Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс
Оценка 5

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Оценка 5
ppt
31.10.2023
Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс
Синтаксис 8 кл.ppt

Синтаксис как раздел грамматики, 8 класс

Синтаксис как раздел грамматики, 8 класс

Синтаксис
как раздел грамматики,
8 класс

Орфографический практикум Задание: списать слова, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Орфографический практикум Задание: списать слова, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Орфографический практикум Задание: списать слова, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Пре/и(остановился), (и\э)к(е\и)бана, пол(литровка), в_н_грет, дерма_тин, жела(н\нн)ый подарок.
Что(бы) она сейчас сказала? Спасибо (за)то что предупредили. То(ли)дождик то(ли)снег. Вы то(же) там были? Приш..л что(бы) помочь. Что(бы) мне почитать?

Приостановился, икебана, поллитровка, винегрет, дерматин, желанный подарок

Приостановился, икебана, поллитровка, винегрет, дерматин, желанный подарок

Приостановился, икебана, поллитровка, винегрет, дерматин, желанный подарок.
Что бы она сейчас сказала? Спасибо за то, что предупредили. То ли дождик, то ли снег. Вы тоже там были? Пришёл, чтобы помочь. Что бы мне почитать?

Орфографический практикум Проверь себя!

Разделы языкознания А. Фонетика 1

Разделы языкознания А. Фонетика 1

Разделы языкознания

 А. Фонетика

1. изучает функциональные стили речи и особенности употребления языковых средств

 Б. Графика

2. изучает лексически неделимые, устойчивые в своем составе и структуре, целостные по значению словосочетания

 В. Орфоэпия

3. изучает словосочетания, предложения (простые и сложные) и текст как самую большую единицу синтаксиса

 Г. Стилистика

4. изучает систему знаков препинания и правила их употребления

Д. Орфография

5. изучает звуки речи

Е. Лексика

6. изучает состав и строение слова

Ж. Фразеология

7. изучает способы образования слов (от чего образовано слово, с помощью каких морфем и каким способом)

З. Морфемика

8. изучает части речи

И. Словообразование

9. изучает лексическое значение слов, их происхождение и употребление в речи

К. Морфология

10. изучает правила написания слов

Л. Синтаксис

11. изучает алфавит, способы обозначения звуков на письме

М. Пунктуация

12. изучает правила произношения звуков, сочетаний звуков, постановку ударений в словах

Унас был гости прилетели журавль сел в жолтом балоте среди кочек и стал накланившись разгуливать коршун прилител и высматривая сибе дабычу порили ввоздухе балотный авсянка…

Унас был гости прилетели журавль сел в жолтом балоте среди кочек и стал накланившись разгуливать коршун прилител и высматривая сибе дабычу порили ввоздухе балотный авсянка…

Унас был гости прилетели журавль сел в жолтом балоте среди кочек и стал накланившись разгуливать коршун прилител и высматривая сибе дабычу порили ввоздухе балотный авсянка пикала раскачиваясь на адной тонинькай трастинке

Грамматика - формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему

Грамматика - формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему

Грамматика - формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему.
С.И. Ожегов

Вспомним теорию…

Синтаксис как раздел грамматики

Синтаксис как раздел грамматики

Синтаксис как раздел грамматики.
Основные единицы синтаксиса

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Грамматика МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

Грамматика МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

Грамматика

МОРФОЛОГИЯ

СИНТАКСИС

СИНТАКСИС – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение, а также связи и отношения между ними

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)
Синтаксис – это раздел грамматики, в котором изучаются способы соединения слов в словосочетания и предложения, типы предложений и их строения.
Смысловые отношения между словами в словосочетании и предложении, между частями сложного предложения выражаются грамматическими средствами (окончаниями, предлогами, союзами и др.).

Теоретическая справка

Грамматика МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

Грамматика МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

Грамматика

МОРФОЛОГИЯ

СИНТАКСИС

СИНТАКСИС – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение, а также связи и отношения между ними

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы.
В русском языке основными видами синтаксической связи являются сочинительная и подчинительная. При сочинительной связи объединяются грамматически равноправные компоненты, при подчинительной – грамматически неравноправные: один выступает как главный, а другой – зависимый.
Сочинительная связь реализуется между однородными членами предложения, подчинительная связь характерна для словосочетания и сложноподчиненного предложения.

Окончания Предлоги Союзы и союзные слова

Окончания Предлоги Союзы и союзные слова

Окончания
Предлоги
Союзы и союзные слова
Порядок слов в простом предложении
Интонация

Синтаксические средства связи

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы

Синтаксическая связь – это выражаемая грамматическими средствами связь между компонентами синтаксической единицы.
В русском языке основными видами синтаксической связи являются сочинительная и подчинительная. При сочинительной связи объединяются грамматически равноправные компоненты, при подчинительной – грамматически неравноправные: один выступает как главный, а другой – зависимый.
Сочинительная связь реализуется между однородными членами предложения, подчинительная связь характерна для словосочетания и сложноподчиненного предложения.

Виды синтаксической связи Сочинительная – грамматически равноправные компоненты (однородные члены предложения, части сложносочиненного предложения)

Виды синтаксической связи Сочинительная – грамматически равноправные компоненты (однородные члены предложения, части сложносочиненного предложения)

Виды синтаксической связи

Сочинительная – грамматически равноправные компоненты (однородные члены предложения, части сложносочиненного предложения)

Подчинительная – грамматически неравноправные компоненты (словосочетание и сложноподчиненное предложение)

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Задание 1. Сравните предложения

Задание 1. Сравните предложения

Задание 1.
Сравните предложения. Объясните, с чем связаны их смысловые и структурные различия.

Брат пришел домой больной.
Студенты посещают все лекции.
Бледная от волнения женщина заплакала.
Актер твердо решил отказаться от этого предложения.
Приятель тихо попросил меня передать записку соседу.

Больной брат пришел домой.
Все студенты посещают лекции.
Бледная женщина заплакала от волнения.
Актер решил твердо отказаться от этого предложения.
Приятель попросил меня тихо передать записку соседу.

Задание 2 Прочитайте предложения

Задание 2 Прочитайте предложения

Задание 2

Прочитайте предложения. Что нужно сделать, чтобы прояснить их смысл? Перепишите предложения в исправленном виде.

В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами.
В наше время эти изделия вырабатываются при в два меньшей затрате труда.
Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолет с портретами космонавтов.
Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками.
При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЕ №2. Прочитайте предложения

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЕ №2. Прочитайте предложения

ПРОВЕРКА

ЗАДАНИЕ №2. Прочитайте предложения. Что нужно сделать, чтобы прояснить их смысл? Перепишите предложения в исправленном виде.
В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами.
В наше время эти изделия вырабатываются при в два меньшей затрате труда.
Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолет с портретами космонавтов.
Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками.
При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.

Поразмышляем! Когда Паустовский был совсем молодым, он работал в

Поразмышляем! Когда Паустовский был совсем молодым, он работал в

Поразмышляем!

Когда Паустовский был совсем молодым, он работал в Одессе в газете «Моряк». В этой газете в то же время сотрудничал и писатель А.К. Соболь. Однажды А.К. Соболь принес в редакцию интересный рассказ, безусловно, талантливый, но небрежно оформленный. Корректор Благов взялся поправить текст, не изменяя в нем ни одного слова, и сделал это довольно быстро.
«Я прочел рассказ, – пишет К. Паустовский, – и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
Я посмотрел на Благово.
– Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали?
– Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними форменный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза».

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация – это система знаков, которые способствуют выполнению одной из функций письменной формы языка – быть средством коммуникации, общения между людьми

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс


Коля встретил на катке Наташу сестру и

Коля встретил на катке Наташу сестру и

Коля встретил на катке Наташу сестру и Петю.
Коля встретил на катке Наташу, сестру и Петю.
Коля встретил на катке Наташу, сестру, и Петю.

Термин знаки препинания восходит к глаголу препинатьостановить, задержать в движении. Система знаков препинания и правила их постановки изучаются в разделе науки о языке, который называется пунктуация (от лат. punctum – точка).

ПУНКТУАЦИЯ способствует ясности в изложении мыслей. (Ак. Ф. И. Буслаев)

Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю

Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю

Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу.
Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу.

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Маршрутная карта к уроку по теме "Синтаксис как раздел русского языка", 8 класс

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в парке и ждала подругу

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в парке и ждала подругу

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в парке и ждала подругу.

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в парке, и ждала подругу.


Казнить нельзя помиловать
Казнить, нельзя помиловать
Казнить нельзя, помиловать

Задание 4. Пунктуационная задача

Задание 4. Пунктуационная задача

Задание 4. Пунктуационная задача

На месте каких цифр должны стоять запятые?


Бывают (1) конечно (2) и такие орфографические ошибки (3) которые приводят к неверному пониманию текста (4) тогда (5) как в пунктуации всякая ошибка (6) приводит в той или иной мере (7) к искажению смысла.
(А.Б. Шапиро)

Задание 4. Пунктуационная задача

Задание 4. Пунктуационная задача

Задание 4. Пунктуационная задача

На месте каких цифр должны стоять запятые?


Бывают,(1) конечно,(2) и такие орфографические ошибки,(3) которые приводят к неверному пониманию текста,(4) тогда(5) как в пунктуации всякая ошибка (6)приводит в той или иной мере(7) к искажению смысла.
(А.Б. Шапиро)
Ответ: 1, 2, 3, 4

Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам

Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам

Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам.


Задание 5

Для чего нужно много читать? [ = ], ( чтобы ).
Когда ты читаешь художественную литературу?
[ - = ], ( когда ).
3. Какие книги ты любишь читать? [ - = и ].

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2023