Маркетинговые коммуникации в строительстве

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа
Иконка файла материала 68. гр. 12. Маркетинговые коммуникации в строительстве.pptx

Маркетинговые коммуникации в строительстве. Контроль, как одна из функций управления. 

Подготовила: преподаватель Гнездилова Т.В.

 Сущность маркетинга

В результате развития рыночных отношений на первое место встает конкурентная борьба между организациями, и результатом этой борьбы является маркетинг.
 В настоящее время маркетинг чаще всего ассоциируют с понятием реклама, но это неверно. 
Понятие маркетинг более широкое и многозначное. 
Маркетинг - это комплекс различных мероприятий, проводимых предприятием с целью повышения конкурентоспособности предприятия; нахождение и расширение новых рынков сбыта товаров (работ, услуг); привлечение новых потребителей; создание новых товаров (работ, услуг) И др. 
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга, 1960).

Сущность маркетинга

Маркетинг - управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка д ля получения прибыли (П. Друкер). 
Маркетинг - это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции (Основы маркетинга, США, 1984). 
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить нужды и запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка.

Сущность маркетинга

Как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами? 
Как посредством цены донести до потребителей идею ценности товара. 
Как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным?
 Как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали и хотели его приобрести. 

Сущность маркетинга

Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать широким набором знаний и умений (Ф. Котлер, 1990). 
Таким образом, маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке. 
В истории развития маркетинга можно выделить три базовых концепции: 
1. Концепция производства. 
2. Концепция реализации. 
3. Концепция маркетинга.

Сущность маркетинга

В настоящее время маркетинг стал самостоятельной отраслью, деятельность которой позволяет производителям создавать новую продукцию, осуществлять ее сбыт и получать прибыль. 
Существуют инструменты маркетинга, с помощью которых предприятие может оказывать влияние на рынок: 
- качество товаров (работ, услуг); 
- ассортиментная политика; 
- ценовая политика; 
- деловая репутация производителя; 
- услуги по доставке товара до потребителя; 
- реклама; 
- упаковка; 
- дополнительные сервисные и другие услуга.

Сущность маркетинга

Под качеством товаров (работ, услуг) понимается набор свойств товара, который соответствует предъявляемым требованиям: долговечность, материалоемкость, надежность, дизайн и т.д. 
Ассортиментная политика предприятия должна быть направлена на увеличение количества наименований продукции. 
Ценовая политика должна быть ориентирована как на издержки, связанные с ее производством, так и на спрос и количество подобного товара у конкурентов, существующих на рынке.

Сущность маркетинга

Услуги по доставке товара до потребителя являются одними из главных факторов, обеспечивающих сокращение времени от производства до потребления товара, а также надежность. 
Информационная функция маркетинга реализуется посредством рекламы

Основные понятия маркетинга

Для того чтобы освоить науку маркетинга, необходимо рассмотреть его базовые категории. 
К ним относятся следующие понятия: 
- нужда, 
- потребность, 
- запрос, 
- товар, 
- обмен,
 - сделка,
 - передача, 
- рынок.

Типы маркетинга

Рынок динамичен, и по этой причине рынки определенных товаров и услуг меняют свое состояние в зависимости от спроса. 
Поэтому выделяют восемь типов маркетинга: 
конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг и противодействующий маркетинг.

Цели, задачи и функции маркетинга

Цели маркетинга для потребителей и производителей имеют существенные различия. 
Цели маркетинга по отношению к производителям - это совершенствование продукции, стимулирование сбыта с целью максимизации прибыли и других результатов. 
Целями маркетинга по отношению к потребителям можно назвать удовлетворение потребностей отдельного человека, группы потребителей и общества в целом.

Целями маркетинга являются следующие:

1. Обеспечение оптимального баланса между спросом и предложением определенного продукта; 
2. Своевременное гибкое реагирование на динамику спроса и осуществление мероприятий по его выравниванию; 
3. Формирование системы рыночных и договорных отношений между элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынках; 
4. Обновление и совершенствование ассортимента продукции и улучшение ее качественных характеристик;
 5. Активный поиск новых рыночных сегментов и расширение существующих рынков сбыта для достижения оптимального уровня социальноэкономической эффективности рыночных отношений.

Основными задачами маркетинга являются: 

1. Систематическое комплексное обследование и прогнозирование рынка и его требований; 
2. Формирование долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности предприятий; 
3. Планирование товарной политики с учетом существующего спроса и производственных возможностей предприятия; 
4. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции; 
5. Планирование и организация сбыта. 

Функции маркетинга

4. Разработка товарной политики (ргоduct роliсу). 
Товарная политика является отдельным разделом маркетинговой программы предприятия и содержит комплекс конкретных реализуемых мер воздействия на рынок и направленных на расширение влияния предприятия на тот или иной сегмент рынка (marketing- miх). 
Меры, предусмотренные товарной политикой, включают в себя мероприятия по созданию новых продуктов и расширению ассортиментного перечня, улучшению качественных характеристик существующих товаров до уровня конкретных запросов потребителей. 
5. Реализация ценовой политики предприятия (рrising роliсу) - это как установление ценовой тактики предприятия на короткий период, так и разработка ценовой стратегии на долговременный период. 
И тактика и стратегия устанавливаются в зависимости от условий, учитывающих уровень рыночных цен, экономическую конъюнктуру, фазу жизненного цикла товара и множество других факторов.

Функции маркетинга

6. Разработка сбытовой политики (distribution сhannеl роliсу) включает в себя комплекс мер по планированию и формированию каналов сбыта товаров либо путем торговли через собственную сбытовую сеть, либо через независимых посредников, либо комбинированным способом. 
7. Коммуникативная политика (соmmunication роliсу или  рromotion роliсу) — это планирование и продвижение товаров на рынок с использованием престижной рекламы, прямых или персональных продаж, предпродажного и послепродажного гарантийного и сервисного обслуживания и др. 

Функции маркетинга

8. Организация маркетинговой деятельности - это мероприятия, направленные на создание специальных подразделений в составе предприятия (маркетинговые службы). 
9. Контроль маркетинговой деятельности осуществляется систематически в период реализации маркетинговых программ через контроль за реализацией и прибыльностью, анализом сбытовых возможностей и эффективности затрат на маркетинг, стратегический контроль и ревизию маркетинга. 
10. Оценка эффективности маркетинговой деятельности — это комплекс мероприятий, включающих предварительную оценку эффективности маркетинговых мероприятий и оценку на стадии завершения реализации маркетинговой кампании. 

Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации (МК) – это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к которым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальные источники информации в виде молвы и слухов. 
В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. 
Основная задача маркетинговых коммуникаций – донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем

Маркетинговые коммуникации выполняют следующие основные функции: 
 информирование об особенностях товаропроизводителя; 
 убеждение в преимуществах данного товаропроизводителя; 
 внушение предпочтительности данного товаропроизводителя; 
 формирование положительных эмоций по поводу данного товаропроизводителя.  

Система маркетинговых коммуникаций

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленных на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей. 

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: 
 реклама; 
 связи с общественностью 
 стимулирование сбыта; 
 личная продажа. 
Учет влияния этих составляющих в постоянно меняющихся рыночных условиях, очень важен, так как строительный рынок насыщается все большим количеством конкурентов.

Тест

1. Что нельзя отнести к субъектам строительного комплекса?
предприятия промышленности строительных материалов;
высшие учебные заведения; 
подрядчики. 
 инвесторы.
 2. Что такое коммуникация?
процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими; 
передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
 способ передачи данных от коммуникатора к коммуниканту посредством аудио и видеосигналов. 
3. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из нескольких инструментов, назовите то, что к ним не относят: 
реклама; 
товарная политика; 
стимулирование сбыта; 
связи с общественностью; 
– личная продажа и прямой маркетинг. 

Контрольные вопросы

1. В чём заключается специфика маркетинга строительства? 
2. Что такое маркетинговый комплекс? 
3. Равнозначны ли понятия «маркетинг» и «продвижение»?

Составить синквейн

                                            Маркетинговые коммуникации

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.                    Античная поговорка

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Маркетинг.
      Продуманный, сформированный. Рекламирует, преподносит, привлекает.     Обеспечивает постоянные продажи.                       Направление.

            Маркетинг.     Грамотный, комплексный. Улучшает, указывает, развивает. Приносит большие возможности.                     Сфера.