Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)
Оценка 4.7

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
doc
русский язык
6 кл
10.11.2018
Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)
В материале представлены основные этапы прохождения темы "Причастие" в 6 классе в рамках программы по русскому языку под редакцией А. Д. Шмелева, реализующей ФГОС ООО, а также материалы промежуточного и итогового контроля. Публикация будет ценной для учителей русского языка среднего звена.
спринт причастие-1.doc
Мирошникова И. Н.,  учитель русского языка и литературы  МБОУ «Школа №25» г. о. Балашиха Тема: «Причастие» (34 часа – 32 + 2 часа резерв). Scrum­подход МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ» На первом уроке по теме «Причастие» ученикам сообщается: «В   древнеримской   мифологии   существовал   бог   Янус.   Это   был   бог любого начала. Его имя означает «отпирающий». Янус изображался двуликим. По­видимому,   это   символизировало   осмотрительность,   необходимую   для начала   любого   дела.   По   имени   Януса   был   назван   первый   месяц   года юлианского календаря ­ январь. Сегодня на уроке мы познакомимся с группой слов, у которых, подобно древнеримскому Янусу, два лица. Об этих словах ­ причастиях В. И. Даль сказал: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». Учитель. Закройте глаза и мысленно представьте летящий шар (можно в качестве демонстрационного материала использовать воздушный шарик). Сравните слова «голубой» и «летящий». Какой вопрос можно задать к каждому слову? Какое слово обозначает постоянный признак предмета? В каком слове заключено значение действия? Вывод:   итак,   причастие   –   это   особая   форма   глагола,   обозначающая признак   предмета   по   действию   и   отвечающая   на   вопросы   какой?   что делающий? что сделавший? Далее   происходит   составление   таблицы   «Признаки   имени прилагательного и глагола у причастия». Распределение учебного времени, отведенного на изучение темы,  по спринтам Название спринта Контроль знаний и  умений Количество  часов Причастие – особая форма глагола с признаками  прилагательного. Защита ментальных карт 4 часа Упр.; индивидуальная и  групповая работа по  карточкам Образование  действительных и  страдательных причастий  настоящего и прошедшего  времени. Краткие  страдательные  причастия.  Морфологический разбор  причастия. Правописание причастий. Не  с причастиями. Знаки  препинания в  предложениях с  причастными оборотами. Употребление причастий в литературном языке. Тест 8 часов Самостоятельная работа  Контрольный диктант с  грамматическим заданием 4 часа Словарный диктант  (взаимодиктант) 8 часов С/р Контрольный тест 4 часа+1 час  коррекция 4 часа+ 1 час  коррекция № п / п 1 2 3 4 5 6 Спринт 1 «Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного». №п/п Название истории Предметные результаты Контроль Причастие – особая форма  глагола с признаками  прилагательного. (1) Признаки прилагательного  у причастия (1). освоения Знать грамматическое значение  причастий; суффиксы прич.; признаки глагола у причастий; признаки прилагательного у  причастия.  Знать грамматическое значение  причастий; суффиксы прич.; признаки глагола у причастий; признаки прилагательного у  причастия.  Теория с. 22­23 Практика Упр. 23, 25, 26 Теория С. 26 Практика Упр. 31(устно), 33, 34, 35 Работа «Узнаём  причастие» Суффиксы причастия (1). Знать суффиксы причастий. Теория С. 31­32 Пользуясь алгоритмом рассуждения, уметь доказывать принадлежность слова к причастию, уметь находить причастие в словосочетании, предложении, тексте. Практика Упр. 43, 44, 45 Знать алгоритм  рассуждения. Защита ментальных карт. Коррекция (1 час) 1 2 3 4 Спринт 2 «Образование причастий» №п/п Название истории Предметные результаты Контроль 1 2 3 4 Образование  действительных причастий  настоящего времени (2  часа). Образование  действительных причастий  прошедшего времени (2  часа). Образование  страдательных причастий  настоящего времени (2  часа). Образование  страдательных причастий  прошедшего времени (2  часа). освоения Знать суффиксы действительных  причастий настоящего времени,  уметь образовывать их. По  морфемным показателям уметь  идентифицировать в  словосочетании, предложении и  тексте слова данной лексико­ грамматической категории. Знать суффиксы действительных  причастий прошедшего времени,  уметь образовывать их. По  морфемным показателям уметь  идентифицировать в  словосочетании, предложении,  тексте слова данной лексико­ грамматической категории. Знать суффиксы страдательных  причастий настоящего времени,  уметь образовывать их. По  морфемным показателям уметь  идентифицировать в  словосочетании, предложении и  тексте слова данной лексико­ грамматической категории. Знать суффиксы страдательных  причастий прошедшего времени,  уметь образовывать их. По  морфемным показателям уметь  идентифицировать в  словосочетании, предложении и  тексте слова данной лексико­ грамматической категории. Теория с. 36­37 Практика упр. 52, 54, 57 . Теория с. 40­41 Упр. 59, 62, 61 Теория с. 47­48 Упр. 68, 70, 71, 74 Теория с. 51­52 Практика упр. 77, 78, 80,  81 Коррекция: упр. 55, 64,  69, 73, 83 Спринт 3 «Морфологический разбор причастия» Контроль Теория с. 58 Практика упр. 87, 88,  91, 95 Теория с. 63, 65 Практика упр. 101,  102, 103 Коррекция упр. 97 №п/п Название истории 1 2 3 Краткие страдательные причастия (2 часа). Морфологический разбор причастия (1 час). Контрольный диктант с грамматическим заданием (1 час) Предметные результаты освоения Распознавать полные и краткие формы  страдательных  причастий,  приводить  соответствующие  примеры. Анализировать и  характеризовать  общекатегориальное  значение,  морфологические  признаки причастия,  определять их  синтаксическую  функцию. Знать  морфологические  признаки причастия,  опознавать  причастия в тексте,  проводить   морфологический  разбор причастия.  Анализировать и  оценивать  соблюдение  пунктуационных  норм современного  русского литературного языка в письменной речи. Спринт 4 «Правописание причастий» №п/п Название истории 1 2 3 4 Гласные в  суффиксах  причастий  настоящего времени (2 часа) Буквы Н и НН в  страдательных  причастиях  прошедшего  времени (2 часа) Буквы Н и НН в  полных формах  отглагольных  прилагательных (2  часа) Контроль Теория с. 68 Практика упр. 106, 107, 108, 109 Теория с. 71 Практика упр. 112, 113, 114, 115 Теория с. 74­75 Практика упр. 118, 119, 121, 122 Предметные результаты освоения Обладать  орфографической  зоркостью. Опираться  на  словообразовательный, морфологический  разбор при выборе  правильного написания слова.  Использовать  орфографические  правила, связанные с  правописанием Н и  НН, в письменной  речи. Обладать  орфографической  зоркостью.  Использовать  орфографические  правила, связанные с  правописанием Н и  НН, в письменной  речи. Буквы Н и НН в  кратких формах  прилагательных и  причастий (2 часа, в Обладать  орфографической  зоркостью.  Использовать  Теория с. 78­79 Практика упр. том числе 1 час  коррекции) орфографические  правила, связанные с  правописанием Н и  НН, в письменной  речи. 130, 131, 132, 133 Коррекция упр. 110, 125, 134 Спринт 5 «Причастный оборот» Предметные результаты освоения Обладать  орфографической  зоркостью.  Использовать  орфографические  правила, связанные  со слитным и  раздельным  написанием НЕ с  причастиями. Знать и правильно  употреблять  пунктуационные  знаки в  предложениях с  причастным  оборотом. №п/п Название истории 1 2 3 Слитное и  раздельное  написание НЕ с  причастиями (2 часа) Знаки препинания в  предложениях с  причастными  оборотами (2 часа). План улучшения  (коррекция)  (резервный урок) – 1  час Контроль Теория с.  82­83 Практика  упр. 136,  137, 138,  139 Теория с. 86 Практика  упр. 142,  143, 144,  145 Упр. 140,  146, 148 Спринт 6. «Употребление причастий» №п/п Название истории 1 2 3 4 Употребление  причастий в  литературном языке  (1 час). Употребление  причастного оборота  (1 час). Контроль Практика упр. 156, 161, 162 Упр. 164, 165, 166 Предметные результаты освоения Овладеть основными  нормами русского  литературного языка  при употреблении  причастий; соблюдать их в устных и  письменных  высказываниях. Соблюдать  правильный порядок  слов в предложениях  с причастными  оборотами.  Анализировать и  оценивать соблюдение норм в чужой и  собственной речи, в  случае  необходимости  корректировать  речевое  высказывание.. Комплексное  повторение (1 час). Контрольный тест(1  Упр. 171, 172, 181 5 час). План  улучшения/коррекции (2 часа). Упр. 160, 176, 182 Дидактические материалы для прохождения спринтов СПРИНТ 1 __________________________________________________________________________ Памятка «Узнаем причастие» (спроецировать ее на экран и  зафиксировать в тетради алгоритмов): Что обозначает слово? На какой вопрос отвечает? 1. 2. 3. Можно ли слово заменить оборотом «тот, который + глагол»? Слово образовано от глагола? При помощи какого суффикса? 4. 5. Вывод: перед нами причастие. Задание. Докажите, что слово «чернеющая (туча)» ­ причастие. Образец рассуждения: Слово «чернеющая» обозначает признак по действию, отвечает на  вопросы какая? что делающая? Слово образовано от глагола «чернеть» при помощи суффикса ­ющ,  можно сказать «туча, которая чернеет». Следовательно, это причастие. (Методическое указание: образец рассуждения целесообразно записать  на доске и в тетрадях для правил.) ____________________________________________________ «УЗНАЁМ ПРИЧАСТИЕ» Диагностика по теме.  Задание. Подчеркните причастия. Выделите их суффиксы. Цель задания: научиться опознавать причастия, «видеть» и   выделять их морфемные показатели (суффиксы). Учащимся дается группа слов (порядка 20), в которой они должны найти слова­причастия. I Фамилия, имя___________________ Подчеркните причастия. Выделите их суффиксы. Любые три причастия разберите по составу. Черная, чернеющая, свежие, поседевшие, покрашенный, горячая, горящий, поспевающий,  закрытый, мокрый, спелый, желтеющий, жёлтый, заросший, летучий, летящий,  запомнившийся, кожаный, светящийся. Результат:________________ II Фамилия, имя______________ Подчеркните причастия. Выделите их суффиксы. Любые три причастия разберите по составу. Стоящий, засеянное, горячая, горящая, чистое, собранные, теплый, соломенная, лаявшая,  украшенный, мокрый, мокнувший, синеющее, синеватое, светлый, светлеющий, ленивый, колющий,  шумный, шумящий. Результат:_________________ Спринт 1  Самостоятельная работа по теме «Причастие. Склонение причастий». 6 класс I вариант 1. Перечислите признаки глагола у причастия. ________________________________________________________________________ 2. Перечислите известные вам суффиксы причастий. ________________________________________________________________________ 3. Подчеркните причастия. Любые три из них разберите по составу. Черная, чернеющая, свежие, поседевшие, покрашенный, горячая, горящий, поспевающий,  закрытый, мокрый, спелый, желтеющий, жёлтый, заросший, летучий, летящий,  запомнившийся, кожаный, светящийся. 4. Вставьте окончания причастий. Вопрос запишите. В чернеющ…м лесу (_______________) Шумящ…м потоком (_____________) Устремляющ…гося потока (________________) О льющ…мся дожде (______________________) Задымивш…юся речку (_________________) Закрасневш…йся зари (________________) Колеблющ…мся ветерком (_________________) Встречающ…мися льдинами (______________) Самостоятельная работа по теме «Причастие. Склонение причастий». 6 класс IIвариант 1. Перечислите признаки прилагательного у причастия. ________________________________________________________________________ 2. Перечислите известные вам суффиксы причастий. ________________________________________________________________________ 3. Подчеркните причастия. Любые три из них разберите по составу. Стоящий, засеянное, горячая, горящая, чистое, собранные, теплый, соломенная, лаявшая,  украшенный, мокрый, мокнувший, синеющее, синеватое, светлый, светлеющий, ленивый,  колющий, шумный, шумящий. 4. Вставьте окончания причастий. Вопрос запишите. Поросш…м болотом (_______________) На раскачивающ…юся березу (_____________) Сгибающ…хся колосьев (_____________) Расстилающ…еся тучи (_____________) О бушующ…м океане (______________) Осыпающ…йся листвы (_____________) О хранящ…хся письмах (______________) Сражающ…мися отрядами (_______________)  СПРИНТ 2 Тема «Правописание суффиксов причастий» I вариант Задание. Вставьте пропущенные гласные в суффиксах причастий. В скобках указывайте глагол, от которого образовано причастие, и спряжение глагола. Та…щий снег (______________) Маяч…щие огни (_____________) Бор…щийся за справедливость (_________________) Стон…щий от боли (_____________) Вер…щий в добро (____________) Завис…мый от обстоятельств (_________________) Колебл…мый  ветром (____________________) Муч…мый жаждой (___________________) Подгоня…мый всадником (_______________) Изготовля…мый вручную (________________) Тема «Правописание суффиксов причастий» II вариант Задание. Вставьте пропущенные гласные в суффиксах причастий. В скобках указывайте глагол, от которого образовано причастие, и спряжение глагола. Щебеч…щая птичка (__________________) Пил…щий дрова (__________________) Плач…щая девочка (_________________) Леч…щий врач(__________________) Вид…щий далеко (________________) Оберега…мый друзьями (________________) Вид…мый издалека (__________________) Ожида…мый всеми (_________________) Завис…мый от ситуации (__________________) Пересыла…мый по почте (________________) СПРИНТ 2 Тест по теме «Правописание суффиксов причастий» Вариант 1 1. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) ла...щий 2) дремл...щий 3) кол...щий 4) терп...щий 2. Укажите слово с суффиксом ­ЮЩ­. 1) стел...щий 2) езд...щий 3) люб...щий 4) вер...щий 3. Укажите слово с суффиксом ­АЩ­. 1) скач....щий 2) хлещ...щий 3) леч...щий 4) плач...щий 4. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) шепч...щий 2) бор....щийся 3) кле...щий 4) ве...щий 5. Укажите слово с суффиксом ­УЩ­. 1) тревож...щий 2) плещ...щиеся 3) крас...щий 4) держ...щий 6. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) желте...щий 2) гон...щий 3) бре...щий 4) та...щий 7. Укажите слово с суффиксом ­ИМ­. 1) вычисля....мый 2) ободря....мый 3) отдава...мый 4) ненавид...мый 8. Укажите слово с суффиксом ­ЕМ­. 1) множ...мый 2) слыш...мый 3) украша...мый 4) движ...мый 9. Укажите слово с суффиксом ­ИМ­. 1) ощуща...мый 2) увлека....мый 3) приглаша...мый 4) вид...мый 10. Укажите слово с суффиксом ­ЕМ­. 1) муч...мый 2) завис...мый 3) колебл...мый 4) вид...мый  Вариант 2 1. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) хохоч...щий 2) освежа...щий 3) стро...щий 4) одева...щий  2. Укажите слово с суффиксом ­ЮЩ­. 1) жал...щий 2) бре...щий 3) пил...щий 4) смотр...щий 3. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) рокоч...щий 2) плач...щий 3) стел...щий 4) ненавид...щий 4. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) грохоч...щий 2) наде...щийся 3) хлопоч...щий 4) пил...щий 5. Укажите слово с суффиксом ­ЮЩ­. 1) стро...щий 2) се...щий 3) верт...щий 4) готов...щийся 6. Укажите слово с суффиксом ­ЯЩ­. 1) вид...щий 2) дремл...щий 3) черне...щий 4) бор....щийся  7. Укажите слово с суффиксом ­ИМ­. 1) согрева...мый 2) реша.....мый 3) движ...мый 4) обижа.....мый 8. Укажите слово с суффиксом ­ЕМ­. 1) завис...мый 2) вид..мый 3) гоня....мый 4) стро...мый 9. Укажите слово с суффиксом ­ИМ­. 1) пуга...мый 2) изуча...мый 3) уважа...мый 4) слыш...мый 10. Укажите слово с суффиксом ­ИМ­. 1) склоня...мые 2) вид...мый 3) оберега...мые 4) очища...мый СПРИНТ 3 Контрольный диктант по теме «Причастие» Отец   приехал   из   глухой   усадьбы,   занесённой   сугробами,   остановился   на   Елецком подворье в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами…  Какое   же   счастье,   какой   праздник,   когда   вдруг   у   ворот   домишки   останавливаются деревенские, набитые соломой сани, пара запряжённых впротяжку лохматых лошадей!  Отец просыпается рано, кричит в коридор, требуя самовар, пьёт чай и курит. Потом он надевает полушубок: пора идти на базар…  Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! (107 слов) Спринт 4. Словарный диктант (взаимопроверка; дополнительное задание –  графически объяснить условия выбора написания) 1. Несоленый суп; свежемороженая рыба; свежезамороженный судак; купленные книги;  штопаные носки; легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле;  тканая скатерть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол;  нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много  раз стиранное белье; писаная красавица; масленый блин; мазанный маслом хлеб; тканный золотом костюм. 2. Люди взволнованы сообщением; его речь была взволнованна; войска сосредоточены на границе; девочка внимательна и сосредоточенна; блюда изысканны; средства на  экскурсию изысканы родителями; собравшиеся увлечены рассказом; люди унылы и  подавленны; ягоды подавлены в корзине; девочка избалована родителями; девочка  капризна и избалованна. СПРИНТ 5 ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ 1. Мотивационный этап Тема «Знаки препинания в предложении с причастным оборотом» (6 класс) Запись на доске предложения: В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами. Вопросы к классу: Почему хочется улыбнуться, прочитав предложение? Что вызвало ошибку в понимании предложения? Исправьте ошибку. Для чего  нужно знать, что такое причастный оборот? ______________________________________________ 2. Алгоритм постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Прочитай предложение. Найди причастие (можно поставить над ним точку). Это причастие одиночное или с зависимыми словами? К какому слову относится причастный оборот? Обозначь определяемое слово и причастный оборот. Причастный оборот стоит до или после определяемого слова? В соответствии с правилом расставь знаки препинания в предложении  Фамилия,имя____________________________________________________________________ _ Тема «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте». 1. Обозначьте определяемые слова и причастные обороты. Измученное волнением сердце Утомлённый дорогой охотник Сердце, измученное волнением Охотник, утомлённый дорогой Автомобиль, купленный недавно Хорошо клеящий карандаш Недавно купленный автомобиль Карандаш, хорошо клеящий. Мяч, брошенный далеко Грозно потемневшее небо Брошенный далеко мяч Небо, грозно потемневшее 2. Обозначьте причастные обороты. Поставьте необходимые запятые. Облака гонимые ветром уходили вдаль. Гонимые ветром облака уходили вдаль. В траве лежал предмет едва видимый издалека. В траве лежал едва видимый издалека предмет. Слышен топот  быстро скачущих мимо лошадей. Слышен топот лошадей быстро скачущих мимо. Грозно потемневшее небо осветилось молнией. Небо грозно потемневшее осветилось молнией. ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ по теме «Причастный оборот» (для работы в команде) Цель ­ проверка теоретических знаний по теме 1.Что такое причастный оборот?              (Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами). 2. От какой части речи зависит само причастие?                 (Причастие зависит от имени существительного) 3. Как называется слово, от которого зависит причастие?                   (Это слово называется определяемым). 4. Где может стоять причастный оборот по отношению к определяемому слову?                   (Причастный оборот может стоять перед определяемым словом и после него). 5. Каким образом это зависит на постановку знаков препинания при причастном обороте?                    (Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятыми его не  выделяем. Если он стоит после определяемого слова, то его следует выделить запятыми). СПРИНТ 6  Продуктивные задания по теме. 1. Запишите предложение, графически обозначьте причастный оборот. Солнце, поднимавшееся из­за горы, казалось ослепительно­красным. ­ Измените предложение так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Поднимавшееся из­за горы солнце казалось ослепительно­красным. 2. Графический диктант ( В диктуемых предложениях есть причастные обороты. Ваша задача – указать на схеме, перед  определяемым словом или после него находится причастный оборот, нужны ли запятые) 1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег. 2. Дремлют посеребренные инеем деревья. 3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом. 4. Молчит уснувший надолго лес. 5. Мать, не отходившая от сына, заплакала. 6. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. 7. За окном, освещенным лунным светом, серебрилось поле. 3. Даны причастные обороты. Придумайте с ними предложения. Разлившиеся по весеннему небу   Висевший в осеннем воздухе  Усыпанные разноцветными листьями   4. Карточка.   Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно,  запятые.        1. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты, написанные  без единой капли чернил.              2. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным писалом.         3. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам, брошенным на землю.               4.От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже  следа, а берестяные письма уцелели. 5. Из стихотворений А.С. Пушкина «Что в имени тебе моем…», «И.И. Пущину», «Разлука» выпишите четверостишия с причастными оборотами. Контрольный тест по теме «Причастие» Вариант 1 1. Какие словосочетания содержат действительные причастия?  а) крашеный пол;  б) раздающийся вдали;  в) развешанное белье;  г) остуженный чай;  д) дремлющий у телевизора. 2. Какие словосочетания содержат страдательные причастия? а) скрипящий звук; б) колющее оружие; в) выбираемый вариант; г) вручаемый конверт; д) пишущий письмо. 3. Какие предложения содержат страдательные причастия? а) Я перепробовал все существующие способы борьбы с болезнью. б) Приводимые факты нуждаются в проверке. в) Деревья, волнуемые ветром, словно о чем­то шептались. г) Развеваемые ветром семена унесло далеко от родного дерева. д) Неутихающая боль не давала покоя. 4. Укажите действительное причастие настоящего времени: а) сломленный; б) видимый; в) зависящий; г) мгновенный. 5. Укажите действительное причастие прошедшего времени: а) купленный; б) всевидящий; в) растворимый; г) расколовшийся. 6. Укажите страдательное причастие настоящего времени: а) испуганный; б) решаемый; в) медленный; г) составленный. 7. Укажите страдательное причастие прошедшего времени: а) вымытый; б) нависавший; в) стремящийся; г) сажающий. 8. Укажите отглагольное прилагательное: а) распоротый; б) колотый; в) тративший; г) летящий. 9. Отметьте слова, в которых пишется ­н­: а) реше...ый; б) нехоже. ..ый; в) купле...ый г) ветре...ый. 10. Отметьте причастия, в которых пишется ­нн­\ а) построе. ..ый; б) оловя...ый; в) белё...ый известью; г)закопчё. ..ый. 11. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­ащ ящ­\ а) тяжело дыш.. .щий;  б) круж.. .щиеся листья; в) стел.. .щиеся травы;  г) та.. .щий весной снег. 12. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­ущ ющ­\ а) веру.. .щий человек; б) кол... щийся кустарник; в) кле...щий карандаш; г) мо.. .щиеся обои. 13. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­им­: а) листа.. .мый календарь;  б) слыш.. .мый издали; в) стал невид.. .мым;  г) отправля.. .мый по почте. 14. Отметьте слова в которых пишется ­нн­: а) кваше.. .ая капуста; б) нагружс.ый вагон; в) сгущё.. .ое молоко; г) вяза.. .ые бабушкой носки. 15. Отметьте слова в которых пишется ­н­: а) здание построе.. .о; б) женщина растеря.. .а; в) волосы причёса.. .ы; г) материалы собра.. .ы. 16. Отметьте слитное написание не с причастиями: .; а) план (не) намечен; б) еще (не) стираное бельё; в) (не) сделанная работа; г) (не) продуманные, а случайные слова. 17. Отметьте словосочетания с главным словом ­ причастием: а) выполненное задание; б) сложенные аккуратно; в) спасенный из огня; г) созревающие груши. 18. Спишите, вставляя в предложения пропущенные буквы и знаки препинания. а) Ра...пустивш...ся в...локна ковыля при ле...ком дуновени... ветерка колебл...т...ся и струят...ся сле.ка сереб рист... й зыбью. б) Электрический ф...нар...к подвеш...ый на суч...к сосны таинств...ым светом осв.. .щал лица  мальчиков. Вариант 2 1. Какие словосочетания содержат действительные причастия? а) освежающий ветер; б) высушенная трава; в) волнующееся море; г) покрашенный потолок; д) решающий задачу. 2. Какие словосочетания содержат страдательные причастия? а) стелющийся кустарник; б) раздаваемые задания; в) обучающая игра; г) разбитое окно; д) горящие глаза. 3. Какие предложения содержат страдательные причастия? а) По лугу бежал мальчик, запускающий воздушного змея. б) Завод, производящий хлеб, никогда не разорится. в) И пошли они, солнцем палимые. г) Старик, поддерживаемый под руки, шел еле­еле. д) Нарастающие раскаты грома сотрясали небо. 4. Укажите действительное причастие настоящего времени: а) пролитый; б) стремящийся; в) зависимый; г) начавший. 5. Укажите действительное причастие прошедшего времени: а) стеклянный; б) читавший; в) разлученный; г) поднятый. 6. Укажите страдательное причастие настоящего времени: а) разгаданный; б) имеющий; в) лелеемый; г) заплакавшийся. 7. Укажите страдательное причастие прошедшего времени: а) сжатый; б) утихающий; в) лежавший; г) видимый. 8. Укажите отглагольное прилагательное: а) сделанный; б) выжатый; в) нефтяной; г) мочёный. 9. Отметьте слова, в которых пишется ­н­: а) кваше.ый; б) нескоше.ый; в) закруче .ый; г) песча...ый. 10. Отметьте слова, в которых пишется ­нн­: а) глиня...ый; б) деревя...ый; в) связа...ый ; г) копчё...ый. 11. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­ащ ­ящ­: а) бор.. .щиеся за свои права; б) ветер, гон.. .щий пыль; в) плохо слыш.. .щий человек; г) ма.. .щийся от безделья. 12. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­ущ ­ющ­: а) терп.. .щий боль; б) люб...щий макароны; в) бре.. .щийся юноша; г) ка... щийся грешник. 13. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс ­им­: а) реша.. .мая задача; б) колебл... мый ветром; в) вид... мый результат; г) привлека.. .мый ароматом. 14. Отметьте слова в которых пишется –нн: а) заброше.. .ная деревня; б) тушё.. .ая картошка; в) потуше...ая свеча; г) краше.. .ая в яркий цвет. 15. Отметьте слова в которых пишется ­н­: а) ошибка исправле... а; б) овощи посаже.. .ы; в) девочка рассея.. .а; г) бумага скомка.. .а. 16. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) (не)забываемые впечатления; б) пока (не) раскрытый секрет; в) (не) сморщенное, а свежее яблоко; г) (не)доумевающий взгляд. 17. Отметьте словосочетания с определяемым словом ­ причастием: а) выученные уроки; б) отремонтированная квартира; в) закрывающий дверь; г) выбранный депутат. 18. Спишите, вставляя в предложения пропущенные буквы и знаки препинания. а) Ночами на реке г...рит много бак...нов предупр...жда...щих к.. .питанов об опас.. .ных местах. б) Из(не, ни)могающ…м от жары ч.. .новникам пр.. .ходит…ся находит.. .ся в о(ф, фф)исе в  к.. .стюмах и галстуках. №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ I бд вг бвг в г б а б бг авг аб абг бв бг авг в бв II авд бг вг б б в а г аг бв бв вг в авг абг аг в а) Ра..С.пустившИЕ...ся  вО...локна ковыля при  леГ...ком дуновениИ... ветерка колеблЮ...т...ся и струят...ся  слеГ.ка сереб рист..О. й зыбью. б) Электрический  фО...нар.И..к,  подвешЕНН...ый на сучО...к  сосны, таинствЕНН...ым  светом освЕ.. .щал лица  мальчиков. а) Ночами на реке г.О..рит  много бакЕ..нов,  предупрЕ...жда..Ю.щих кА..  .питанов об опас.. .ных местах. б) Из(не)могающИ…м от  жары ч..И .новникам прИ..  .ходит…ся находит..Ь .ся в  о(ф)исе в к..О .стюмах и  галстуках. 10­13 баллов – «3» 14­15 баллов ­  «4» 16­18 баллов – «5»

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)

Маршрутный лист прохождения темы "Причастие" (6 класс, УМК под ред. А. Д.Шмелева)
Скачать файл