Массовая культура. 11 кл

  • pptx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Массовая культура. 11 класс.pptx

Массовая культура

1

Культурное многообразие

2

Народная культура

Танцы

Устное народное творчество

Куколь-
ный театр

Песенное творчество

Приклад-
ное твор-
чество

Основные черты

Создается анонимными творцами

Создается для простых людей

Ценности: идеалы добра, красоты, справедливости, солидарности

Не знает разделения на создателей и потребителей

Культурное многообразие

3

Элитарная культура

Произведения изобразительного искусства

Произведения литературы

Произведения музыки

Основные черты

Создается привилегированной частью общества

Высокое искусство

Создается по заказу

Массовая культура: «за» и «против»

«За»

«Против»

1.В массовой культуре наряду с действитель-
но низкопробной продукцией, есть свои вершины, произведе-
ния, отвечающие вы-
соким эстетическим и этическим критериям.
2. В доступности этой культуры можно увидеть проявления подлинного демократизма.

1.Массовая культура, тиражируя образ-
цы элитарной и народной культуры, девальвирует их истинную ценность.
2. Благодаря огромным возможностям СМИ массовая культура агрессивно проникает в различные слои общества, сужает аудиторию «качественной» культуры и в целом резко снижает культурный уровень развития общества.

4

Массовая культура: «за» и «против»

«За»

«Против»

3. Массы могут сами оценивать произведе-
ния искусства и испытывать коллек-
тивное наслаждение.
4. Массовая культура способна знакомить опосредованно с про-
изведениями элитарной культуры.

3. Массовая культура нацеливает аудиторию на духовное потребительст-
во, пассивное восприятие культурного продукта.
4. Массовая культура насаждает ложные жизненные ценности. Среди них: приоритет материального благопо-
лучия, надежда на случайное обогаще-
ния (многочисленные телешоу с денеж-
ными призами), оценка человека не по уровню его образования, культуры, а по размерам его богатства.

5

Массовая культура: «за» и «против»

«За»

«Против»

5. Массовая культура создает высокую эмоциональную атмосферу.

5. В основе массовой культуры лежит идеология коммерческого успеха: нужно делать то, что будет лучше продаваться. А востребованы «человеком массы» такие фильмы, музыка, литература, изобразительное искусство, которые пробуждают низменные чувства, примитивные желания и т.п.

6