Тема:
«Маркетинг глазами потребителей: вред или польза»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Илекская средняя образовательная школа № 2.
Работу выполнила: Дубровина Ульяна
Проблема
Маркетинг является неотъемлемой частью современного мира. Он является инструментом, направленным на продвижение товаров и услуг на рынке, а также на создание и поддержание связи между производителями и потребителями.
Маркетинговые технологии и инструменты окружают людей повсюду. Каждая современная компания для продвижения продаж товаров и услуг используют маркетинговые ходы, которые обеспечивают им популярность на рынке. Компании используют различные маркетинговые ходы для привлечения людей с целью увеличения прибыли. Но люди мало знают о маркетинге, его методов, инструментов и ходов, поэтому они часто попадают в маркетинговые ловушки.
Актуальность, значимость, цель и задачи.
Данный проект позволит людям узнать о наиболее распространенных хитрых маркетинговых ходах для того, чтобы люди могли более рационально и осторожно подходить к покупке товаров или приобретению услуг, чтобы сэкономить свои денежные средства.
По результатам проведенного опроса на выяснение значимости данного проекта было выявлено, что 65% респондентов считают проект интересным и значимым; 10% респондентов не заинтересованы данным проектом; 25% респондентов отнеслись равнодушно к проекту. Следовательно, проект «Маркетинг глазами потребителей: вред или польза» является значимым для людей и актуальным.
Цель данного проекта – выявить, какое воздействие оказывает маркетинг на потребителей, и выяснить, как избежать маркетинговых ловушек.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты маркетинга (понятие, цели, задачи, инструменты и т.д.)
Выявить популярные маркетинговые ходы ;
Выявить методы противостояния маркетинговым ловушкам;
Создать памятку рационального потребителя
Определения.
Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основная цель современного маркетинга – не реализация товаров и услуг любым способом, а удовлетворение потребностей и нужд клиентов. В более узком смысле маркетинговая деятельность направлена на привлечение новых потребителей и сохранение старых путём предложения им высших потребительских ценностей и учёта постоянно меняющихся запросов.
Современные маркетинговые ходы.
Воздействие на клиента.
Правильно подобранный интерьер магазина, освещение, музыкальное сопровождение, ароматизаторы.
«Вилка цен»
Узнаваемые образы в рекламе.
Спонсирование мероприятий , запуск «сарафанного» радио.
Результаты опроса.
Общие выводы данного опроса таковы: женщины чаще, чем мужчины совершают покупки; женщины в возрасте от 18 до 25 лет и подростки (возрастная категория опроса 15-18 лет) больше попадаются на маркетинговые уловки, чем остальные категории опрошенных.
Результаты опроса.
Подводя общий итог опросу, можно сказать, что показатели информированность о маркетинговых уловках среди потребителей достаточно низки. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение узнаваемости людей о том, как избежать маркетинговых ловушек и сберечь свои денежные средства.
Какие методы Вы используете во избежание маркетинговых уловок?
Маркетинг играет важную роль в современной экономике. Он способствует максимизации прибыли фирм, привлечению новых клиентов. Маркетинг объединяет себе креатив, менеджмент, качества товара, неценовые факторы и др., тем самым способствует росту фирм, увеличению прибыли и снижению издержек. Но также маркетинг может привести к негативным последствиям, если фирмы будут использовать в своей политике нечестные методы. Так навязчивая реклама, манипуляция интересами и потребностей покупателей, введение в заблуждение потребителей приносит вред самим потребителям, которые согласно результатам исследования мало осведомлены о маркетинговых ловушках, а также самим фирмам Поэтому несмотря на положительные стороны маркетинга, важно не забывать, что маркетинг может приносить и вред. Именно поэтому маркетологи должны действовать, учитывая интересы и потребности потребителей, опираясь на этические и моральные нормы. Тогда в данном случае маркетинговая политика пойдет на благо всему обществу.
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.