Сущность маркетинга
В результате развития рыночных отношений на первое место встает конкурентная борьба между организациями, и результатом этой борьбы является маркетинг.
В настоящее время маркетинг чаще всего ассоциируют с понятием реклама, но это неверно.
Понятие маркетинг более широкое и многозначное.
Маркетинг - это комплекс различных мероприятий, проводимых предприятием с целью повышения конкурентоспособности предприятия; нахождение и расширение новых рынков сбыта товаров (работ, услуг); привлечение новых потребителей; создание новых товаров (работ, услуг) И др.
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга, 1960).
Сущность маркетинга
Маркетинг - управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка д ля получения прибыли (П. Друкер).
Маркетинг - это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции (Основы маркетинга, США, 1984).
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить нужды и запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка.
Сущность маркетинга
Как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами?
Как посредством цены донести до потребителей идею ценности товара.
Как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным?
Как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали и хотели его приобрести.
Сущность маркетинга
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать широким набором знаний и умений (Ф. Котлер, 1990).
Таким образом, маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке.
В истории развития маркетинга можно выделить три базовых концепции:
1. Концепция производства.
2. Концепция реализации.
3. Концепция маркетинга.
Сущность маркетинга
В настоящее время маркетинг стал самостоятельной отраслью, деятельность которой позволяет производителям создавать новую продукцию, осуществлять ее сбыт и получать прибыль.
Существуют инструменты маркетинга, с помощью которых предприятие может оказывать влияние на рынок:
- качество товаров (работ, услуг);
- ассортиментная политика;
- ценовая политика;
- деловая репутация производителя;
- услуги по доставке товара до потребителя;
- реклама;
- упаковка;
- дополнительные сервисные и другие услуга.
Сущность маркетинга
Под качеством товаров (работ, услуг) понимается набор свойств товара, который соответствует предъявляемым требованиям: долговечность, материалоемкость, надежность, дизайн и т.д.
Ассортиментная политика предприятия должна быть направлена на увеличение количества наименований продукции.
Ценовая политика должна быть ориентирована как на издержки, связанные с ее производством, так и на спрос и количество подобного товара у конкурентов, существующих на рынке.
Сущность маркетинга
Услуги по доставке товара до потребителя являются одними из главных факторов, обеспечивающих сокращение времени от производства до потребления товара, а также надежность.
Информационная функция маркетинга реализуется посредством рекламы
Основные понятия маркетинга
Для того чтобы освоить науку маркетинга, необходимо рассмотреть его базовые категории.
К ним относятся следующие понятия:
- нужда,
- потребность,
- запрос,
- товар,
- обмен,
- сделка,
- передача,
- рынок.
Типы маркетинга
Рынок динамичен, и по этой причине рынки определенных товаров и услуг меняют свое состояние в зависимости от спроса.
Поэтому выделяют восемь типов маркетинга:
конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг и противодействующий маркетинг.
Цели, задачи и функции маркетинга
Цели маркетинга для потребителей и производителей имеют существенные различия.
Цели маркетинга по отношению к производителям - это совершенствование продукции, стимулирование сбыта с целью максимизации прибыли и других результатов.
Целями маркетинга по отношению к потребителям можно назвать удовлетворение потребностей отдельного человека, группы потребителей и общества в целом.
Целями маркетинга являются следующие:
1. Обеспечение оптимального баланса между спросом и предложением определенного продукта;
2. Своевременное гибкое реагирование на динамику спроса и осуществление мероприятий по его выравниванию;
3. Формирование системы рыночных и договорных отношений между элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
4. Обновление и совершенствование ассортимента продукции и улучшение ее качественных характеристик;
5. Активный поиск новых рыночных сегментов и расширение существующих рынков сбыта для достижения оптимального уровня социальноэкономической эффективности рыночных отношений.
Основными задачами маркетинга являются:
1. Систематическое комплексное обследование и прогнозирование рынка и его требований;
2. Формирование долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности предприятий;
3. Планирование товарной политики с учетом существующего спроса и производственных возможностей предприятия;
4. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
5. Планирование и организация сбыта.
Функции маркетинга
4. Разработка товарной политики (ргоduct роliсу).
Товарная политика является отдельным разделом маркетинговой программы предприятия и содержит комплекс конкретных реализуемых мер воздействия на рынок и направленных на расширение влияния предприятия на тот или иной сегмент рынка (marketing- miх).
Меры, предусмотренные товарной политикой, включают в себя мероприятия по созданию новых продуктов и расширению ассортиментного перечня, улучшению качественных характеристик существующих товаров до уровня конкретных запросов потребителей.
5. Реализация ценовой политики предприятия (рrising роliсу) - это как установление ценовой тактики предприятия на короткий период, так и разработка ценовой стратегии на долговременный период.
И тактика и стратегия устанавливаются в зависимости от условий, учитывающих уровень рыночных цен, экономическую конъюнктуру, фазу жизненного цикла товара и множество других факторов.
Функции маркетинга
6. Разработка сбытовой политики (distribution сhannеl роliсу) включает в себя комплекс мер по планированию и формированию каналов сбыта товаров либо путем торговли через собственную сбытовую сеть, либо через независимых посредников, либо комбинированным способом.
7. Коммуникативная политика (соmmunication роliсу или рromotion роliсу) — это планирование и продвижение товаров на рынок с использованием престижной рекламы, прямых или персональных продаж, предпродажного и послепродажного гарантийного и сервисного обслуживания и др.
Функции маркетинга
8. Организация маркетинговой деятельности - это мероприятия, направленные на создание специальных подразделений в составе предприятия (маркетинговые службы).
9. Контроль маркетинговой деятельности осуществляется систематически в период реализации маркетинговых программ через контроль за реализацией и прибыльностью, анализом сбытовых возможностей и эффективности затрат на маркетинг, стратегический контроль и ревизию маркетинга.
10. Оценка эффективности маркетинговой деятельности — это комплекс мероприятий, включающих предварительную оценку эффективности маркетинговых мероприятий и оценку на стадии завершения реализации маркетинговой кампании.
Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации (МК) – это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к которым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальные источники информации в виде молвы и слухов.
В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама.
Основная задача маркетинговых коммуникаций – донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем
Маркетинговые коммуникации выполняют следующие основные функции:
информирование об особенностях товаропроизводителя;
убеждение в преимуществах данного товаропроизводителя;
внушение предпочтительности данного товаропроизводителя;
формирование положительных эмоций по поводу данного товаропроизводителя.
Система маркетинговых коммуникаций
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленных на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
реклама;
связи с общественностью
стимулирование сбыта;
личная продажа.
Учет влияния этих составляющих в постоянно меняющихся рыночных условиях, очень важен, так как строительный рынок насыщается все большим количеством конкурентов.
Тест
1. Что нельзя отнести к субъектам строительного комплекса?
предприятия промышленности строительных материалов;
высшие учебные заведения;
подрядчики.
инвесторы.
2. Что такое коммуникация?
процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими;
передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
способ передачи данных от коммуникатора к коммуниканту посредством аудио и видеосигналов.
3. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из нескольких инструментов, назовите то, что к ним не относят:
реклама;
товарная политика;
стимулирование сбыта;
связи с общественностью;
– личная продажа и прямой маркетинг.
Составить синквейн
Маркетинговые коммуникации
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Маркетинг.
Продуманный, сформированный.Рекламирует, преподносит, привлекает. Обеспечивает постоянные продажи. Направление.
Маркетинг. Грамотный, комплексный.Улучшает, указывает, развивает.Приносит большие возможности. Сфера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.