"Масленица".
Оценка 4.8

"Масленица".

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
"Масленица".
Проект _Широкая масленица_.docx

Краткосрочный проект  в старшей группе «Масленица широкая»

Тема«Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: со 2 по 12 марта 2021 г.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Развлечение «Широкая Масленица».

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

 

Основной:

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Проведение развлечения «Широкая Масленица»

• Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

 

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Тематическое планирование

4 марта 

 

-Беседа «Что такое Масленица» 

 -Разучивание масленичную игру- забаву «Солнышко»,

- Народная игра – забава «Перетягивание каната»

-Хороводная игра «Едет Масленица»

-Загадки о весне и зиме

-Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

-Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

 

 

5 марта 

 

-Беседа «Значение и символика блинов»

 -Народная игра – забава «Блинная эстафета»

-Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»

 -Народная игра - забава «Звонарь»

-Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»

 

 

 

9 марта 

 

-Чтение масленичных закличек

-Хороводная игра   «Заинька,попляши» 

    - Слушание песни «Как на Масленой недели»

   -  Народная игра - забава «Ручеёк»

 

 

 11 марта 

 

-Беседа«Что мы узнали о Масленице»

-Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»

-Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

 

 

12 марта 

 

- Развлечение  «Широкая Масленица»

-Оформление сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Коммуникативная.

Беседы «Значение и символика блинов»«Что мы узнали о масленице

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины»масленичных закличек.

Познавательно – исследовательская.

Занятие по приобщению к социокультурным ценностям отгадывание загадок о весне и зиме; просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».

Музыкальная.

Слушание русских народных песен «Как на Масленой недели»«Ой, блины мои блины»; разучивание и исполнение русской народной песни «Масленица - блиноеда»масленичных частушек; исполнение русских народных песен.

Музыкально –игровое творчество: хороводные игры «Заинька, попляши»«Едет Масленица».

Игровая.

Народные игры – забавы.

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.


 

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»

Развивающие • Развивать коммуникативные способности; •

Развивающие • Развивать коммуникативные способности; •

Разучивание масленичных частушек , русских народных песен, закличек; •

Разучивание масленичных частушек , русских народных песен, закличек; •

Беседа : «Что мы узнали о Масленице » -Исполнение русских народных песен

Беседа : «Что мы узнали о Масленице » -Исполнение русских народных песен

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; •

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024