Автор: Бахман О.Л., учитель начальных классов
Маршрутный лист
4 класс
I модуль «Маленькая дверь в большой мир»,
II блок «Национальные символы России»
_____________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика, класс
_______________________________________________________________________________________
Мой руководитель
____________________________________________________________________________________________
Мой консультант
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство
гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А
олицетворяют родную землю ее символы.
Задание 1.
Что означает слово «Россия»? При каком царе наша страна получила
такое название?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Каким Основным Законом нашей страны закреплены Государственные
символы _________________________________________________
Что называют символами?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Каким источником ты воспользовался, чтобы узнать ответ на данный вопрос?
__________________________________________________________________
Задание 2.
У нашей страны, как и всякого уважающего себя государства, есть свои
собственные символы. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Название символа
Изображение символа
Название символа
Изображение символа
Название символа
Кто автор текста, музыки? Запиши
слова, которые больше всего тебе
понравились. Почему?
Задание 3.
Как в древности на Руси назывался флаг? Каким было его главное
назначение?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Как исторически менялся флаг России?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Нарисуйте любой флаг из истории нашей страны.
Что означают цвета на нашем флаге?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Где можно увидеть флаг России?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Как вы думаете, есть ли в нашей стране праздник Государственного флага?
Если – да, то когда он отмечается?
__________________________________________________________________
Задание 4.
Что означает слово гимн?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Когда появился первый официальный государственный гимн России? Кто
автор?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В какое время суток звучит гимн России?
__________________________________________________________________
Когда исполняется Государственный гимн России?
__________________________________________________________________
Как нужно себя вести, когда звучит гимн? __________________________________________________________________
Перед вами зашифровано слово, которое вы сможете узнать, только отгадав
другие слова. И небольшая подсказка – это наука, которая изучает гербы и
объясняет, что они обозначают и какова их история
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Государство, в котором мы живем.
Золотой шар с крестом наверху – одна из эмблем власти.
Символ Московских князей.
Государственный символ России в виде двуглавого орла.
Имя русского царя, который ввел изображение двуглавого орла.
Изображение животногопокровителя.
Флаг, состоящий из трёх разноцветных полос.
Птица – символ Российской империи.
Российский триколор.
Задание 5.
Какие символы изображены на гербе России, и что каждый из них
обозначает?
Символ
Что обозначает? Помимо Государственных символов в виде герба, флага и гимна,
каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые
обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. В
нашей стране тоже есть символы, которые всегда связывают с Россией
Задание 6.
Есть старинная поэтическая загадка, отгадав ее, вы узнаете следующий
символ России: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре
угодья: первое больным на здоровье, второе свет от тьмы да тепло от
стужи, третье дряхлым пеленанье, а четвёртое жаждущим родник».
Что это?
________________________________________________________________
Символом чего является белая береза?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какой поэт воспел белую березу в своем стихотворении?
__________________________________________________________________
Как вы думаете, а у вас получится сочинить четверостишие о белом символе
России?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 7.
Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для
всех души. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное
изделие. При росписи (расписывают гуашью прямо по дереву) нужно добиться, чтобы совпадали руки, и узоры на фартуке, и тесемки. У
матрешки на одежке много цветов. Потому что Матрешка, девочка
Матреша, сама растет среди цветов и трав.
Существует несколько разновидностей матрешек. Перечислите их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 8.
Следующий символ уважительно называют "хозяин", "Потапыч",
"Михайло Иваныч" и т.д. О ком идет речь?
Дорогой друг!
Вот и закончилось твое путешествие в прекрасный и удивительный мир
природы. Теперь поделись своими впечатлениями с одноклассниками,
учителем, родителями. Подумай, как об этом можно рассказать интересно.
Чтобы твое выступление было ярким, подготовь презентацию. Результатом
твоей работы является какойлибо продукт. Можно подготовить викторину,
кроссворд, сочинить сказку, стихи, загадки, напечатать буклет, брошюру,
составить письмо, памятки для жителей города, провести блицопрос про
город УстьИлимск. Это будет превосходно!
Спасибо за работу!
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Маршрутные листы. Материал для самостоятельной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.