Маршрутный лист урока "Роль права в жизни человека"

  • docx
  • 28.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта урока.docx

Пояснение к работе

ü  Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая поставленные задачи, пользуясь квест картой «Правовой навигатор»

ü  Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе, схематично отображая путь.

ü  Получая задания, обязательно обсудите все варианты ответа, предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени.

ü  В случае правильного ответа, вы получите ключ (ссылку на источник который поможет в выполнении следующего учебного задания)

ü  Ваша задача собирать ключи (ссылки) в строгом соответствии с прохождением заданий.

ü  Помните!!! Чем раньше вы пройдете весь маршрут правового квеста, тем больше времени у вас останется для изготовления вашей страницы НОВИГАТОРА

 

Маршрутный лист урока

 

Управление идеями «Интеллект карта»

 


                             Я хочу знать о…

                                    

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Объединитесь в пары, на основе анализа Конституции РФ определите права, которыми обладает человек на территории нашей страны. Просмотрите предложенные варианты работы. (анализ преамбулы, анализ статей) Выберите путь действия. Заполните поля в учебной карте. Время на выполнение 5 минут. Хранителем времени будет(назначение ученика)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ в ГРУППАХ: Если бы вам предложили стать участником составления поправок в главный закон страны, что бы вы внесли, изменили или дополнили? изменили/дополнили/внесли?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие еще документы в истории мирового права определяют права человека?

РАЗБЕРЕМ ПРАВОВЫЕ СИТУАЦИИ  (пользуясь квест-картой ответьте на вопросы)

Жителя страны Z незаконно уволили с работы. Какая норма права нарушена? Какой из  кодексов РФ поможет прояснить ситуацию. (ТК ст.77 основания. Ст. 81. Расторжение. Для работодателя 2.57_____________________________________________________________________________

Гражданин К перенес забор на 1,5 метра без межевания в сторону соседа М. Какая норма права нарушена? Какой кодекс РФ поможет прояснить ситуацию? А если гражданин К обратился в суд?______________________________________________________________________________

18-ти летняя гражданка С, пожелала вступить в брачный союз с гражданином П, но орган ЗАГС отказал в принятии заявления. Какая норма права нарушена? Какой кодекс РФ поможет прояснить ситуацию. (СК. Ст. 12 ч.3)______________________________________________________________

Гражданин А решил взять в аренду водоем для развития местного туризма. Какой кодекс регламентирует обязательства гражданина перед государством?  В какой бюджет пойдут сборы от аренды водоема? (федеральный или местный?) (НК ст. 13. П. 9) _____________________________   

Гражданка В (пластический хирург) выложила в социальную сеть кадры пластической операции без согласия пациента. Какая норма права нарушена? (неприкосновенность частной жизни) Какой кодекс поможет прояснить ситуацию? (УК ст.137)_________________________________________

Вспомним, какие категории знаков дорожного движения выделяют в ПДД? (схематично)

Зададим ассоциативный ряд для лучшего запоминания (три «П» предписание – круг, проступок – треугольник, преступление – квадрат) Фиксируем ответ на вопрос по данной схеме:

- Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. (круг ТК РФ ст. 20)_______

- При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. (круг. Земельный кодекс ст. 11.4)__________

- Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом (треугольник КоАП ст.6.2)__________

- Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (квадрат УК РФ ст. 110)_________

- Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (треугольник КоАП ст. 7.23)_______

 

 Как вы понимаете смысл данной статьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Интеллект карта. Перспективная модель»

 

Я хочу изучить…_____________________________________________________________________

….__________________________________________________________________________________

….__________________________________________________________________________________

….__________________________________________________________________________________

 

Я хочу получить…. ___________________________________________________________________

- Практические навыки…______________________________________________________________

- Теоретические навыки …_____________________________________________________________

Моя цель на уроке …__________________________________________________________________

(ДОП СТРОКА) Если поставленная вначале урока цель изменилась по ходу приобретения новых знаний…___________________________________________________________________________

 

Самоанализ.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Я смог ответить на все задаваемые вопросы

 

 

 

Поставленные в начале урока цели достигнуты

 

 

 

Урок был для меня полезен/интересен

 

 

 

За работу на уроке я бы поставил себе (5,4,3,2,1 балл)

 

 

 

 

 

 

Замечания, предложения, пожелания______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________