головой, пожимая плечами, мол, ошиблись, дорогая,
дочкато одна… К торжествующему Бубнилке обращается с иронией
Говорилка и разъясняет полуназидательно,
как
непонимающему ребенку.
полуиронично,
Эту же реплику может озвучить сама Судьба, которая неожиданно
вдруг меняет свои плавнолирические интонации на боевые, мальчишеские,
под стать Бубнилке, и это перевоплощение лирично настроенной героини в
грубоваторезкую будет очень неожиданным.
Г о в о р и л к а (говорит Бубнилке, понижая голос, как бы по секрету).
Ты что, додуматься не мог?!
Сапожник сроду без сапог!
(Затем меняет интонацию, громко, разъясняя.)
Ты ж смотри на вещи шире!
Дети – это интернат четыре!Сразу же как подтверждение места работы Елены Сергеевны звучит
припев песни «Дважды два – четыре» (сл. М. Пляцковского, муз.
В. Шаинского), на экране появляется изображение здания интерната № 4,
детей.
У ч а с т н и к и г р у п п ы п о д д е р ж к и (хором поют, пританцовывая,
создавая картину детского коллектива).
Интернат четыре, интернат четыре,
А не три, а не пять,
Это надо знать!
(Или: Что уж тут скрывать?)
Интернат четыре, интернат четыре,
А не шесть, а не семь.
(Обращается к залу.)
Это ясно всем???
Музыка стихает.
Работаю здесь я уже много лет,
И лучшей профессии точно нет!
Г о в о р и л к а (восхищенно, показывая на педагога).
А как же красива внешне сама,
Как модно одета! Как тополь, стройна.
Таких вот прекрасных Елен, например,
Какойто поэт воспевал…
(Пытается вспомнить.)
(подсказывает). Гомер.
(И тут же меняет интонацию и произносит решительно.)
Ну хватит вам обо мне говорить!
Б у б н и л к а (возражает).
Да нет, пусть все знают.
Как не похвалить?
(Делает логическое ударение на словах «все» и «не».)
(Спохватившись.)
По новым стандартам…
Сейчас принесу.(Берет бутафорский талмуд с надписью «Новые образовательные
стандарты».)
К тому ж аттестация на носу!
Все достиженья отметим сейчас,
Для категории будут как раз!
Мы перечислим уменья на «5».
Г о в о р и л к а . И все в зале будут об этом знать!
Бубнилка делает вид, что ставит в талмуде галочки, согласно машет
головой после каждой фразы педагога, группа поддержки загибает пальцы.
(перечисляет всё, что умеет делать).
Прыжки с парашютом.
(При этих словах группа поддержки отшатывается в сторону или
хватается за сердце.)
Умею вязать.
На синтезаторе…
С у д ь б а (перебивает, заканчивая фразу).
Можешь играть?
(кивает и продолжает).
Артисткою стать хоть и я не мечтала,
Но театральный кружок посещала!
(Или: Прыжки с парашютом.
Театральный кружок.
Умею вязать. Был бы крючок.
Учиться я очень любила всегда!)
Б у б н и л к а (восхищенно). Два высших образования?
Да.
Г о в о р и л к а (объясняет залу).
Чтоб на занятиях не было скуки…
Б у б н и л к а (добавляет).
Еще бы, продвииинутая в науке!
Г о в о р и л к а (продолжает).
Елена Сергеевна речь развивает,
И ноу, и хау всякие знает. (Деловито.)
Придумала в новом формате тетрадки…На экране слайд: разработанные педагогом специальные тетради для
занятий с детьми.
…С детьми чтоб слова не играли бы в прятки.
Г о в о р и л к а . Да, педагогика – это же чтото!
Б у б н и л к а . Заслуживает специальность почета.
С у д ь б а . А поконкретнее скажет хоть ктото,
Как называется эта работа?
Все начинают петь на мотив песни «Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А.
Рыбникова) из телефильма «Приключения Буратино» (1975).
Б у б н и л к а . Кто учит четко говорить
И звуки все произносить?
Г о в о р и л к а . Дефекты может устранить
И в речь нормально превратить?
О ком рассказываем тут?
Скажите всем, как вас зовут?
Дефектолог!
В с е . Дефектолог!
Музыка стихает.
Вот так работою живу
И сердце детям отдаю.
Поет вместе с группой поддержки на мотив песни «Всё для тебя» (сл. и
муз. С. Михайлова; творческая переработка слов песни). На экране
параллельно песне демонстрируются слайды с изображением работы
педагогадефектолога с детьми, учебного процесса.
1й куплет:
Моя судьба, мои мечты –
Всё в ней, профессии моей.
П о д д е р ж к а . Всё детям отдаете Вы.
Живете только для детей…
Всё делим вместе: радость и беду,Припев:
Я ключик к каждому найду
И за собой детей веду…
Всё для детей –
Занятья, упражненья…
Для детей –
Побед любых мгновенья,
Для детей –
Заботы и стремленья,
Для детей!
Слова «…для детей…» поют все вместе с Еленой Сергеевной.
2й куплет:
И им дарю
Надежды и уменья,
Им дарю
Способности общенья
И говорю:
«Не зря под этим солнцем я живу…»
Припев.
При повторе припева лучше, если две последние строчки педагог с
чувством проговорит, а не споет.